Перейти к содержимому


  
Фото

Можно ли самостоятельно изучать тайцзыцюань?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
43 ответов в теме

#21 Shock

Shock

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 04 Сентябрь 2005 - 16:39

А смысал ? Без мастера тонкостям не научишься,а без тонкостей это просто пустое сотресание воздуха или я ошибаюсь?

Не ошибаешься именно так оно и есть

#22 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 04 Сентябрь 2005 - 18:06

Похоже, что почти все пришли к общему мнению, что бывает очень нечасто.

#23 Антон Сушков

Антон Сушков

    Новичок

  • Новички
  • 19 Сообщений:
  • Откуда:Дальний Восток

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 07:14

Вышлите мне мастера по тай цзи цюаню по почте! ;)

#24 Ernst

Ernst

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Собственный (личный)

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 11:00

Уважаемые!
Позволю высказать свое частное (возможно и неверное) мнение, не претендующее, впрочем, на какую-то всеобщность.

«Можно ли самому освоить тай-цзи?». Можно ли самому освоить карате, португальский язык, нейросети и т.д.

Совсем непростой вопрос. Ежели спрашивающий живет в большом городе – где есть специалисты и клубы – проблем нет, надо идти и учиться, тому, чему там учат («до выяснения»).
А если нет? Значит Небо посылает очередное испытание: этот вопрос надо решить внутри себя: Вы на самом деле «готовы» или нет? В чем ценность кодифицированных БИ? В их апробированности, проверенности столетиями и поколениями. Но, но, тай-цзи, как и любой другой вид (более-менее) как и язык имеет «теорию» и «живых носителей». Что Вы хотите? У Вас нет в «доступности» «живого носителя», пусть даже с чудовищным «диалектом». Значит надо практиковаться в «теории». Единственное ограничение – туй-шоу. Вот здесь – надо заманить «жертву» - к сожалению с туй-шоу – это не просто, надо «жертве» долго объяснять и убеждать, здесь недостаточно «теплокровного манекена». Но, если Вы «решили» - найдется и «жертва». А сначала – базовые движения рук и ног, формальные комплексы ( все – добросовестно, с полным пониманием и «проникновением»).
Вообще, вопрос Вы поставили серьезный и философский. Много лет назад на мой вопрос Учителю (не по тай-цзи) «А могу я это сам освоить?» ответ был – «Нет». Объяснение пришло потом – сама постановка вопроса говорила об отсутствии внутреннего решения, готовности. Учитель мне тогда объяснил, что в этом суть. Что на самом деле нужно? Освоить некий чудовищный «диалект» или примерить «одеяло на себя»? Последнее означает – это Искусство именно в «моем исполнении и понимании». Ведь именно так создавались семейные школы – с учетом уклада, морали, склада характеров, темперамента, в конце концов даже с учетом преобладающих телесных форм в семье – высокие/худые или низкорослые крепыши. Тогда почти не было книг, люди ходили, смотрели, чему-то и где-то учились. Создавали «свое и для себя». Сейчас же «все это» (секретное, выпестованное для своей семьи, передаваемое от поколения к поколению) в ряде случаев предлагается «всем». Елки палки! Знание алфавита и грамматики не означает, что «стиль написания текстов и речи» должен быть у всех одинаковым – ну нельзя же всех учить стилю любимого мной Н.В. Гоголя! У каждого – свой индивидуальный стиль и почерк. Может быть, стоит из этого исходить? Все остальное – грамматика и алфавит! Это относится и к тай-цзи и к другим БИ. Это непросто, поскольку нет «плановых занятий» где учитель заставляет делать «упражнения» (формы, связки и т.д.), объясняет что-то (ну как "он это видит"), но есть определенная свобода и критическое отношение. Свобода – не бесплатный товар!
Относительно книжечки Вон Вью Кита – такое замечание – рисунки очень поверхностны (у Фусиня они несколько подробнее – это про Ян), пояснения к очень важной упрощенной форме – почти отсутствуют. Многое (если есть только этот источник) надо «додумывать» - это и плохо и хорошо, в определенном смысле. В качестве утешения – можно вспомнить создателя Хапкидо – он свой стиль создал, в основном, сидя в одиночной камере.

#25 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 11:07

В качестве утешения – можно вспомнить создателя Хапкидо – он свой стиль создал, в основном, сидя в одиночной камере.

Не утешило... :cry: Он вообщето не на пустом месте создал, а до этого "чуток" (лет ...ндцать) позанимался (и не по книжкам)... и только потом "создал" Хапкидо.

#26 Shock

Shock

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 12:19

В качестве утешения – можно вспомнить создателя Хапкидо – он свой стиль создал, в основном, сидя в одиночной камере.

Не утешило... :cry: Он вообщето не на пустом месте создал, а до этого "чуток" (лет ...ндцать) позанимался (и не по книжкам)... и только потом "создал" Хапкидо.

В том то и проблема что даже когда показываешь движение в зале и спрашиваешь поняли . Все дружно кивают головой и каждый делает по своему весьма далекому от реальности понятию и надо сто раз подойти поправить выставить базу заставить смотреть на действие с разных сторон чтобы к человеку наконец пришло действительно четкое понимание Почему? И для Чего? А вы все это хотите заменить книжкой с картинками? ;) Рояма Хацуо один из нынешних руководителей Кекусинкан сказал : ищи хорошего учителя, даже если из-за поисков прийдется начать занятия на три года позже. А я добавлю ищи и занимайся пока тем что тебе в данный момент более доступно. Бокс или борьба все это может дать тебе полезный багаж.

#27 Ernst

Ernst

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Собственный (личный)

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 14:11

Полностью согласен с уважаемыми ораторами!
Лучший путь - хороший Учитель и истинное (активное) желание постигать и учиться.
Но ведь вопрос то был задан. Нет учителя и нет денег доехать до него! Можно городками заниматься - в заводской секции - потому, что больше ничего нет. Полезно для последующего овладения дзе - дзюцу. И что же, бросить и не пытаться?
Не хотелось говорить, но частенько задаю себе риторический вопрос: "а судьи кто?". Пресловутого автора книжки кстати можно понять - он хочет и а на елку залезть и не поцарапаться - типа "полное руководство, но без учителя вы ничего не поймете и травм коленей от тай-цзи не бывает в США - типа приходите ко мне, я вас за умеренную плату научу кое-чему". Ну что - он живет с этого и этим кормится.
Простите, великодушно, насмотрелся я на "учителей" (это - сугубо личное мнение). Открытые додзё нужны - куда пришел и "поработал" с кем договорился - как надо и сколько надо и над чем надо. "Язык" по настоящему учится в живом общении, а не в "классе". В "классе" - алфавит и фразы типа "The table is green".

#28 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 14:25

Путь познания БИ (если нет возможности заниматься постоянно с учителем) уже писали, что есть. Это приезд на семинары, а далее по: книгам, видео кассетам, инет. Затем снова на семинар, правка техники и на новый круг. Это конечно "не фонтан", но терпимо, так хоть чему то можно научиться... А только по книгам... Весьма проблематично.

#29 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 14:29

Можно ли самостоятельно изучать тайцзыцюань?

Конечно же можно.

Будет ли толк?

Никакого.

#30 Антон Сушков

Антон Сушков

    Новичок

  • Новички
  • 19 Сообщений:
  • Откуда:Дальний Восток

Опубликовано 05 Сентябрь 2005 - 15:40

Чушь сказал не спорю;)

#31 Сергей Дао

Сергей Дао

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 419 Сообщений:
  • Откуда:г. Армавир

Опубликовано 06 Сентябрь 2005 - 08:05

Эрнст писал:

Это непросто, поскольку нет «плановых занятий» где учитель заставляет делать «упражнения» (формы, связки и т.д.), объясняет что-то (ну как "он это видит"), но есть определенная свобода и критическое отношение.

Очень хорошо сказано в частности и в общем, по теме вопроса. Добавил бы, что не просто "непросто", а очень сложно и трудно. И на такой труд человек идет полностью сознательно, исходя из обстоятельств (горячие, нетерпеливые, молодые люди на такое не способны, здесь действительно нужно многое понимать). Еще десять лет назад из - за недостатка информации это было единственным выходом. Сейчас другое время. Стало больше грамотных, знающих людей и все равно, ситуация не идеальная. Есть еще люди в этой среде случайные, важно не ошибиться. Такое искусство как тайцзи цюань требует от человека полной самоотдачи. Нельзя обойтись тренировками три раза в неделю по два часа, даже и под присмотром знающего наставника. Прежде всего постоянная самостоятельная работа, тотальный контроль всей жизни. На такое способны немногие, они и достигают высоких результатов. Опять же смысл этого труда не в результате, а в процессе, не поняв этого, можно совершить много лишних ошибок.
Теперь о личном опыте. В 1990 году я перевел выпущенную в Китае книгу на эсперанто - 24 формы тайцзицюань. Изучил и даже передал другим. Опыт проводился в среде медиков. Результаты до и после были видны и несомненна положительная динамика в здоровье практикующих. Т. о. образом вот вам ответ на вопрос о терапевтическом действии самостоятельного изучения тайцзи цюань.
Боевой аспект - другое дело.

#32 Tigrilla

Tigrilla

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 80 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 19 Октябрь 2005 - 13:27

Теперь о личном опыте. В 1990 году я перевел выпущенную в Китае книгу на эсперанто - 24 формы тайцзицюань. Изучил и даже передал другим. Опыт проводился в среде медиков. Результаты до и после были видны и несомненна положительная динамика в здоровье практикующих. Т. о. образом вот вам ответ на вопрос о терапевтическом действии самостоятельного изучения тайцзи цюань.
Боевой аспект - другое дело.


Мне кажется, что Вы по-прежнему находитесь в плену системного заблуждения о том, что имитация ВНЕШНЕЙ формы движений автоматически приведет Вас к пониманию их ВНУТРЕННЕЙ составляющей. Вы считаете, что ИЗУЧИЛИ 24 форму ТЦЦ? На мой взгдяд Вы выучили несколько забавных упражнений производственной гимнастики или личебно-оздоровительной физкультуры, которая безусловно не вредна, а наоборот, как и любая другая строго дозированная двигательная и дыхательная активность, даже полезна.
Но при чем тут ТЦЦ? Возьмите пару простейших ката шотокан (без сложно-координированных движений), тао юнчун или любого другого БИ - уверяю Вас, что результат будет тот же, но это ни будет не ТЦЦ, не шотокан и не юнчун.
То же касается и "боевого аспекта" ТЦЦ. Суть не в том, что Вам объяснят, что "толчок пяткой" это удар ногой, а в том, что без достижения определенного уровня внутреннего мастерства эти приемы бесполезны.

#33 Сергей Дао

Сергей Дао

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 419 Сообщений:
  • Откуда:г. Армавир

Опубликовано 19 Октябрь 2005 - 13:50

Мне кажется, что Вы по-прежнему находитесь в плену системного заблуждения о том, что имитация ВНЕШНЕЙ формы движений автоматически приведет Вас к пониманию их ВНУТРЕННЕЙ составляющей.

Почему же обязательно имитация? Выполнение условий, при которых будет обеспечено беспрепятственное движение Ци. Чувствуете разницу?

Вы считаете, что ИЗУЧИЛИ 24 форму ТЦЦ? На мой взгдяд Вы выучили несколько забавных упражнений производственной гимнастики или личебно-оздоровительной физкультуры, которая безусловно не вредна, а наоборот, как и любая другая строго дозированная двигательная и дыхательная активность, даже полезна.

Это было 18 лет назад. С тех пор много воды утекло. По поводу забавных упражнений (движений): когда видишь мастера выполняющего "простое" движение, оно не кажется простым. А когда он не движется, как вы определяете его уровень внутреннего мастерства?
В чем заключается полезность приема?

#34 Tigrilla

Tigrilla

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 80 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 19 Октябрь 2005 - 14:27

Почему же обязательно имитация? Выполнение условий, при которых будет обеспечена безпрепятственное движение Ци. Чувствуете разницу?


Я - чувствую! :) А Вы? Во-первых, как вы определяете, что "условия" выполнены? По своим ощущениям? А вы уверены, что это правильные ощущения или, например, что это не самообман? Во-вторых, вы собираетесь добиться "безпрепятственного движения Ци" делая форму? Сомневаюсь, что это Вам удасться. Начинать придется с нейгун, а не с формы.

Это было 18 лет назад. С тех пор много воды утекло. По поводу забавных упражнений (движений): когда видишь мастера выполняющего "простое" движение, оно не кажется простым. А когда он не движется, как вы определяете его уровень внутреннего мастерства?
В чем заключается полезность приема?

Не понял вопроса. О какой полезности идет речь?

#35 Сергей Дао

Сергей Дао

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 419 Сообщений:
  • Откуда:г. Армавир

Опубликовано 19 Октябрь 2005 - 14:44

То же касается и "боевого аспекта" ТЦЦ. Суть не в том, что Вам объяснят, что "толчок пяткой" это удар ногой, а в том, что без достижения определенного уровня внутреннего мастерства эти приемы бесполезны.

Что за польза? Сломать кость противника ударом ноги?

#36 Сергей Дао

Сергей Дао

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 419 Сообщений:
  • Откуда:г. Армавир

Опубликовано 19 Октябрь 2005 - 15:10

Во-первых, как вы определяете, что "условия" выполнены? По своим ощущениям? А вы уверены, что это правильные ощущения или, например, что это не самообман? Во-вторых, вы собираетесь добиться "безпрепятственного движения Ци" делая форму? Сомневаюсь, что это Вам удасться. Начинать придется с нейгун, а не с формы.

http://baguazhan.jin...iziCuanSue_.htm Раздел: Требования к стойке.

Немного процитирую:"Вообще, стойка, или осанка, должна обеспечивать свободное функционирование главных психических центров. Можно сказать, что стойка должна идти "от Сердца". Это высший уровень стойки, в которой все служит Сердцу. Второй уровень — это уровень, обеспечивающий свободное протекание энергии Ци по каналам и сосудам. При этом избегают заломов и тупиков в осанке и движении. Это относится к искусству владения внутренней энергией организма — Цигуну. И третий уровень — это формальное выполнение требований правильной осанки. От выполнения формальных требований, что весьма полезно, мы постепенно приходим к чувствованию Ци и убираем все, что мешает его свободной циркуляции. Одновременно мы пытаемся чувствовать и Сердце (это гораздо более тонкие ощущения) и постепенно из стойки и образа мыслей и действия убираем все, что идет против Сердца. Это нас приближает к высокому искусству Дао. "
Так вот, начинаем с третьего уровня. Что в этом сложного? Ничего, кроме тотального самоконтроля. Это очень непросто. Ну если нет надзирателя с палкой, а тренироваться очень хочется, то можно проконтролировать правильность осанки и др. с помощью зеркала, видеосъемки, ну просто можно попросить товарища проконтролировать правильность. Не думаю, что все такие тупые и не могут контролировать свое тело. Проблема в Желании и Лени, присущая многим. Однако разговор о самостоятельном изучении. Нужно постоянно сканировать вниманием тело и немедленно исправлять ошибки. Довести это до привычки.
Насчет самообмана. Человек сидит у телевизора, пялится в него и поглощает пищу, много пищи. Это самообман. Желудок набит, а человек получает наслаждение, невзирая на крики желудка - довольно! это беспредел! Выполнять нэйгун, вызывая у себя, внушая ощущения - тоже самообман.
Выполняя движения тайцзи цюань с соблюдением всех правил, невозможно не добиться положительного результата. Здесь работает Природа, естество. Природа выдает дипломы и поощрения в виде улучшения здоровья и т.п. и определяет на каком вы этапе 3, 2, или 1.

#37 Dmitry Tomilov

Dmitry Tomilov

    Новичок

  • Новички
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 13 Декабрь 2005 - 16:06

Говоря о том можно ли самому изучать тайцзи-цюань. Да можно, но дольше и опаснее. Вообще то лучше отталкиваться не от книги, а от хорошего видео.
taichi.crimea.ua

#38 Алексей Кузьмин

Алексей Кузьмин

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 96 Сообщений:
  • Стиль:тайцзицюань

Опубликовано 05 Январь 2006 - 02:45

Дмитрий Томилов, привет! Как дела в Керчи? Может соберешься как нибудь ко мне в Алушту? (летом) :D
По поводу дискуссии скажу, что заниматься тайцзи самостоятельно можно. Это такая редкая вещь, которая идет от философии и от сердца одновременно. Принципы "растут" из философии, а понимание рождается в сердце. Встал, вышел на природу, опустил центр тяжести, начал делать плавные круги...
Конечно, прикладной аспект лучше осваивать с мастером - пять тысяч лет поисков сам едва ли успеешь повторить...

#39 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 05 Январь 2006 - 03:04

Видео - вещь хорошая и использовать его в подготовке вполне возможно, но у меня получалось так, что я на видео видел и усваивал то, чему успел раньше хоть немного научиться с живым учителем (тренером). Более сложные и незнакомые элементы как-то не получалось отследить и понять. (Может быть из-за собственной ограниченности восприятия, а может это и объективная закономерность...)

#40 Dmitry Tomilov

Dmitry Tomilov

    Новичок

  • Новички
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 05 Январь 2006 - 16:31

Как книги так и видио лишь дают представление о том как правильно. Понимание правильности и исполнение приходит изнутри. Нужно думать. К сожалению в тайцзи нужно много думать. Мастер не вставит вам свои мозги :D))