Перейти к содержимому


  
Фото

Как отличить достойного учителя?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
27 ответов в теме

#21 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 30 Ноябрь 2004 - 17:25

Ну... до этого нам далеко... Тут бы с азами разобраться...

#22 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 130 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 30 Ноябрь 2004 - 20:02

Вот Вам пара правил или принципов, простых и ясных:
1. Вас научают приему, т.е. его принципу. Это ПРИНЦИП того или иного движения, а не его конкретное применение.
До применения еще далеко и примененный принцип может выглядеть внешне и коряво и непохоже на классический вариант.
2. Все смотрят на руки. Это неверно. СМотрите на ноги. Не понявши стойки и ее изменения, Вы никогда не освоите технику. Да и усиилие в конечно итоге идет оттуда.
И еще, не торопитесь. Просто делайте то, что надо.
А насчет учителя? - смотрите просто и без напряжения и все увидите.

#23 done_well

done_well

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Нижний Новгород

Опубликовано 01 Декабрь 2004 - 12:12

1. Вас научают приему, т.е. его принципу. Это ПРИНЦИП того или иного движения, а не его конкретное применение.
До применения еще далеко и примененный принцип может выглядеть внешне и коряво и непохоже на классический вариант..

Эт дедуктивный метод от общего к частному, считается самым простым для обучения... но зато индуктивный как правило в результате дает более высококлассного специалиста... эт когда после сотен реальнгых применений принцип формируется в голове сам собой... так что отличить достойного тренера и школу по этому признаку невозможно :)

2. Все смотрят на руки. Это неверно. СМотрите на ноги. Не понявши стойки и ее изменения, Вы никогда не освоите технику. Да и усиилие в конечно итоге идет оттуда.

Ух ты! А как быть с винчунистами? У них сначала рука начинает движение, а только потом корпус вкладывается? :D

#24 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 130 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 01 Декабрь 2004 - 15:41

"Эт дедуктивный метод от общего к частному, считается самым простым для обучения... но зато индуктивный как правило в результате дает более высококлассного специалиста... эт когда после сотен реальнгых применений принцип формируется в голове сам собой... так что отличить достойного тренера и школу по этому признаку невозможно "

Таки я и не предлагал по этому принципу определять тренера.
Я по нему предлагал обучаться. :)
Касательно свободного творчества.
знаете, чем отличается любая система?
тем, что она строится из определенных кирпичей. И не изготовив этих кирпичей, просто не на чем строить базу.
Вы поинтересуйтесь, чем занимаются люди, поступившие в высшие художественные учебные заведения.
- "Гипсы"рисуют".
Как говаривала одна учительница музыки своим учникам:"Быстрый темп нужно еще заслужить".


Ух ты! А как быть с винчунистами? У них сначала рука начинает движение, а только потом корпус вкладывается?

Шо Вы говорите!
Вот и тайцзи всякие глупости говорят. Типа вперед руки ведут ноги, назад ноги ведут руки и проч...
ай-яй-яй...
:shock:

#25 done_well

done_well

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Нижний Новгород

Опубликовано 02 Декабрь 2004 - 10:02

Касательно свободного творчества.
знаете, чем отличается любая система?
тем, что она строится из определенных кирпичей. И не изготовив этих кирпичей, просто не на чем строить базу.

А я разве что-то вообще говорил по этой теме???? Мы ж вроде про принцип и частности говорили? :)

#26 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 02 Декабрь 2004 - 23:41

Я вот думаю: учиться БИ можно у домашнего кота. Он большой мастер. :wink: Наверное потому, что умение биться насмерть и быстро убегать обеспечивает его биологическое выживание.

Для меня же айкидо нагружено задачам интеллектуальными и личностными: преодолеть ограничения, войти в состояние ученика, осознать как действует принцип, и т.д. То о чем высказывались уважаемые собеседники в предыдущих сообщениях тоже из этой оперы.

Думаю, я закрыла для себя вопрос "достойныйнедостойный учитель", пройдя всеми рекомендованными путями - и интуитивными и прагматическими. Спасибо.

#27 прохожий

прохожий

    Новичок

  • Новички
  • 2 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 06 Январь 2005 - 13:27

Уважаемые коллеги,

просмотрев некоторые темы, задумалась: а как же тогда человеку, неискушенному в БИ отличить достойного учителя (занятия у которого будут не только полезными в плане физ-ры, но и продвинут в БИ и личностном плане) от тех "сенсеев", о которых тут не раз упоминалось.

Так на что новичку обратить внимание?


1. он должен быть скромен и почтителен. Его техника красива.
2. На вопрос, "А чем Ваше БИ лучше такого-то БИ" он скажет, что такое-то БИ, конечно же, очень хорошая штука и посоветует им и заняться
3. На вопрос "А где еще можно найти другую группу чтобы потренироваться", он скажет несколько адресов разных групп, которые ни коим образом с ним не связаны
4. Ну а если вам ко всему еще и скажут что-то вроде "да мы тут сами еще ничего толком не умеем, только начали учиться" - вот тогда можно смело оставаться.

#28 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 07 Январь 2005 - 04:33

Немного утрировано, но в общем все в тему. До этого были всякие рассуждения по поводу - "к телу все равно не допустят". Это к чьему телу? Учителя? Если учитель не хочет внятно разговаривать с учеником, то он, извините, не учитель. Хороший учитель обязательно выслушает ученика даже если у того в голове полная каша и попытается понять - что же этому ученику надо. Хотя бы для того, чтобы выяснить можно ли вообще этого человека учить.
После этого скорее всего учитель все же расскажет чем и как он намерен с учеником заниматься, т.е. хоть какой-то короткий разговор перед тем как браться учить человека должен быть. Вот, собственно, и все; дальше, если человек что-то соображает, то он обязательно сделает выбор - подходит ему этот учитель или нет. Критерии могут быть самые разные. По-моему лучше всего разбираться по глазам и по степени понятности того, чем предлагают заниматься.