Перейти к содержимому


  
Фото

Как отличить достойного учителя?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
27 ответов в теме

#1 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 24 Ноябрь 2004 - 20:31

Уважаемые коллеги,

просмотрев некоторые темы, задумалась: а как же тогда человеку, неискушенному в БИ отличить достойного учителя (занятия у которого будут не только полезными в плане физ-ры, но и продвинут в БИ и личностном плане) от тех "сенсеев", о которых тут не раз упоминалось.

Тем более, что для начинающих часто сенсеи не очень доступны для общения: сложно понять, что за человек ведет занятия, какие цели ставит в обучении, каков его путь, каково его прошлое в БИ, которому он обучает.

Так на что новичку обратить внимание?

#2 Буржуй

Буржуй

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 437 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Самбо

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 00:33

Ну, что касается традиционных видов - тут все просто. Он должен быть как минимум мастером спорта, желательно заслуженным. Должен иметь какие-то призы выше дворового уровня - как правило вся подобная информация есть на стендах или сайтах. Ну, неплохо, конечно, если среди его учеников есть люди, чего-то добившиеся в спорте.

#3 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 09:09

Уважаемый Буржуй,

я выросла в очень спортивной семье, моя мама классный тренер по гимнастике (и МС) и друзья родителей тоже спортсмены и тренера. Так вот, что я думаю. Выдающийся тренер - не обязательно выдающийся спортсмен. И наоборот. Для одного и для другого нужны разные таланты и личные качества.

Меня интересует, как понять, у кого учиться, например, айкидо. Вдруг случится такое, что я буду пару лет заниматься с большим усердием, а потом окажется что это было не совсем айкидо или совсем не айкидо.

#4 Dana

Dana

    Новичок

  • Новички
  • 9 Сообщений:

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 09:20

К сожалению, мне кажется, что при первом "приходе" в БИ здесь играет фактор случая-удачи :? . Даже обвешанный медалями, сертификатами и дипломами человек может оказаться не способным продвигать вообще других людей или конкретно ВАС. А потом, ИМХО, 1) сейчас РЕДКО какой Мастер ХОЧЕТ занимаеться развитием личности, разве что " по касательной к тренировкам"; 2) личность в Вашем понимании и личность в понимании Мастера-Учителя на первых стадиях обычно не совпадают :wink:... так что попадайте на одну волну.
Стоит обратить внимание наверно на учеников, старших и младших, на их отношения в зале и вне зала.. атмосферу-то задает Учитель. Это в основном относится к китайским направлениям наверно.
Что касается японских, с жесткой дисциплиной и иерархией, выбирайте направленность школы в целом, существует линия поведения школы и её учеников, она прослеживается везде: от статей в журналах, поведения на соревнованиях до методики боя. Выясните количество призеров школы и т.д. Посмотрите в общем, так как близко к телу Вас как новичка все равно не допустят.

#5 done_well

done_well

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Нижний Новгород

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 11:56

Это будет немного похоже на цитат из одного произведения в разделе "Юмор", но попытайтесь выяснить у кого учился Ваш тренер, как долго и проч....
А вообще зачем их отличать - если Вас устраивает их уровень, то они Вам подходят....

#6 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 13:47

Знаешь, Done, я в жизни такая (как бы это выразиться...) девушка с напором. После третьего занятия в своей жизни я попыталась наехать на сенсея. Смысл наезда был "ну когда же наконец мне кто-нибудь что-нибудь объяснит". На что он со смехом сказал, что мне лучше расслабиться, "быть как ребенок" (в смысле воспринимать информацию некритично), слушать старших и походить на занятия хотя бы полгодика. После этого я решила, что может и правда я отношусь к айкидо как потребитель, а не как ученик и решила на самом деле расслабиться. Ну хотябы отчасти...

Но в нашем городе есть еще одно "додзё". И переодически появляются люди, которые говорят, что настоящее айкидо - там. А другие говорят - здесь и так далее. Думаю надо сходить и понять все на собственном опыте.

#7 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 905 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 13:59

Уважаемые коллеги,

просмотрев некоторые темы, задумалась: а как же тогда человеку, неискушенному в БИ отличить достойного учителя (занятия у которого будут не только полезными в плане физ-ры, но и продвинут в БИ и личностном плане) от тех "сенсеев", о которых тут не раз упоминалось.

Тем более, что для начинающих часто сенсеи не очень доступны для общения: сложно понять, что за человек ведет занятия, какие цели ставит в обучении, каков его путь, каково его прошлое в БИ, которому он обучает.

Так на что новичку обратить внимание?

А Вы задайтесь вопросом для чего лично Вам занятия, что Вы от них хотите получить. Как только Вы найдете ответ на этот вопрос, этого за Вас никто не сделает, сразу же появятся более конкретные вопросы. Если ответы на эти вопросы Вы найдете на занятиях- учитель вполне достойный (для Вас и на данном этапе) и другого не надо. Если ответов на свои вопросы Вы не найдете, то какая Вам разница, какие он ставит цели в обучении, каков его путь...

#8 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 14:17

Я знаю зачем мне нужны занятия. Потому-то у меня и возникают разные вопросы. Пока я, осознавая свою чайниковость стараюсь реагировать на все что мне не нравится, смущает, бесит и т. д. в стиле "победи самого себя" :D)

Всем спасибо за умные мысли, теперь я их думаю java script:emoticon(':?')

#9 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 14:27

Знаешь, Done, я в жизни такая (как бы это выразиться...) девушка с напором. После третьего занятия в своей жизни я попыталась наехать на сенсея. Смысл наезда был "ну когда же наконец мне кто-нибудь что-нибудь объяснит". На что он со смехом сказал, что мне лучше расслабиться, "быть как ребенок" (в смысле воспринимать информацию некритично), слушать старших и походить на занятия хотя бы полгодика. После этого я решила, что может и правда я отношусь к айкидо как потребитель, а не как ученик и решила на самом деле расслабиться. Ну хотябы отчасти...


Проблема в том, что учитель ведет ученика в точку, о которой последний даже не имеет представления фактически до момента ее достижения. Так что требовать объяснений бессмысленно. Не объяснить слепому прелесть игры света. От того и шарлотанство хорошо идет. Трепать то о высоком и духовном каждый может. А обманщики как раз и говорят то что от них хотят слышать, что-то вроде легкой победы использованием энергии противника с непричинением ему зла и сохранением девственности собственной кармы. Эффективность приемов на своих учениках тоже у всех почему-то высокая :D а чтобы увидеть лажу надо уже специалистом быть. Так что при выборе учителя действительно везение и верю - не верю работает. Единственное что можно посоветовать, это избегать людей из которых агрессия прет и чрезмерно восхваляющих себя великих и свой неподражемый стиль. Но это не только к выбору учителя относится.

#10 Кот

Кот

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 85 Сообщений:

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 14:54

Уважаемые коллеги,

просмотрев некоторые темы, задумалась: а как же тогда человеку, неискушенному в БИ отличить достойного учителя (занятия у которого будут не только полезными в плане физ-ры, но и продвинут в БИ и личностном плане) от тех "сенсеев", о которых тут не раз упоминалось.

Тем более, что для начинающих часто сенсеи не очень доступны для общения: сложно понять, что за человек ведет занятия, какие цели ставит в обучении, каков его путь, каково его прошлое в БИ, которому он обучает.

Так на что новичку обратить внимание?

Если речь идет о восточных БИ, то первым достаточно доступным признаком, является стаж обучения у мастеров соответствующего направления и соответственно наличие сертификата(-ов), хотя к сожалению этот критерий зачастую просто выдумывается и маскируется под выдуманные японские (или похожие на японские) названия равно как и придумываются мифические учителя, но при желании эту инф-ю можно проверить. Если про какой-либо то-яма-то-канава-рю стиль никто и нигде, кроме самопровозглашенного "гуру" не знает, то это должно сильно насторожить, лучше туда не соваться.

#11 done_well

done_well

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Нижний Новгород

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 16:10

Настоящий традиционный учитель так бы и сделал... будь ты в Китае может быть и выгнал бы тебя вообще :D В российских реалиях разобраться совершенно невозможно - факт... тем более в том что касается восточных БИ... я понимаю, что такая ситуация тебя разочаровывает.. мне тоже (как и любому наверное человеку с европейским складом ума) тоже хочется знать чему учусь, когда научусь.. в общем, вынь и положь... в традиционных восточных школах таким вопросом даже не задавались никогда.. был мастер, были последователи, были ученики и были занимающиеся.. никто никаких вопросов не задавал, и, в конце концов, истинную школу получал дай Бог один из сотни.. так вот

#12 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 11:14

Вот была вчера на тренировке и поняла, что не стоит вообще заморачиваться на эту тему...

Если бы сенсей стал отвечать на разные вопросы и объяснять чего-то там, это было бы примерно как словами описать движение КИ :D)

#13 done_well

done_well

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Нижний Новгород

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 11:51

"Путь который может быть выражен словами не есть истинный путь..."? :D

#14 Jasper

Jasper

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 14:53

Я тоже в айкидо новичок, но поделюсь своим скромным опытом. Или мнением? :roll:
ИМХО Насчет пол года учитель прав, вначале вообще ничего не понятно даже с объяснениями, а потом…
И потом тоже :lol: . Не только об энергии ки говорить не приходится, а даже банальном выведении из равновесия. Контроли делаются за счет болевого. То есть есть такие мастера, которые исключительно за счет работы центром выполняют всю технику, но мне лично до этого еще далеко. Допустим болевые, они же не за счет энергии КИ выполняются, а исключительно за счет воздействия на суставы, кости, мышцы, болевые точки ;-). И когда тебе твой учитель объясняет, почему при выполнении, допустим никке нужно чтобы и локоть и запястье были согнуты (я говорю сейчас только об одном варианте никке), почему нужно, например, не давить, а скручивать, технику выполняешь осознанно. Разумеется, как правильно выполнять технику можно понять только на своих ошибках, но если тебе твой инструктор покажет куда двигаться и как, процесс пойдет намного скорее и еще масса информации для размышления появится! Плюс к тому же если на некоторые ошибки не обратить в самом начале внимания, то от них избавиться потом мучительно сложно. Ну, а если тренер молчун, есть старшие ученики, потом книжки разные, форум, опять же :wink: .
ЗЫ Я лично стараюсь, чтобы мои тренировки проходили под лозунгом – «Все логично, все физиологично». И у меня, тьфу, тьфу, тьфу, постучала себя по голове, пока не было, что бы я что-нибудь у кого-нибудь спросила, а меня бы послали… Наоборот, искренний интерес приветствуется…

#15 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 18:08

Меня немного пугает, что я часто заучиваю техники с ошибками. Инструктор этого не замечает (нас довольно много). Через некоторое время обнаруживаю, что то-то или се-то делаю не так. У меня есть ощущение, что наши инструкторы считают, что для некоторых занятия - не более, чем физра и не сильно стремятся корректировать, поправлять и т.д. - ведь и так сойдет. java script:emoticon(':cry:')

#16 Jasper

Jasper

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 19:59

По моим ощущениям нереально в начале обучения в айкидо что-то делать правильно. Только подумаешь, что вроде поняла, как это должно работать, но не тут то было. :cry: И еще к тому же у каждого отдельного «человека в штанах» есть личное мнение на выполнение техники (причем может быть противоположное тому, что тебе только что говорил тренер). ИМХО на каждом этапе обучения допускаются определенные ошибки, которые исправляются со временем и появляются другие… Такие дела… :roll: Но интересно! В этом весь кайф! :lol:

#17 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 21:47

Так-то оно так, однако, я не раз читала и слышала, что если изначально техника движений неправильная, то потом ее очень трудно исправить.

#18 done_well

done_well

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Нижний Новгород

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 10:45

В таких видах как айкидо технику надо чувствовать, а не знать или заучивать... тогда и ошибки сами исправятся... основное это ощущение техники и правильности выполнения

#19 Jenny

Jenny

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 229 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 13:22

Согласна, иногда можно почувствовать, что техника выполнена верно, особенно когда тренируешься с инструктором :lol:)

Должно быть специальное состояние сознания, чтобы ощущать, что в движениях укэ-наге не то...

#20 done_well

done_well

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Нижний Новгород

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 13:30

Причем здесь иногда????? То ощущение о котором я говорю не бывает иногда или просто гда :lol: Оно или есть или его нет...
И достигается оно не через год и даже не через два...
Как правило человек когда достигает этого ощущения и понимает, что его "правильно" отличается от того "правильно", о котором толкует учитель - он создает собственный стиль :)