Перейти к содержимому


  
Фото

Принцип и кихон.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
249 ответов в теме

#61 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 04 Май 2005 - 03:28

- держу в руках книгу "Бисидо - душа Японии. Классическое эссе о самурайской этике" Инадзо Нитобэ (издательство... догадайтесь... правильно - София), 2004г.
Насколько можно ее считать приближенной к оригинальной мысли о Бусидо?


Если там в оригинале Бисидо и написано... то наверное она не о Бусидо :))))

А если серьезно - толковых переводов не видел.

И как достопочтенная публика относится к издательству Евразия??? Болеет тем же?


А вот с этими книгами не встречался просто.

#62 Евгений К.

Евгений К.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 242 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск

Опубликовано 06 Май 2005 - 16:37

Уравнитель писал 01.05.2005
[quote] На мой взгляд, Евгений К. занимается син син тоицу. [/quote]

Pogrom писал 01.05.2005
[quote] Кстати вопрос - а где вы знакомились с Син син тоицу? [/quote]

Никогда не занимался Син син тоицу. Первые два года занимался чем-то вроде "реального" стиля или "махрового"(т.е. очень жесткого) Есинкана. Последние 6 лет в Айкикай.

Pogrom писал 02.05.2005 по поводу моей злополучной фразы об учениках О-Сенсея

[quote] А вы так вот плоско... одной фразой. [/quote]

Более подробно на аналогичный вопрос я ответил Е.А.Р. 30.05.05. А одной фразой потому, что тема, в которой мы находимся, называется "Принципы и кихон", а не "История Айкидо", где приведенная Вами информация была бы, на мой взгляд, более уместна. Из Вашей информации я не узнал ничего нового, эта же информация, не менее подробная и из более первых рук есть в Интернете, например, здесь:http://kiaikido.spb.ru/article09_2.php" target="_blank"> http://kiaikido.spb.ru/article09_2.php В дополнение могу сообщить, что К.Тохею было вдвойне тяжело уходить из Айкикай не только потому, что его с К.Уэсибой связывали многолетняя совместная работа и обещание умирающему М.Уэсибе помогать Киссомару насколько возможно, но и родственные отношения - они были женаты на сестрах.

Fill писал 03.05.2005

[quote]Евгений К.! Вот эта статья ув. Погрома читается значительно увлекательнее чем ваши кукования самим с собой! Господину Погрому и всем старожилам этого форума можно сказать большое спасибо за такие грамотные статьи!!! Читаешь и узнаешь много нового![/quote]

Очень рад за Вас. Если у Вас нет возможности самому поискать информацию в Интернете, откройте тему "История Айкидо" и узнаете еще больше.

Pogrom писал 02.05.2005

[quote]Откуда у вас информация, и надо ли полагать из первой фразы - что ученики О-сэнсэя, занимавшиеся у него десятками лет, не смогли понять его философию, а вы ее поняли и вас все с этим замечательно? [/quote]

Да, именно так и надо полагать. У меня нет никаких эксклюзивных источников, всю информацию я беру из доступной (продающейся в книжных магазинах) литературы по Айкидо и из Интернета. Мысль, выраженная в этой фразе, могла бы возникнуть, на мой взгляд, в голове любого начинающего айкидоки, впервые узнавшего о существовании такого количества айкидоподобных стилей, и совершенно безосновательно, в качестве варианта объснения этого факта. По крайней мере, мне, в свое время, первой пришла в голову именно эта мысль. Со временем нашлись и обоснования. Так, например, мастер Хироси Тада (9 дан Айкикай) в интервью журналу "Aikido Journal"сказал: "Да, порой я очень четко понимал то, о чем он (т.е. О-Сенсей) говорил, а иногда я бывал совершенно сбит с толку. Но он всегда говорил нам: "Это всего лишь мой способ излагать мысли; Я хочу, чтобы каждый из вас понял то, что я говорю в своих собственных терминах, тщательно обдумал и со временем мог сформулировать это самостоятельно". http://www.crag.ru/p...ons_intada.html Еще более определенно выразился в одном из интервью К.Тохей (10 дан Айкикай): "Сенсей Уесиба очень глубоко чувствовал истинные принципы будо, но в действительности не преподавал нам их сколько-нибудь конкретно. Он часто говорил также такие фантастические вещи: "Во всем мире, в прошлом и в будущем, даже среди святых и мудрецов, никогда не найдется тот, кто поймет, что я говорю, и даже я сам, хотя я это говорю, это не понимаю". Как же мы могли что-то понять из подобных бесед?". http://www.crag.ru/stories.html Есть и другие свидетельства того, что понять О-Сенсея было достаточно сложно и, очевидно, что не все из учеников смогли его до конца понять. Я же, как я считаю, понял потому, что в отличие от учеников М.Уэсибы, слушавших спонтанные и соответствующие конкретной ситуации высказывания О-Сенсея во время тренировок на протяжении многих лет, изучал и анализировал их в относительно короткие сроки и в более-менее систематизированном виде: его мемуары и интервью, книги и интервью К.Уэсибы, учеников М.Уэсибы и их последвателей, которые, по моему мнению, поняли его учение. Кроме того я изучал восточную философию, лежащую в основе учения, в том числе, и в более доступной пониманию современной трактовке. Это позволило мне "отделить зерна от плевел", т.е. очистить философию М.Уэсибы от несущественных наслоений, обусловленных культурой, идеологией, религией и т.п., после чего она, на мой взгляд, стала доступна пониманию каждого. Но самое главное, что, как я считаю, позволило мне понять учение М.Уэсибы, это то, что у меня было желание его понять, и то, что чаша моего сознания не была наполнена догмами и стереотипами других, агрессивных БИ.

Pogrom писал 02.05.2005 по поводу моей фразы

[quote]Поэтому логично предположить (и не более того), что наиболее достоверную информацию об учении О-Сенсея можно получить в Айкикай Хомбу Додзё.[/quote]

[quote]При этом вы можете сказать что ее там получали?[/quote]

Вопрос риторический. В фразе речь идет о возможности получения информации, а не о том, что я ее там получал. Почему я так написал, я ответил Feng 30.04.05, а в сообщении от 25.03.05 писал, что существуют и другие пути передачи информации об учении О-Сенсея. И вообще, на мой взгляд, не существует каких-либо суперэксклюзивных источников и суперэксклюзивной информации, получение которой только и может дать ключ к пониманию учения М.Уэсибы.

Pogrom писал 02.05.2005 по поводу моей фразы

[quote]Я же считаю, что философию М.Уэсибы, пользуясь доступными источниками, способен понять каждый, кто имеет желание ее понять.[/quote]

[quote]Считайте сколько хотите - это обычное свойство дилетанта-недоучки, которому страсть хочется тоже чего-нибудь пописать, вернее как то выделиться в общем, но:
1. Дать по лицу он обычно не может, потому что это требует труда в обучении
2. После этого идет именно в айкидо, тща себя иллюзиями, что уж там то его научат вытаскивать без бухла дятла из дупла
3. Но и там он не хочет трудиться, а после пары лет занятий осознает что все просек, собирает все книжки на русском, которые знает - потому что выучить японский, надо трудиться, читать солидную литературу надо трудиться, а ему не хочется трудиться. Ему бы пописать.
4. И пишет. И что интересно - находятся те, кто это читает. [/quote]

Да, действительно, я не профессионал ни в Айкидо, ни в других БИ. У меня совершенно другая профессия. Для меня Айкидо только хобби. Но в Айкидо я пошел именно потому, что не хотел "давать по лицу", а хотел научиться разрешать конфликты с минимальным ущербом для себя и для противника. А это требует гораздо большего труда (в том числе и умственного) и времени, чем научиться "давать по лицу". Если бы я не хотел трудиться, я бы время и на деньги, которое трачу на тренировки, просиживал в баре и пил пиво.
И японский я учить не собираюсь, это дело переводчиков, у меня много других, более важных дел. А выделился, как Вы выражаетесь, только потому, что не мог больше смотреть, как на этом и других форумах "Айкидо", в том числе, и Вашими стараниями, формируется совершенно искаженное представление об Айкидо, по сути своей ничем, кроме техники, не отличающимся от каратэ и других БИ и также предназначенном для уничтожения противника или причинения ему страданий в результате нанесенных травм, что не имеет совершенно ничего общего с Айкидо М.Уэсибы. А читают потому, что таких, как я, много, если не сказать, большинство. А что касается "пописать", то у меня всего какой-то десяток сообщений.

Pogrom писал 02.05.2005

[quote]Мы можем ведь и к конкретике по каждой строчке сообщения прийти, но до этого надо знать - будете ли вы слушать других и отвечать, а написали вы достаточно чтобы обсудить.[/quote]

Если Вы будете, в своем стиле, комментировать каждую строчку хотя бы моих первых пяти сообщений, а я буду, также в своем стиле, комментировать Ваши комментарии и т.д. и т.д. , то на это уйдет вся оставшаяся жизнь. У меня нет ни времени, ни возможностей, ни желания этим заниматься, тем более, что это вряд ли будет интересно другим участникам форума и продвинет нас в понимании темы. Если под "слушать других" Вы понимаете "читать сообщения", то я их читаю всегда, а если "соглашаться с другими", то да, если посчитаю их аргументы достаточно убедительными. Что касается ответов, то я, пользуясь правом добровольности участия в форуме, буду отвечать на те вопросы и замечания, на которые посчитаю нужным, в первую очередь на имеющие непосредственное отношение к обсуждаемой теме.

Pogrom писал 02.05.2005 по поводу моей фразы

[quote]Следуя Вашей логике, никто, если он не японец, обучавшийся у М.Уэсибы и проживший 5 лет в дзэн буддийском монастыре не способен понять философию М.Уэсибы и восточную философию. [/quote]

[quote]Совершенно верно. Ни то. Ни другое. И близко не способен понять.[/quote]

Не представляю себе, что можно обсуждать в рамках заявленной темы с человеком, заведомо уверенным в неспособности участников форума, как неяпонцев, понять философию Айкидо и вытекающие из нее принципы и кихон.

Pogrom писал 02.05.2005 по поводу моей фразы

[quote]Уважаемые участники форума! Как мне кажется, наша дискуссия несколько отклонилась от темы "Принципы и кихон" и предлагаю к ней вернуться. [/quote]

[quote]Евгений, дискуссия ушла туда уже давно, но у меня достаточно возможностей, чтобы отсечь эту ветку, назвать ее как нибудь и продолжить обсуждать.[/quote]

Pogrom писал 02.05.2005
[quote]Но ей-богу, если меня не остановят конечно, есть здесь люди с такими правами - если не будет внятного комментария на это сообщения - снесу все целиком, исключая первые пару сообщений и даже скупая слеза не прольется. [/quote]

Winnie писал 27.03.2005

[quote]Уважаемый Евгений К., Вы токуете сам по себе или чуть обращаете внимание на сопутствующие комментарии других товарищей? Возможно, как раз их короткие и циничные реплики и помогут прояснить Ваш вопрос[/quote]

Начинающий писал 28.03.2005, имея ввиду меня

[quote]Чукча не читатель, чукча- писатель. Причем, к сожалению, очень многословный [/quote]

Winnie писал 29.03.2005, имея ввиду меня

[quote]Судя по всему, закончится это мягкими стенами, треуголкой и планами Русской компании 1812 года...[/quote]

Pogrom писал 23.04.2005 по поводу моего желания найти на форуме единомышленников

[quote]Я так понимаю, есть желание убедиться в наличии душевнобольных людей на форуме?[/quote]

Pogrom писал 23.04.2005 по поводу моих сообщений

[quote]Пурга, с примазыванием к авторитету Основателя.[/quote]

Pogrom писал 24.04.2005 RedGunn, высказавшему положительное мнение о моих сообщениях

[quote]Вы бы представились, а то как обычно - сразу оценивать, рекомендовать [/quote]

Pogrom писал 25.04.2005 имея ввиду RedGunn

[quote]Бывают просто достаточно экзальтированные люди, которые как увидят "научным" языком написанный закос под энциклопедию - отличить его от реально серьезного исследования не могут, пипл как говорится хавает и тут же начинает слать цветы в конвертах.[/quote]

Pogrom писал 25.04.05, отвечая на вопрос

[quote]Ув. Pogrom
В чем проблема? [/quote]

в адресованном ему сообщени от RedGunn

[quote]У меня проблем нет. А у вас - не та форма вопроса, чтобы объяснять вам в чем они есть. [/quote]

Pogrom писал 25.04.05, отвечая на фразу

[quote]В отличие от большинства (по всей видимости) присутствующих, я прочел все сообщения Евгения К.[/quote]
из адресованнго ему сообщения от RedGunn

[quote]Вот ты мне скажи еще, зачем например я бы стал это делать...[/quote]

Pogrom писал 25.04.2005, имея ввиду меня

[quote]Самое главное - что он ничьих постов не читает А это уже диагноз...[/quote]

Свое мнение об этих и аналогичных высказываниях я, в соответствии с Правилами форума, изложил и намерен излагать в дальнейшем в форуме "Обсуждение форумов" в теме "Я, вот, интересуюсь..."

#63 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 06 Май 2005 - 16:47

Тяжелый случай :cry:

#64 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2005 - 07:51

Никогда не занимался Син син тоицу. Первые два года занимался чем-то вроде "реального" стиля или "махрового"(т.е. очень жесткого) Есинкана. Последние 6 лет в Айкикай.


Да вопрос то был - не вам.

#65 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2005 - 07:53

В дополнение могу сообщить, что К.Тохею было вдвойне тяжело уходить из Айкикай не только потому, что его с К.Уэсибой связывали многолетняя совместная работа и обещание умирающему М.Уэсибе помогать Киссомару насколько возможно, но и родственные отношения - они были женаты на сестрах.


Уходить всегда сложно. Есть еще ряд вещей, которые я просто в общедоступном форуме в принципе выскаывать не буду. От того и не ново это все вам.

#66 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 07 Май 2005 - 08:05

Да, именно так и надо полагать. У меня нет никаких эксклюзивных источников, всю информацию я беру из доступной (продающейся в книжных магазинах) литературы по Айкидо и из Интернета. Мысль, выраженная в этой фразе, могла бы возникнуть, на мой взгляд, в голове любого начинающего айкидоки, впервые узнавшего о существовании такого количества айкидоподобных стилей, и совершенно безосновательно, в качестве варианта объснения этого факта. По крайней мере, мне, в свое время, первой пришла в голову именно эта мысль. Со временем нашлись и обоснования. Так, например, мастер Хироси Тада (9 дан Айкикай) в интервью журналу "Aikido Journal"сказал: "Да, порой я очень четко понимал то, о чем он (т.е. О-Сенсей) говорил, а иногда я бывал совершенно сбит с толку. Но он всегда говорил нам: "Это всего лишь мой способ излагать мысли; Я хочу, чтобы каждый из вас понял то, что я говорю в своих собственных терминах, тщательно обдумал и со временем мог сформулировать это самостоятельно". http://www.crag.ru/p...ons_intada.html Еще более определенно выразился в одном из интервью К.Тохей (10 дан Айкикай): "Сенсей Уесиба очень глубоко чувствовал истинные принципы будо, но в действительности не преподавал нам их сколько-нибудь конкретно. Он часто говорил также такие фантастические вещи: "Во всем мире, в прошлом и в будущем, даже среди святых и мудрецов, никогда не найдется тот, кто поймет, что я говорю, и даже я сам, хотя я это говорю, это не понимаю". Как же мы могли что-то понять из подобных бесед?". http://www.crag.ru/stories.html Есть и другие свидетельства того, что понять О-Сенсея было достаточно сложно и, очевидно, что не все из учеников смогли его до конца понять. Я же, как я считаю, понял потому, что в отличие от учеников М.Уэсибы, слушавших спонтанные и соответствующие конкретной ситуации высказывания О-Сенсея во время тренировок на протяжении многих лет, изучал и анализировал их в относительно короткие сроки и в более-менее систематизированном виде: его мемуары и интервью, книги и интервью К.Уэсибы, учеников М.Уэсибы и их последвателей, которые, по моему мнению, поняли его учение. Кроме того я изучал восточную философию, лежащую в основе учения, в том числе, и в более доступной пониманию современной трактовке. Это позволило мне "отделить зерна от плевел", т.е. очистить философию М.Уэсибы от несущественных наслоений, обусловленных культурой, идеологией, религией и т.п., после чего она, на мой взгляд, стала доступна пониманию каждого. Но самое главное, что, как я считаю, позволило мне понять учение М.Уэсибы, это то, что у меня было желание его понять, и то, что чаша моего сознания не была наполнена догмами и стереотипами других, агрессивных БИ.


Это я оставлю и выделю даже. И даже не буду напоминать - что мысли, говорящие о собственной избранности, исключительности и т.д. - это признаки вполне определенных вещей, кто знает тот поймет. Более того, всяческих вам благ на пути, человек, пребывающий в виртуальном мире, и неизвестно с какой целью занимающийся систематизацией - потому как сам признался что практических результатов нет. Удачи вам также и как человеку, понимающему все без труда по источникам аж в целом интернете. Короче - всяческих вам благ. Комментировать ваши сообщения я не хочу, исходя из вашей болезненной реакции (кстати тоже признак, но не будем об этом). Всем аплодировать и радоваться, ведь это публичный форум в конце концов!

ЗЫ. Есть люди, которых нету никаких шансов переубедить. Которые - ни разу не бывают неправы, не задают вопросы, и знают все ответы. При этом, зачем они живут в нашем мире - непонятно, и почему они такие умные но такие бедные (неумелые, слабые и подставьте дальше по смыслу) - тоже. Но это - не наше дело, как переубеждать, так и все другое прочее. В общем - каждый решает сам...

#67 Евгений К.

Евгений К.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 242 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск

Опубликовано 16 Май 2005 - 17:41

Вот теперь, когда эмоции улеглись и страсти остыли, можно, полагаю, приступить к спокойному обсуждению философии М.Уэсибы, задач, которые в ней поставлены, принципов, которые из этих задач вытекают и кихона, соответствующего этим принципам. Если при этом мы будем дожидаться, когда появятся достоверные переводы с японского трудов М.Уэсибы и его учеников, то можем в этой жизни их и не дождаться. Да и определить уровень достоверности простому смертному практически невозможно. Поэтому предлагаю воспользоваться советом Киссемару Уэсибы: "Наилучший путь правильного постижения этой сущности состоит в тщательном
анализе высказываний Основателя. " и проанализировать то, что уже есть, в первую очередь мемуары М.Уэсибы (http://www.japanserv...htm/memoirs.htm ), а также его высказывания, как отдельные (http://www.japanserv...tm/morihe01.htm ), так и содержащиеся в книгах его сына К.Уэсибы (http://www.japanserv...y.ru/htm/91.htm ) и ближайших учеников (http://www.japanserv...y.ru/htm/87.htm, http://ki-moscow.nar...practice/21.htm ). Для начала предлагаю заинтересованным участникам форума высказать свое мнение относительно следующих и созвучных им высказываний О-Сенсея (из его мемуаров):"Поскольку "ай" (гармония) едино с "ай" (любовь), я решил назвать мое уникальное Будо "Айкидо", так как слово "Айки" древ- нее. Слово которое испольэовалось воинами в прошлом, фундамен- тально отличается от того, что использую я. Айки - это не техника бороться или нанести поражение врагу. Это путь установить мир и сделать человеческие существа единой семьей. Секрет Айкидо в том, чтобы слить себя в гармонии с движением Вселенной и привести себя в согласие с самой Вселенной. Нет ни противников, ни врагов для истинного Будо. Истинное Будо - быть единым со Вселенной". Свое мнение я высказал в сообщении от 27.03.05.

#68 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 17 Май 2005 - 18:17

Я выражу свое мнение, а кто полагает что он правильно может под ним подписаться :)
Ув. Евгений К.! Мне очень трудно дается обсуждение философии Уэсиба-сэнсэя т.к. я не получал от него лично никакой информации. Все источники на данный момент с которыми я могу ознакомится есть переводными(некоторые по нескольку раз), что может существенно изменить смысл высказываний. Доверить же переводу я смогу в случае, если сделаю его сам или в случае, если перевод делал хорошо мне знакомый человек. К тому же сказывается разница в менталитетах - восточном и западном.
Предлагаю обсуждение Вашего понимания айкидо, а не Вашего понимания философии Уэсиба-сэнсэя. Даже если Ваше понимание верно, то, я полагаю, очень мало найдется на форуме которым "в уровень" обсуждение настолько глубокой и многогранной проблемы

#69 Евгений К.

Евгений К.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 242 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск

Опубликовано 20 Май 2005 - 07:47

Vano писал 18.05.2005

Мне очень трудно дается обсуждение философии Уэсиба-сэнсэя т.к. я не получал от него лично никакой информации. Все источники на данный момент с которыми я могу ознакомится есть переводными(некоторые по нескольку раз), что может существенно изменить смысл высказываний. Доверить же переводу я смогу в случае, если сделаю его сам или в случае, если перевод делал хорошо мне знакомый человек. К тому же сказывается разница в менталитетах - восточном и западном.


Другими словами (так как О-Сенсей Вам лично уже никогда никакой информации не предоставит, перевод, достоверность которого ни у кого бы не вызывала сомнений, невозможен, перестроить менталитет также нереально), Вы полагаете, что обсуждение, а, тем более, понимание философии М.Уэсибы в настоящий момент практически невозможно. На мой взгляд, не так страшен черт, как его малюют, т.е. информации из доступных источников вполне достаточно для понимания (конечно же не во всех тонкостях) основной сути философии М.Уэсибы любым, желающим ее понять.

Предлагаю обсуждение Вашего понимания айкидо, а не Вашего понимания философии Уэсиба-сэнсэя.


На мой взгляд, из приведенных в моем сообщении от 17.05.05 цитат из мемуаров О-Сенсея очевидно, что понятие "Айкидо" относится, в первую очередь, к его философии. Одноименному боевому искусству в этой системе отводится лишь роль инструмента в воспитании (выработке необходимых физических, эмоциональных и психических качеств) людей, способных реализовать эту философию. Поэтому БИ айкидо должно быть подчинено этой задаче и должно опираться на принципы, заложенные в философии, т.е. обсуждение БИ айкидо в отрыве от философии Айкидо, что и происходит на этом и других форумах, на мой взгляд, неправомерно и лишено всякого смысла. Принадлежность стиля к Айкидо должна определяться по его соответствию этим задачам и принципам, а не по наличию в додзе портрета О-Сенсея и применению икке и шихо-нагэ. Если Вам ближе эта тема, готов обсудить любые ее аспекты. Свое понимание айкидо, как БИ, я уже изложил в сообщении от 23.04.05.

#70 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 20 Май 2005 - 09:43

Если Вам ближе эта тема, готов обсудить любые ее аспекты. Свое понимание айкидо, как БИ, я уже изложил в сообщении от 23.04.05.


Евгений, простите - но вы готовы (по вашей же фразе) обсуждать свою точку зрения только в тоне:

"И вот это вот так.
Да-да, именно так.
Точно так.
Ай маладца, какие мы умные".

Если вам не нужны оппоненты (а они вам не нужны, потому что находясь на форуме вы не задали НИ одного вопроса) - то зачем вам здесь общаться? Нести свет учения философии? Ответьте на этот единственный вопрос, меня вот это интересует. Интересует также - почему вы не готовы обсуждать свои мысли с людьми, ваше мнение которым не близко? Не могли бы вы также изложить свое понимание слова обсуждать, типа:
1. Отвечать на вопросы.
2. Излагать.
3. Участвовать в диалоге.

Какой вариант вам ближе?

Еще вопрос. Вы вот живете я так понял - в Иркутске. Вы не будете против гостей? Хотелось бы переговорить о ряде вопросов касающихся философии О-Сэнсэя. Возможно что и не мне. Как с вами можно связаться?

#71 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 20 Май 2005 - 15:22

to Евгений К.
Сошлюсь на перевод http://www.aikiportal.com.ua/page7.htm интервью с Ямадой-сэнсэем. Из этого интервью сложилось впечатление, что учи-дэси Уэсиба-сэнсэя тренировались для того, чтоб побеждать в схватках, а не обучались у него философии. Причем это было даже тогда, когда Уэсиба-сэнсэй стал старым и много о философии думал. О как оказывается идею айкидо ближайшие же ученики переврали :D Мое мнение из этого интервью: первостепенное направление айкидо есть борьба и победа над противником.
И еще одно мое мнение: до лет 40-50 о всякой философии думать вредно. Не в ту сторону заводит

#72 tropus

tropus

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 228 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 20 Май 2005 - 20:08

Сошлюсь на перевод http://www.aikiportal.com.ua/page7.htm интервью с Ямадой-сэнсэем.

Хорошая статья.

И еще одно мое мнение: до лет 40-50 о всякой философии думать вредно. Не в ту сторону заводит

Это как же без философии, то бишь мировоззрения жить-то? :wink: Другое дело, что только этим жить не стоит. :evil:

#73 Евгений К.

Евгений К.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 242 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск

Опубликовано 22 Май 2005 - 15:03

Vano писал 20.05.05.

О как оказывается идею айкидо ближайшие же ученики переврали Мое мнение из этого интервью: первостепенное направление айкидо есть борьба и победа над противником.


Вопрос о понимании философии Айкидо учениками О-Сенсея уже возникал в теме и свое мнение я уже изложил в сообщении от 06.05.05, отвечая на вопрос Pogrom. Но, на мой взгляд, интервью, на которое Вы ссылаетесь, дает весьма ограниченное представление о философии Айкидо. Советую прочитать интервью самого М.Уэсибы (http://dao.tomsk.ru/japan/japaik1.html), возможно, оно многое прояснит.

#74 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 22 Май 2005 - 15:20

Советую прочитать интервью самого М.Уэсибы (http://dao.tomsk.ru/japan/japaik1.html), возможно, оно многое прояснит.


Евгений, на мой взгляд не может быть ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОГО понимания такой многогранной вещи. Айкидо пытаются практиковать в той или иной форме (соответственно и понимание разное) - миллионы людей на планете. Сейчас это явление вышло за рамки понимания конкретной личности, и только через какое то время - мы увидим, что отомрет и будет признано миром лишним, что нет.

И еще - практика, критерий истины. Так что в изучении философии айкидо например - должен быть ну хоть какой то практический смысл. Какой он для вас?

#75 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 22 Май 2005 - 16:38

Это как же без философии, то бишь мировоззрения жить-то? :wink: Другое дело, что только этим жить не стоит. :evil:


Хех. Надо сначала что то СДЕЛАТЬ, а потом сидеть и философствовать(типа когда все СДЕЛАНО и результаты ПОЛУЧЕНЫ). А то бывает совсем наоборот: у разбитого корыта философствуют и и в толк взять не могут отчего ж оно разбито? :twisted:
Как пример из жизни: без году неделю занимающийся с умным видом мне говорит что-то типа "Айкидо - это ж Путь Гармонизации Энергии!". Вот ярчайший пример философии в абсолютно ненужном месте

#76 Евгений К.

Евгений К.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 242 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск

Опубликовано 22 Май 2005 - 18:29

Pogrom писал 20.05.05

Если вам не нужны оппоненты (а они вам не нужны, потому что находясь на форуме вы не задали НИ одного вопроса) - то зачем вам здесь общаться?
Интересует также - почему вы не готовы обсуждать свои мысли с людьми, ваше мнение которым не близко?

Если бы мне не были нужны оппоненты, я бы не выносил свое мнение на обсуждение. Что касается общения с оппонентами, то оно, в данном случае , заключается, на мой взгляд, скорее в том, чтобы отвечать на их вопросы, а не задавать вопросы самому. Но, если бы мне было что-то непонятно, я, конечно же, вопросы бы задавал. А общаться на форуме мне надо для того, чтобы люди, просматривающие форум, знали, что точка зрения на Айкидо, доминирующая на форуме, не единственная.
Но беда в том, что со времени моей первой публикации (25.03.05) мне было сделано только одно замечание (Начинающий , 25.04.05), касающийся тактики Айкидо, которое хоть как-то можно отнести к обсуждаемой теме "Принципы и кихон". Что касается Ваших вопросов и замечаний, то они касались в основном параметров моей скромной персоны, источников информации и др. вопросов, не имеющих отношения к обсуждаемой теме. Оно и понятно. Вы сами признались, что относитесь к категории тех участников форума, кто ни разу не прочитал моих сообщений до конца (23.04.05) и не видите в их прочтении никакого смысла (25.04.05.). Поэтому я еще 01.05.05 писал:

боюсь, что не найду с Вами общей темы для дискуссии.

Я еще больше утвердился в этом мнении, когда прочитал Ваше сообщение от 10.05.2005 в теме "Айкидо на улице. (драка без правил)"

Я не фанат айкидо. Хотя в чем то, наверное и озверевший. Я даже айкидо не занимаюсь.


Поэтому впредь я прекращаю общение с Вами по вопросам, не связанным непосредственно с обсуждением темы "Принципы и кихон", так как считаю его непродуктивным. Что касается моей неготовности обсуждать свои мысли с участниками форума, мнение которых мне не близко, то это не так. Мало того, я считаю, что обсуждение какой либо темы только тогда и имеет смысл (начинается), когда мнения сторон отличаются и теряет смысл (прекращается) когда стороны приходят к общему мнению.

#77 tropus

tropus

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 228 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 23 Май 2005 - 00:07

Хех. Надо сначала что то СДЕЛАТЬ, а потом сидеть и философствовать(типа когда все СДЕЛАНО и результаты ПОЛУЧЕНЫ). А то бывает совсем наоборот: у разбитого корыта философствуют и и в толк взять не могут отчего ж оно разбито? :twisted:

Философствуют потому, что корыто разбито – это такой способ убежать от реальности. Мне очень понравился пелевинское определение этого процесса, из «Чапаева и Пустоты» - софоложество. :(

Как пример из жизни: без году неделю занимающийся с умным видом мне говорит что-то типа "Айкидо - это ж Путь Гармонизации Энергии!". Вот ярчайший пример философии в абсолютно ненужном месте

Дык, это потому что новичок. Я помнится, когда только заниматься начинал меня тоже от прочитанной в книжках философии вставляло. :oops: А теперь только техника интересует и то как её можно применить в реальности, в общем, как пишут на одном небезызвестном сайте - укэми, укэми и ещё раз укэми. :wink:

#78 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 23 Май 2005 - 00:52

Поэтому впредь я прекращаю общение с Вами по вопросам, не связанным непосредственно с обсуждением темы "Принципы и кихон", так как считаю его непродуктивным.


Евгений, напишите пожалуйста что нибудь конкретное. Принципы и кихон - это я так понимаю - принципы не только морально-этической части боевого искусства, но покуда оно остается БУДО - принципы выполнения техники, принципы построения положения тела и т.д. Равно же и кихон, ну хоть бы пару слов. Скажем - как философия М.Уэсибы, замечательно и окончательно понятая Вами - влияет на проведение котэ-гаэси, и если не влияет - то почему не стоит перестать выполнять физическую форму вообще. Соответственно также, далее, если все же ответ будет отрицательным (то бишь заниматься физической техникой все же стоит) - возникает вопрос, почему в технике есть такие "злобные" элементы, как болевые, например, как атэми, почему в технике осталось айкикэн дзюцу (как можно работать таким оружием не причиняя вреда оппоненту).

Затем будет (если вы прокомментируете первые вопросы) - ряд следующих, а именно - почему выгодно работать вторым номером, на ваш взгляд, та самая концепция абсолютного го-но-сэн, и почему в спортивном единоборстве данная тактика не позволяет добиться победы, вернее сказать - победы не получается добиться только защищаясь.

Состязаться же в приведении цитат достаточно просто, думать особо не надо, а спорить с книжкой неинтересно. Мне интересно ваше мнение, обдуманное и пропущенное через все слои восприятия, включая и физический, будем так говорить.

#79 Winnie

Winnie

    Бывалый

  • Пользователи
  • 908 Сообщений:
  • Откуда:Дубна, Россия
  • Стиль:Классическое Дзю-до. Самбо. Чуть-чуть каты Шотокан-каратэ.

Опубликовано 23 Май 2005 - 07:03

Принципы и кихон - это я так понимаю - принципы не только морально-этической части боевого искусства, но покуда оно остается БУДО - принципы выполнения техники, принципы построения положения тела и т.д. Равно же и кихон, ну хоть бы пару слов.

Собственно, за исключением самого первого поста Marcell, остальные 3 страницы представляют собой общение не по теме, т.к. про кихон не было сказано ни слова, да и про принципы построения техники и тактики - тоже...

#80 Евгений К.

Евгений К.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 242 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск

Опубликовано 24 Май 2005 - 18:17

Pogrom писал 22.05.05

Евгений, на мой взгляд не может быть ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОГО понимания такой многогранной вещи.


На мой взгляд, если нет единственно верного понимания, то никакого понимания нет вообще.

Pogrom писал 22.05.05

Так что в изучении философии айкидо например - должен быть ну хоть какой то практический смысл. Какой он для вас?


Такой же, как и при изучении чего-либо другого, например, физики или химии - знать и применять в повседневной жизни и работе. Применительно к философии Айкидо - знать, что такое Айкидо и каким должен быть соответствующий ему кихон и применять эти знания на тренировках и в повседневной жизни.


Vano писал 22.05.05

Как пример из жизни: без году неделю занимающийся с умным видом мне говорит что-то типа "Айкидо - это ж Путь Гармонизации Энергии!". Вот ярчайший пример философии в абсолютно ненужном месте


Правильно он сказал. Это дословный литературный перевод на русский язык японского слова "айкидо". Если он еще и понимает, что сказал, то Айкидо щэ нэ вмэрло в Украине.

Pogrom писал 23.05.05

Евгений, напишите пожалуйста что нибудь конкретное.



Как мне кажется, я написал достаточно много и достаточно конкретно, например, в сообщении от 23.04.05. Возможно, там Вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы.