Перейти к содержимому


  
Фото

Принцип и кихон.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
249 ответов в теме

#181 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 11 Январь 2006 - 16:23

Тут очень интересный парадокс в сейчас нет времени оно появляется когда мы говорим о прошлом и будущем.
А где вы нашли место где Уэсиба учил бить в дыню :lol:


Между прочим есть книга изданная пиратским образом, под названием "Будо М.Уесибы" или что то около того, которая является переизданием более старой книги, так там Уесиба, очень даже атэмит и в корпус и в "дыню".

#182 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 11 Январь 2006 - 17:39

А где вы нашли место где Уэсиба учил бить в дыню :lol:

1. Редкие старые записи, где он не стесняется приложить "в дыню".
2. Книга О'Сэнсэя "Будо Рэнсю" (Практика будо). 150 страниц авторских иллюстраций и описаний техник. Первая приведённая техника (иккё) описывается примерно так
"Си (наге, прим. моё) наносит удар в мэн (голову) уке. Когда уке поднимает руку чтобы защититься..." Дальше идёт описание иккё.

#183 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 11 Январь 2006 - 18:49

1. Редкие старые записи, где он не стесняется приложить "в дыню".


А что за записи?

Есть фильм довоенный, на фоне японского флага и под бравую музыку. Это имеется в виду? Или еще чего?

В фильме Уесиба весьма шустр, но не помню чтоб атемими злоупотреблял.

#184 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 11 Январь 2006 - 19:25

Не эти, другие. Я видел всего пару роликов, но на них он начинает технику с хорошего атэми.

#185 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 11 Январь 2006 - 22:46

Не эти, другие. Я видел всего пару роликов, но на них он начинает технику с хорошего атэми.


Вот и ответ на вопрос с чего айкидо начинается

#186 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 11 Январь 2006 - 23:57

...он начинает технику с хорошего атэми.

А если атэми очень сильный, то и можно и бросок не делать... :lol:

#187 DC

DC

    Бывалый

  • Пользователи
  • 902 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 12 Январь 2006 - 00:07

Я бы сказал уметь делать любое действие осознанно. Ведь именно в рывках мы его не контралируем, а можно сказать не осознаем.

А я бы предпочёл делать нужные действия неосознанно - быстро и естественно.

Рискну предположить, что вы говорите о разных вещах. Можно делать "быстро и естественно" и при этом скажем так "понимать", что ты делаешь. Именно "при этом", не "до" и не "после". Своего рода наблюдение со стороны.
А рывки, или "дерганное" выполнение, имхо, возникает именно из-за того, что человек не в состоянии контролировать свое действие на всей траектории, а только в некоторых точках. И он старается как можно быстрее "перебежать" из одного удобного положения в другое. Поэтому новичкам так трудно, и полезно, делать технику медленно. С полным пониманием, что происходит.

Уважаемый ybrjkfq (однако уникальный всё-таки ник! :? ) как раз и писал о рывках. Вместе с этим (заметьте) Ваше утверждение, уважаемый Павел, как раз вовсе не опровергает моего. Вы ведь не осознаёте, как управляетесь с ложкой за обедом? Но вместе с этим Ваши движения ложкой осознанны в любой момент? Вы же можете в любой момент прекратить своё движение ложкой, изменить его траекторию, ускорить или замедлить его, не так ли? Всё это так потому, что эти движения ложкой хорошо отработаны и естественны, поэтому уже как буд-то неосознаны.

Как там у классиков - знания, умения, навык... Или все-таки рефлекс?

Думаю, следует правильно понимать классиков. Но вместе с этим следует также правильно понимать работу центральной нервной системы. Рефлекс лежит в основе любого ДЕЙСТВИЯ, будь то мышечное сокращение, частота дыхания или мыслительные ассоциации. Знания, умения, навык и рефлекс - взаимозависимые понятия. Выкиньте рефлекс - и система разрушится полностью. Выкиньте навык - и система даст сбой. Выкиньте знания и умения - и система перестанет развиваться, деградирует. Посему, все звенья важны.

#188 Т.А.Н.

Т.А.Н.

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 167 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Kodokan Shin-ryu

Опубликовано 12 Январь 2006 - 00:09

А если атэми очень сильный, то и можно и бросок не делать

Я бы сказал, если атэми очень точный... Ведь если он очень сильный (но неточный), то бросок сделать проблематично...

#189 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 12 Январь 2006 - 00:11

Ну насколько я помню атэми - именно удар в определенное место, точку. Или я неправ?

Кстати а есть ли ссылки на видео с Уэсиба (желательно в сети)?

#190 Marcell

Marcell

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 073 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Ренсинкай айкидо, Сётокан каратэ-до

Опубликовано 12 Январь 2006 - 00:12

Ну вот опять от темы отвлеклись, давай о кихоне поговорим и о принципах?

#191 Т.А.Н.

Т.А.Н.

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 167 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Kodokan Shin-ryu

Опубликовано 12 Январь 2006 - 00:25

Ну насколько я помню атэми - именно удар в определенное место, точку. Или я неправ?

Да, Вы правы без сомненья, но это в идеале. В реале точный атэми - большая редкость. Об этом я и говорил, он должен быть точным, чтобы не потребовалось делать броска.
2 Marcell: А разве атэми не относятся к кихону? Ведь мы говорим об их принципах! :lol:

#192 Marcell

Marcell

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 073 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Ренсинкай айкидо, Сётокан каратэ-до

Опубликовано 12 Январь 2006 - 02:56

Смотря в каком контексте расматривать.

#193 штабс-капитан

штабс-капитан

    Флудогенератор

  • Пользователи
  • 2 487 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 12 Январь 2006 - 10:20

Уважаемый ybrjkfq (однако уникальный всё-таки ник! :? )

Это всего лишь Николай. :lol: Просто человек забыл переключить раскладку с латиницы.

#194 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 12 Январь 2006 - 10:38

Забыл? Едва ли...

#195 TATANUHSA

TATANUHSA

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 90 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкидо Хирокадзу Кобаяши

Опубликовано 12 Январь 2006 - 11:44

А рывки, или "дерганное" выполнение, имхо, возникает именно из-за того, что человек не в состоянии контролировать свое действие на всей траектории, а только в некоторых точках. И он старается как можно быстрее "перебежать" из одного удобного положения в другое. Поэтому новичкам так трудно, и полезно, делать технику медленно. С полным пониманием, что происходит

Рефлекс лежит в основе любого ДЕЙСТВИЯ, будь то мышечное сокращение, частота дыхания или мыслительные ассоциации. Знания, умения, навык и рефлекс - взаимозависимые понятия. Выкиньте рефлекс - и система разрушится полностью. Выкиньте навык - и система даст сбой. Выкиньте знания и умения - и система перестанет развиваться, деградирует. Посему, все звенья важны.


Это очень больной для меня вопрос сейчас, и поэтому пока уважаемые собеседники не сбежали в другую тему, разрешите поспрашивать:
Каким путем приходит это мягкое, уверенное, контролируемое и выполенное без рывков выполнение техники. Что в большей мере способствует такому выполнению: чувствование партнера и предвидение его действий, знание техники, знание того как устроен человек: связки, кости, мышцы, рефлексы, болевые окончания.
Понятно, что это нужно все вместе. Но лично у меня (простите за эгоизм) сейчас остро стоит вопрос: каким путем идти: просто много- много делать, и расчитывать на то, что когда-то и у меня когда-то так получится, а пока довольствоваться тем что имею. Или отрабатывать технику о-о-чень медленно (пока все укэ от меня не разбегутся - им-то тоже чего-нибудь хочется успеть поделать на тренироке), постепенно увеличивая темп, но не прибавляя силы?
Может еще как-то. Направьте, pls, а то я вижу как это может и должно быть, и уже не могу смириться с тем жестким и рваным выполением, которое получается у меня. Наверное, вариант "медленно" - выглядит наиболее предпочтительно, но это уже полная статика - как тут без хорошей физухи вытянуть человека на какую-то технику? Только если укэ весит под 50 кг и растекается по татами от одного прикосновения. :oops:

#196 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 12 Январь 2006 - 12:18

Каким путем приходит это мягкое, уверенное, контролируемое и выполенное без рывков выполнение техники.

У вас в подписи уже всё написано. )

Наверное, вариант "медленно" - выглядит наиболее предпочтительно, но это уже полная статика - как тут без хорошей физухи вытянуть человека на какую-то технику?

А почему "медленно" = "полная статика"? "Медленно" = "не быстро", по крайней мере я это понимаю именно так.

А без физухи плохо, ой как плохо, тут вы правы. )

#197 DC

DC

    Бывалый

  • Пользователи
  • 902 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 12 Январь 2006 - 12:21

Для TATANUHSA:

Оденьте утяжелители, берите гантели и ме-едленно-ме-едленно, с чувством и с дыханием отрабатывайте кихон, не упуская ни одной мелочи: баланса в стойке, плавности движений и концентрации усилия. Очень постепенно увеличивайте скорость выполнения. Потом отложите вес и продолжайте выполнять кихон уже без отягощения. После появления некоторого автоматизма и ощущения "силы в руках" плавно и мягко выполняйте технику с партнёром. Заметьте свои ошибки (в стойке, в тяге, в плавности движений), снова отрабатывайте в одиночку по вышеприведённой схеме.

От простого к сложному. И не спешить, нарабатывать действие очень качественно.

По-моему, так.

#198 Alexei

Alexei

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 340 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 12 Январь 2006 - 12:25

Угу, только в айкидо без уке тяжко. Так что, побольше партнеров, да разных.

#199 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 12 Январь 2006 - 12:27

Соглашаюсь с DC - отрабатывать траектории перемещений любой техники можно и без партнёра, а посему и не будете никого заставлять ждать. Делайте это дома - почему-то многие считают, что два-три раза в неделю по полтора часа - это достаточно, чтобы быстро нарабатывать навыки. Глупости это, минимум полчаса, каждое утро, на отработку движений надо выделять помимо зала.

#200 TATANUHSA

TATANUHSA

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 90 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкидо Хирокадзу Кобаяши

Опубликовано 12 Январь 2006 - 12:35

Для TATANUHSA:

Оденьте утяжелители, берите гантели и ме-едленно-ме-едленно, с чувством и с дыханием отрабатывайте кихон, не упуская ни одной мелочи: баланса в стойке, плавности движений и концентрации усилия. Очень постепенно увеличивайте скорость выполнения. Потом отложите вес и продолжайте выполнять кихон уже без отягощения. После появления некоторого автоматизма и ощущения "силы в руках" плавно и мягко выполняйте технику с партнёром. Заметьте свои ошибки (в стойке, в тяге, в плавности движений), снова отрабатывайте в одиночку по вышеприведённой схеме.

От простого к сложному. И не спешить, нарабатывать действие очень качественно.


А что в данном случае воспринимать под кихоном? (только не пинайте за глупый вопрос): выполнение конкретных техник на воображаемом партнере или перемещения, повороты, присоединения, атаки.

Угу, только в айкидо без уке тяжко. Так что, побольше партнеров, да разных.


Да я уже всех в зале за руки перетаскала. Вот вчера напросилась к тренеру на вечернюю тренировку, чтоб попробовать кого-то с кю побольше. Но этот кю, потирая свежие синяки, от меня сбежал побыстрее: сказал "мучительница". Вобщем сижу, делаю выводы.