Перейти к содержимому


  
Фото

Голосование на тему спора в теме "Можно ли начинать....


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
39 ответов в теме

Опрос: Чью точку зрения в споре в теме "Можно ли начинать заниматься айкидо без опыта БИ" Вы поддерживаете? (255 пользователей проголосовали)

  1. Прав Е.А.Р. (10 голосов [58.82%])

    Процент голосов: 58.82%

  2. Правы его оппоненты (alexku, Taj и прочие, бросающие в него камни). (7 голосов [41.18%])

    Процент голосов: 41.18%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 25 Ноябрь 2004 - 23:21

Марчелу
Уважаемый Марчел. Мой возраст вовсе не почтенный. Просто я в самом расцветие сил, как Карлссон, который живет на крыше. Дело не в моем стаже занятий и достижениях, а в элементарной вежливости между совершенно незнакомыми людьми. Я ведь Вас "парнягой" не называл и обращался всегда корректно " на Вы". О.К. замяли эту тему и перейдем к конкретике:

То, что Вы назвали "принципами" сформированными Уешибой вообще принципами не является. Это его философские идеи. Принцип - это нечно иное.

Что касается принципов выполнения техники, сформированных Шиодой сенсеем, дело другое. Это действительно принципы, ъхотя и не все.

Только Вы плаваете в систематизации и совмещаете принципы обшие с конкретными принципами выполнения технического действия и с техникой вообще.
Это отдельная и серьезная тема, которая выходит за рамки данного постинга.

По пунктам:
1.Сила центральной линии (сохраняйте центральную линию прямой).
Соответствует основополагающим понятиям всего японского Будзюцу.
Сейка но иттен или тандэн хо.
Выитеснение центральной линии противника - и сохранение своей это основа кендзюцу и дзюдзюцу.

2.Сфокусированная сила (сила развиваемая объединением всего тела).
Это и есть кихон вадза - правильное приложение силы при выполнении базовой техники.

3.Сила дыхания (сведение вместе восприимчивости, дыхания и ритма в сфокусированную силу).
Это вообще не принцип.

4.Ки («Ки» - владение равновесием).
По большому счету, если не говорить, что Ки имеет отношение ко всему, Ки не имеет отношения к равновесию. Принцип выведения из равновесия (кузуши) является основным принципом выполнения техники любого стиля дзюдзюцу и дзюдо.

5.Вхождение (движение тела, которое позволяет вам войти сферу вашего укэ).
Ирими - вхождение в тело. Не имеет отношения к вышеописанному. Это техника, а не принцип.

6.Поворот (охватите движение укэ своим собственным круговым движением).
Это тоже не принцип, а техника. Абсолютно не сопоставимые вещи. Для лучшего понимания, стоит подумать о систематизации и классификации.

7.Рассредоточение тела партнёра (заставляя укэ чрезмерно расширять свою энергию, вы тем самым делаете его бессильным).
Хорошая идея. А это как? Это принцип или техника? Как это конкретно используется?

8.Тайминг (умение выбрать нужный момент для реагирования).
Это ДЭАЙ. Одинакого во всех стилях Будзюцу: дзюдзюцу, каратэ, дзюдо, кендзюцу... Это навык.

9.Использование энергии партнёра (уловите тайминг направленной на вас энергии).
Это называется Ки но нагарэ и присутствует вовсех направлениях дзюдзюцу, а также в дзюдо.

10.Контроль коленей укэ (направляйте свою энергию в слабые места).
Я не понял о чем идет речь, поэтму не могу прокомментировать.
Но это скорее всего не общий принцип, а часности технического характера.
Т.е. направление своей энергии в слабые места (биомеханика или кихон вадза) это принцип. А вот контроль коленей... Когда я всем телом нажимаю на локоть выпрямленной руки то я демонстрирую именно этот принцип. При этом мне абсолютно безразлично, как расположены колени противника.

11.Удары (момент контакта становится ударом).
Не совсем понял. Момент контакта при кататэ дори... где тут атеми? Или это рекомендация постоянно бить? Тогда это может быть эксклюзивным принципом йосинкан. Потому что, бить необходимо далеко не всегда.

Что касается Вашего описания последовательности овладения каратэ... то это, разумеется, далеко не все. Я могу перечислить множество видов кумитэ и рандори. Например:

КУМИТЭ

КЕЙКО КУМИТЭ
«тренировочный спарринг»
КЕЙКО ЯКУСОКУ КУМИТЭ
«условный тренировочный спарринг»
1. Кейко кихон (иппон, нихон, санбон, йонхон, гохон) кумитэ (кумибуки) – условный тренировочный спарринг на один (два, три, четыре, пять) шагов с выполнением классической техники атаки и контратаки без оружия (с оружием).
2. Кейко ран (иппон, нихон, санбон, йонхон, гохон) кумитэ (кумибуки) – условный тренировочный спарринг на одно (два, три, четыре, пять) известных атакующих движения без оружия (с оружием), выполненных в произвольный момент времени, с выполнением свободной техники контратаки.
КЕЙКО ДЗЮ КУМИТЭ
«свободный тренировочный спарринг»
1. Ханго кумитэ – свободный тренировочный спарринг «в полсилы».
2. Богу кумитэ – свободный полноконтактный поединок в защитном снаряжении.
КЕЙКО ФУТАРИ ДЗЮ КУМИТЭ
«свободный тренировочный групповой спарринг»
1. Нинин (саннин) дори рандори – свободный тренировочный спарринг с двумя (тремя) противниками
2. Гуми рандори – свободный тренировочный спарринг между группами
КЕЙКО КУМИБУКИ
«тренировочный спарринг с оружием»
1. Кейко дзю кумибуки – свободный тренировочный спарринг с использованием одинакового или разного оружия.
2. Кейко дзю буки дори – свободный тренировочный спарринг безоружного против вооруженного соперника (с макетом оружия).

ШИАЙ КУМИТЭ
«соревновательный поединок»
1. Дзю-хо рандори – свободная борьба (без ударов).
2. Иригуми го (дзю) – свободный полноконтактный спарринг в жесткой (менее жесткой) версии. Жесткая версия имеет меньшее количество ограничений.

ДЖИССЭН
«реальный поединок»
1. Джиссэн – реальный поединок без ограничений.

А вот, например, понимание последовательности ката и кихон:
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
• Ходзе но Ката – подготовительные, вводные формы
• Кихон но Ката – основные, базовые формы технических приемов, включая:
o Кихон-идо но Ката – динамическое выполнение базовых форм (подразделение Кихон но Ката)
ПРОДВИНУТЫЙ ЭТАП
После достижения соответствующего технического уровня, последователь Школы допускается к изучению продвинутых сложных форм.
Этим этапом изучения является отработка различных вариантов выполнения базовой техники, освоение искусства тактического входа, методов комбинирования и контрприемов, а также овладение умением выполнять изученные приемы в качестве самообороны или нападения.
• Хэнко ваза – различные варианты выполнения основной техники
• Рэнзоку ваза – методы комбинирования изученных приемов
• Каеши ваза – методы проведения контрприемов
• Унйо-хо – методы реального применения, включая приемы самообороны и нападения
• Сэн-дзюцу – тактические приемы, включая ирими (входы)

#22 Marcell

Marcell

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 073 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Ренсинкай айкидо, Сётокан каратэ-до

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 02:23

Все вопросы по поводу принципов айкидо от Морихея Уесибы в редакции Мицуги Саотомэ отправляйте самому Саотомэ. У меня в книги написано чёрным по белому "ПРИНЦИПЫ айкидо" И очень многие ссылаются именно на эти приципы объясня технику. Поэтому вопросы не ко мне.

Я думаю эти принципы - Рай для демагогов. И что бы сейчас не говорили моё мнение вряд ли поменяется

for Е.А.П. Я обсалютно с тобой согласен по поводу принципов Уесибы. Но не могу согласится с принципами Сиоды. И извини зарание "Я не плаваю" в своём понимании, мне интерсно что под этим понимают другие. А что бы не спорить по этому поводу предлагаю прочесть "Мастер курс айкидо", если вы не читали.

[quote]
Сила центральной линии (сохраняйте центральную линию прямой).
Соответствует основополагающим понятиям всего японского Будзюцу.
Сейка но иттен или тандэн хо.
Выитеснение центральной линии противника - и сохранение своей это основа кендзюцу и дзюдзюцу.
[/quote]
Сенсей Чида объяснял приблизительно так: Имеется в виду не центральная линия, а скорее создание точки вокруг которой ты движешься. К сожалению, словами не смогу объяснить больше. Проще показать, чем сказать (как ни старанно, обычно наоборот)

[quote]
2.Сфокусированная сила (сила развиваемая объединением всего тела).
Это и есть кихон вадза - правильное приложение силы при выполнении базовой техники.
[/quote]
Это всё изучается у нас не в кихон вадза, а в кихон доса, аналоге каратиского кихона. От этого мой первый вопрос и возник, что вы понимаете под кихоном. Теперь я понял, что под кихоном (кроме каратэ и Ёсинкан айкидо) подразумевается собственно техника, то бишь приём. Вот теперь можно вернутся к основной теме :D Если я не ошибаюсь, как обычно.

[quote]
Сила дыхания (сведение вместе восприимчивости, дыхания и ритма в сфокусированную силу).
Это вообще не принцип.
[/quote]
У нас это принцип и я не думаю, что стоит спорить на эту тему, человек у которого это можно было спросить, умер 20 лет назад.

[quote]Ки («Ки» - владение равновесием).
По большому счету, если не говорить, что Ки имеет отношение ко всему, Ки не имеет отношения к равновесию. Принцип выведения из равновесия (кузуши) является основным принципом выполнения техники любого стиля дзюдзюцу и дзюдо.
[/quote]
У Сиоды имеет. "Я думаю, что Ки это искусство владеть равновесием" (приминительно к технике айкидо)

[quote]Вхождение (движение тела, которое позволяет вам войти сферу вашего укэ).
Ирими - вхождение в тело. Не имеет отношения к вышеописанному. Это техника, а не принцип.
[/quote]
Опять же, у нас это принцип. а не техника. Аналог ОМОТЭ, собственно это ирими и есть, только на современном японском (если мне память не изменяет) Имеется в виду прямое (почти) вхождени в атаку противника. Аналог в каратэ - работа на опережение.

[quote]Поворот (охватите движение укэ своим собственным круговым движением).
Это тоже не принцип, а техника. Абсолютно не сопоставимые вещи. Для лучшего понимания, стоит подумать о систематизации и классификации
[/quote]
Это тенкан или ура. Подразумевает обычно принцип ухода в случае если ты опоздал или противник оказался сильнее физически. Обычно этот прицип использется при работе с тяжёлым противником. А систематизировать нечего уже, Ёсинкан одна сплошная систематизация. Шаг в право, шаг в лево - считается побегом :D

[quote]Рассредоточение тела партнёра (заставляя укэ чрезмерно расширять свою энергию, вы тем самым делаете его бессильным).
Хорошая идея. А это как? Это принцип или техника? Как это конкретно используется?
[/quote]
Хороший пример, наверно, Тенчин наге.

[quote]Тайминг (умение выбрать нужный момент для реагирования). Это ДЭАЙ. Одинакого во всех стилях Будзюцу: дзюдзюцу, каратэ, дзюдо, кендзюцу... Это навык.
[/quote]
Здесь я не буду говорить ни чего почти. Хоте считать это навыком, пожалуйста, только не приминителько к Ёсинкан айкидо.

[quote]Использование энергии партнёра (уловите тайминг направленной на вас энергии).
Это называется Ки но нагарэ и присутствует вовсех направлениях дзюдзюцу, а также в дзюдо.
[/quote]
Лично я бы этот и предыдущий обединил бы в один, они друг без друга ни как.

[quote]Контроль коленей укэ (направляйте свою энергию в слабые места).
Я не понял о чем идет речь, поэтму не могу прокомментировать.
Но это скорее всего не общий принцип, а часности технического характера.
Т.е. направление своей энергии в слабые места (биомеханика или кихон вадза) это принцип. А вот контроль коленей... Когда я всем телом нажимаю на локоть выпрямленной руки то я демонстрирую именно этот принцип. При этом мне абсолютно безразлично, как расположены колени противника.
[/quote]
Контроль колений подразумевает оценку положения партнёра и затем выбор направление воздествия, отсюда выбор техники. Для этого нужно объяснять что такое КАМАЭ в Ёсинкан айкидо. Это тоже вопрос о кихоне, кстати.

[quote]Что касается Вашего описания последовательности овладения каратэ... то это, разумеется, далеко не все. Я могу перечислить множество видов кумитэ и рандори. [/quote]
Я тоже могу перечислить всё это, только зачем. Мне нужно было, что быописали аналоги для соответствующих направлений и по проще, и всё. То что ты написал я и так знаю, хотя каратэ для меня хобби.

Надеюсь, мы постепенно найдём точки :D приткновения.

#23 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 02:57

Все вопросы по поводу принципов айкидо от Морихея Уесибы в редакции Мицуги Саотомэ отправляйте самому Саотомэ. У меня в книги написано чёрным по белому "ПРИНЦИПЫ айкидо" И очень многие ссылаются именно на эти приципы объясня технику. Поэтому вопросы не ко мне.


Если речь о том что написал я - то для того чтобы вещи сравнивать их надо понимать. Принципы в третьем переводе мы не в состоянии даже приблизительно расшифровать и описать, не говоря уже о том чтобы понять. Соответственно и сравнивать их нельзя. Потому приведение этих принципов для сравнения несколько некорректно даже.

#24 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 12:27

Марчелу
Что бы ни писал Саотоме сенсей, описанные им идеи, принципами просто не являются. Это некие философские концепции.

Насчет понимания: мы ведь общаемся по русски. Поэтому стоит все же понимать, несмотря на "мастер курс" Шиоды сенсея, который я читал, что рекомендация "сохранять силу центральной линии" - это важный принципиальный момент любого технического действия, а "поворот" - это конкретное техническое действие, а вовсе не принцип.

Так что, согласитесь Вы или нет, а определения русского языка от этого не изменятся. И вхождение и поворот принципами не являются. Так что, в систематизации Вы все же "плаваете". займитесь методологией и все станет на свои места. Потому что, Вы постоянно сравниваете мобильный телефон с кухонной плитой. Оба нужны, но несопоставимы.

Кихон - это базовое движение. Везде. И в каратэ и в айкидо.
Кихон доса - это тоже самое базовое действие, выполняемое в движении.

Сила дыхания кокью реку это не принцип а реализация. Или что-то с падежами не вяжется. Принцип использования силы дыхания это другое дело. Конкретизируйте, в чем он заключается?

Ки это ки. А кузуши это кузуши. И у Шиоды и у всех остальных мастеров японского БИ. Это основополагающее понятие. Разумеется, кузуши можно трактовать, как отбор ки, но это несколько притянуто за уши. Звучит так же, как у одного моего знакомого, который при ударе пальцами в глаза утвердждает, что это для того, чтобы ки через глаза забрать. Очень результативное действие.

Ирими - не имеет аналога в работе не опрежение! Ирими возможно и не на опережение. Омотэ это вообще просто действие наружу.
Вы путаетесь в важных понятиях и в терминологии.
Что такое тенкан я понимаю. Ура- это не только тенкан. Это общий термин. Например, никке раньше называлось ура гьяку - выкручивание вовнутрь.

СЭН - работа с инициативой и методы входа это разные вещи. Сэн, сэн но сэн, го но сэн, тай но сэн... это тактические принципы, а не технические. Это общие для японского Будо понятия.

Считать навыком дэай я могу. И также делают все, кто занимается японским будо. Йосейкан в том числе. Это общее понятие для Будо.

Ки но нагарэ это совершенно другое, хотя, действительно зависит от навыка дэай.

У Вас видимо очень приличная база каратэ, если, так путаясь в терминологии собственного стиля Вы так хорошо знаете терминологию каратэ. тем более, что я упомянул достаточно нечасто употребляемые термины.

Заметьте, что я все же продолжаю общаться весьма вежливо. Не "тыкаю" незнакомым людям.

#25 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 15:43

Marcell, Вы такой продвинутый, а занимаетесь ерундой - цитированием японо-англо-русских переводов, в которых всё искажено до неузнаваемости. Вы бы лучше изложили свою точку зрения, это было бы намного интереснее.

Я, например, считаю, что главный принцип боевых исскуств (да и вообще по жизни) - это удобство, а остальное - тайминг, вход, контроль центральной линии (своей и партнёра), использование силы партнёра, удары и т. д. - логично вытекает из понимания того, как сделать себе "удобно". И, если вы не сможете сделать так, чтобы вам было удобно выполнять технику, вы не сможете ни сделать нормальный вход, ни контролировать положение партнёра, ни заставить его двигаться туда, куда вам надо, ни провести нормальный удар, ни закончить технику. А главное - вы не сможете адекватно (правильно и вовремя, вот он, тайминг!) отреагировать на изменение ситуации, которое произойдёт скорее всего из-за того, что вы не умеете сделать себе "удобно".
Простой пример. Вы садитесь за стол, ставите тарелку с супом справа или слева от себя и пытаетесь поесть. Удобно? Нет. Удобно, когда тарелка прямо перед вами. Это что касается центральной линии.
А теперь поставьте тарелку вплотную к себе или наоборот, подальше от себя. Удобно? Нет. Удобно, когда тарелка находится на расстоянии слегка согнутых рук - есть запас движения и в одну, и в другую сторну. Это что касается дистанции.
А теперь сядьте подальше или вплотную к столу. Что в будете двигать? Тяжёлый стол? Нет, стул, т. е. себя (хотя есть такие, которые двигают стол :D ). Это касательно несопротивления или отсутствия борьбы.
И так, сели за стол, пододвинув стул как надо, пододвинули тарелку перед собой поудобнее, смачно хаваем. :D

А теперь пример, более близкий к боевым исскуствам. У вас за поясом катана (или, хотя бы, бокен). Ваша правая рука на рукоятке меча. Ваш партнёр захватил вас за эту руку - ай ханми кататэ дори - и, сильно удерживая её, не даёт вам вынуть меч. Ваша задача - вынуть меч и "зарубить" его.
Уверяю вас, если вы постараетесь, чтобы вам было удобно, то есть будете следовать "правилам тарелки супа", то вы сделаете это без особых усилий. Но если вам в какой-то момент станет неудобно (рука ушла в сторону, вы пытаетесь вынуть меч отталкивая от себя партнёра, вы пытаетесь поднять меч, преодолевая сопротивление партнёра вместо того, чтобы поменять положение своего тела), то ничего не получится.
Одно это движение демонстрирует практически все принципы и подходы, использующиеся в айкидо (и не только). Но главное - должно быть удобно от начала и до конца.
Можно попробовать ещё одно упражнение. Вы стоите в миги камае (правосторонняя стойка), в руках меч. Ваш партнёр делает захват моротэ дори за правую руку и не даёт поднять меч. Задача таже - поднять меч и "зарубить" его. Принцип тот же - сделать себе "удобно" - найти такое движение, когда партнёр не может оказать сопротивления.
Принцип удобства работает в любой технике. Если вам неудобно, значит вы делаете что-то неправильно. Но, если в этих двух простых упражнениях вы поймёте, как сделать так, чтобы техника выполнялась удобно, как вынуть меч и "зарубить" таким образом, чтобы сопротивляющийся партнёр не сумел вам помешать, то и в других техниках будет заметный прогресс. Ключ к этому всему в том, что вам не нужно с ним бороться, у вас оружие в руках. Вам нужно только достать его и применить.

Естественно, примером с тарелкой супа это всё не ограничивается, есть много тонкостей и нюансов, но удобство - это главное. Сделайте себе "удобно".

Это есть мой взгляд на принципы айкидо.

#26 Pavel W. Kobrin

Pavel W. Kobrin

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 440 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 15:56

Кихон - это базовое движение. Везде. И в каратэ и в айкидо.
Кихон доса - это тоже самое базовое действие, выполняемое в движении.


Имхо, есть какая-то нестыковка "Базовое движение, выполняемое в движении" :roll:

Как я понимаю, "Кихон" есть более общее понятие, типа "База, основа". И включает в себя:
- Кихон дати - базовые (основные) стойки или позиции
- кихон доса - базовые (основные) движение
- ...

#27 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 17:55

Нет несостыковки, т.к. я писал о кихон вадза вообще. Т.е. о базовой технике. Состоящей из дачи, камае и прочего, в нее входящего. Разумеется, кихон вообще - это база, основа.

Когда Вы проводите, к примеру, котэ гаеши - это движение (ведь тело работает, руки шевелятся). Относится к кихон вадза. Даже если Вы при этом просто стоите на месте и выкручиваете руку противника, все равно это базовое действие.

Если Вы добавляете при этом еще шаг (неважно, вперед или назад), - это действие в движении.
В Японских Будо это обычно называют кихон доса или кихон идо. Т.е. использование базовых действий в движении, на ходу.

#28 Кот

Кот

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 85 Сообщений:

Опубликовано 26 Ноябрь 2004 - 20:29

Предлагаю устроить виртуальную "стенку на стенку" на тему спора Е.А.Р. с оппонентами (alexku, Taj и др. с ним несогласные).
Голосуйте, чья точка зрения кажется Вам лучше аргументированной и подкреплённой фактами.

У меня возникает ощущение, что у вас господа, имеет место быть желание в выражении определнных потребностей общения в виде посылки сообщений в форумы, подобные споры изначально лишены какого-либо смысла, неужели это непонятно ????? Или вы думаете, что айкидоки придурки, зашоренные на абстрактных концепциях ???? Опять-же все поределяется просто - есть сомнения, прийди в ближайшую школу айки-до "пообщайся", и поверьте мне, многое встанет на свои места, о чем спор то ????????????????????????????

#29 Marcell

Marcell

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 073 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Ренсинкай айкидо, Сётокан каратэ-до

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 02:10

У меня возникает ощущение, что у вас господа, имеет место быть желание в выражении определнных потребностей общения в виде посылки сообщений в форумы, подобные споры изначально лишены какого-либо смысла, неужели это непонятно ????? Или вы думаете, что айкидоки придурки, зашоренные на абстрактных концепциях ???? Опять-же все поределяется просто - есть сомнения, прийди в ближайшую школу айки-до "пообщайся", и поверьте мне, многое встанет на свои места, о чем спор то ????????????????????????????
К сожалению, ко мне вряд ли кто-нибудь приедт, хотя я был бы рад.

Интерсно вы все реагируете на что-то неизвестное, буквально: Этого не может быть , потому что не может быть никогда. А ещё не может быть потому , что мне это не удобно. И вряд ли стоит обвинять в некомпитенции человека, которого ни когда не видел на татами и в деле, и тем более не стоял с ним в паре.

Поэтому, уважаемый Е.А.Р, должен сказать что разговор теряет смысл, если вам хочется считать принципы Сиоды чем то другим, пожалуйста. Но для того что бы делать выводы приминительно к Ёсинкан айкидо, им надо хотя бы позаниматься. Дело в том ,что само полнятие принципа, в данном случае, зависит от методики преподования. У вас такая - в итоге, вы считаете это не принципами, у нас - другая, и все эти вещи становятся принципами. Неужели это так сложно. ТО же самое касается и кихона.

У Вас видимо очень приличная база каратэ, если, так путаясь в терминологии собственного стиля Вы так хорошо знаете терминологию каратэ. тем более, что я упомянул достаточно нечасто употребляемые термины.

О нормально, кому сказать обхохочутся. Вот это точно без коментариев.

Заметьте, что я все же продолжаю общаться весьма вежливо. Не "тыкаю" незнакомым людям.

А это вообще, по какому поводу? Можно не товечать.

Если речь о том что написал я - то для того чтобы вещи сравнивать их надо понимать. Принципы в третьем переводе мы не в состоянии даже приблизительно расшифровать и описать, не говоря уже о том чтобы понять. Соответственно и сравнивать их нельзя. Потому приведение этих принципов для сравнения несколько некорректно даже.

Ну во-первых, я понимаю и умею гороздо больше чем пишу. Во-вторых, байки про рашифровки оставьте для каких-нибудь курсисток. Я ещё не разу не встречал противоречий между тем, что написано в книге с третим перводом и тем, что говорил, то же сенсей Т. Чида. Если у вас наоброт, я вам сочувствую.

#30 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 02:51

Марчелу
Спорить не стану, не имеет смысла. Вы не используете основных понятий русского языка и не понимаете разницы между принципом и конктерным техническим действием, этот принцип включающим.
И от того, что кто-то назвал что-то принципом, причем, действительно в третьем переводе, ничего не меняется.

#31 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 06:35

Marcell, Вы такой продвинутый, а занимаетесь ерундой - цитированием японо-англо-русских переводов, в которых всё искажено до неузнаваемости. Вы бы лучше изложили свою точку зрения, это было бы намного интереснее.


Сказано жестковато, но по сути. Не специалист даже с английского переведет хреново, а я что то очень сомневаюсь что бы переводили спецы, а уж на японском так и вообще.

#32 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 06:39


Кихон - это базовое движение. Везде. И в каратэ и в айкидо.
Кихон доса - это тоже самое базовое действие, выполняемое в движении.


Имхо, есть какая-то нестыковка "Базовое движение, выполняемое в движении" :roll:


Базовое действие :lol: А это может быть и положение и статика и все такое.

#33 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 27 Ноябрь 2004 - 06:41

У меня возникает ощущение, что у вас господа, имеет место быть желание в выражении определнных потребностей общения в виде посылки сообщений в форумы, подобные споры изначально лишены какого-либо смысла, неужели это непонятно ????? Или вы думаете, что айкидоки придурки, зашоренные на абстрактных концепциях ???? Опять-же все поределяется просто - есть сомнения, прийди в ближайшую школу айки-до "пообщайся", и поверьте мне, многое встанет на свои места, о чем спор то ????????????????????????????


Бывают и такие айкидоки :lol:)) А по школам народ ходит, с разными результатами :))

#34 Marcell

Marcell

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 073 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Ренсинкай айкидо, Сётокан каратэ-до

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 00:37

Спорить не стану, не имеет смысла. Вы не используете основных понятий русского языка и не понимаете разницы между принципом и конктерным техническим действием, этот принцип включающим.
И от того, что кто-то назвал что-то принципом, причем, действительно в третьем переводе, ничего не меняется.



Буквально, три дня назад мне сказали, что отсутствии вразумительных доводов, начинаю придераться к ошибкам в словах, к пунктуации, ну и т.д.

Спасибо, я не знал что не умею говорить по русски и уж тем более в нём не разбираюсь.

#35 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 02:18

Теперь будете знать.
К пунктуации и ошибкам в правописании никто не придерается. Приведенные доводы были вполне вразумительны. А свое понимание терминов, принятых в русском языке вы сами показали в своих постингах.

#36 Marcell

Marcell

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 073 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Ренсинкай айкидо, Сётокан каратэ-до

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 02:34

ПРИНЦИП м. научное или нравственное начало, основанье, правило, основа, от которой не отступают

#37 Е.А.Р.

Е.А.Р.

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 006 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 12:16

Марчелу
Ну и что?
Все верно. И от того, что узнали определение, поворот принципом не стал (это техническое действие), а контроль центральной линии принципом остался.

#38 Igor Proleiko

Igor Proleiko

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 134 Сообщений:
  • Откуда:St. Louis, MO

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 18:55

Антон, во всем с тобой согласен, кроме того, что "Principles of Aikido" никогда не была написана по японски :lol:

#39 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 19:06

Антон, во всем с тобой согласен, кроме того, что "Principles of Aikido" никогда не была написана по японски :lol:


:))) Вот я щас напишу чо нить по японски, и тогда понятно -в КАКОМ переводе ЭТО будет. Намек понятен?

#40 Igor Proleiko

Igor Proleiko

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 134 Сообщений:
  • Откуда:St. Louis, MO

Опубликовано 29 Ноябрь 2004 - 19:12

Книга достаточно тщательно редактировалась, Глисон сенсей, который помогал ее написать, жил в Японии довольно долгое время, редактор - окончила Йэл, факультет английского. То есть, есть достаточные основания верить, что по-английски было написано именно то, что Саотомэ сенсей хотел сказать в то время. Перевода на русский, Я, естественно, не видел и поэтому мнения у меня нет.