Перейти к содержимому


  
Фото

Самая сложная техника Айкидо


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
155 ответов в теме

#121 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 19:16

Осторожно предположу, исключительно ИМХО(!), что говоря о ирими-наге, шихо-наге, икке, речь шла не о техниках, а о принципах за ними: первое-вход в противника, второе-перенаправление силы противника, третье-контроль/разрушение его баланса.

.
Видимо вы правы...

Изменено: Рома1976, 06 Декабрь 2013 - 19:20


#122 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 19:20

Ммм, возможно если этот термин забить в поиск по ютубу, это поможет узнать тайну этой техники? <_<



#123 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 19:26

Только тогда на самом деле не очень понятно как выводятся из этих принципов многие другие приемы...мне не понятно

#124 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 19:30

Ну, тут уже была оч хорошая тема от мастера Соснина, любопытный взгляд на технику и принципы http://www.budo-foru...ncipy-v-ajkido/



#125 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 19:41

И разве в шихо нет входа и контроля?Или чем на что тогда похоже котегаеши или тэнчинаге?

#126 STARодум

STARодум

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 180 Сообщений:
  • Откуда:Каменск-Уральский

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 19:45

Непонятно, потому что сознание еще не готово. Хотите спрыгнуть на вершину с парашютом чужих открытий, а нет чтобы своими ручками-ножками от самого подножья. Глядишь, постепенно и прояснится


И разве в шихо нет входа и контроля?Или чем на что тогда похоже котегаеши или тэнчинаге?

У всех базовых техник есть нечто, отличающее одну технику от другой, некий уникальный принцип. Зачастую это нечто забывают показывать, в угоду нетерпеливым пытливым семинаристам пряча его под фишками и финтифлюшками.

 

Про шихо выше уже сказали, котегаеши и тенчинаге дают ответ на этот вопрос самими своими названиями


Изменено: STARодум, 06 Декабрь 2013 - 19:47


#127 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 20:11

Не знаю мне кажется что вход,перенаправление силы и контроль/ разрушение баланса есть составляющие каждого приема.Нет такого приема в айкидо в котором не присутствовало все три аспекта.
А вот что отличает кардинально шихо от ирими?или удэкеми(выяснил как этот прием называется)?

#128 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 20:48

Получается что либо автор поста что то напутал.Либо сихан оговорился.Потому что очевидно он имел ввиду то чем они отличаются а не то чем похожи: три приема отражающие три принципа из комбинаций которых и возникает разнообразие всех приемов. Ирими,шихо, удекеми.

#129 sandman81

sandman81

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 949 Сообщений:
  • Откуда:Россия
  • Стиль:WING CHUN

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 21:07

Роман, опять, искл. имха бывшего ёсинкановца: да, вы правы, в каждом т.н. приеме есть некий набор принципов, но по моим ощущениям один из них бывает основным, проходящим красной нитью. Шихо-наге имеет ярко выраженные оружейные корни, в нем основа-перенаправление(парирование) силы. В ирими-сближение/вход. В иккадзё-выведение из равновесия воздействием на тело через руку. В любом из трех бросков присутствуют все три принципа, но на разном положении, так сказать. Это взгляд любителя-дилетанта, может, старшие коллеги меня поправят.


  • Fang это нравится

#130 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 21:40

Роман, опять, искл. имха бывшего ёсинкановца: да, вы правы, в каждом т.н. приеме есть некий набор принципов, но по моим ощущениям один из них бывает основным, проходящим красной нитью. Шихо-наге имеет ярко выраженные оружейные корни, в нем основа-перенаправление(парирование) силы. В ирими-сближение/вход. В иккадзё-выведение из равновесия воздействием на тело через руку. В любом из трех бросков присутствуют все три принципа, но на разном положении, так сказать. Это взгляд любителя-дилетанта, может, старшие коллеги меня поправят.

А еше раз спрашиваю не о том что больше или меньше выражено, а о том что кардинально отличает.Комбинации составляются из отличных друг от друга вещей,а не так у этого того чуть больше,а у того другого чуть больше.
Возможно ошибся и я в том что имел ввиду сихан,и вы правы, а не я.Но тогда совсем уже упали в моих глазах сиханы айкидо. Говорить что приемы айкидо отличаются друг от друга только тем что а одном чуть больше того и чуть меньше этого.О каких комбинациях речь тогда?зачем приводить примеры разных приемов?бред какой то
О каких оружейных корнях речь?уж не о катане ли?)))не говорите ерунды этому приему уже несколько тысяч лет

Изменено: Рома1976, 06 Декабрь 2013 - 21:41


#131 sandman81

sandman81

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 949 Сообщений:
  • Откуда:Россия
  • Стиль:WING CHUN

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 21:45

Опять же, на мой взгляд, кардинальное отличие в том, что факультативные принципы, скажем так, можно отбросить в какой-то степени в случае реального, т.с., применения, а основной-нет. Как пример, тот же ирими-наге, Сенсей Подойников и его объяснение некоторых нюансов ирими:

http://www.youtube.c...h?v=G5ESiIhUny8

 

Опять же повторюсь, это исключительно мои мысли. А так, пытаться понять, что имел ввиду тот или иной человек-дело неблагодарное, проще спросить.



#132 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 21:52

Это точно только отбросив все сможешь воплощать эти принципы в бою...
Ладно я не айкидока просто интересно стало.Это всего лишь мое мнение не больше.

#133 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 22:48

А как же атеми?вот в блоге на который вы дали ссылку упоминается что сам Морихеи говорил что вся техника это атеми и ирими.
Где в тех трех приемах атеми?

#134 sandman81

sandman81

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 949 Сообщений:
  • Откуда:Россия
  • Стиль:WING CHUN

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 23:06

Это смотря что понимать под атэми и какое направление рассматривать. В Ёсинкан атэми во всех трех перечисленных техниках.



#135 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 23:14

А как же атеми?вот в блоге на который вы дали ссылку упоминается что сам Морихеи говорил что вся техника это атеми и ирими.
Где в тех трех приемах атеми?

 

Атэми - это не только удар в привычной форме. Это, если использовать привычную Вам терминологию "фа-цзинь", который можно использовать для атаки суставов или для выведения из равновесия. 

Посмотрите того же Сиоду который использует атеми корпусом к примеру. 



#136 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 23:24

Вообще если рассматривать технику айкидо с точки зрения тайцзи то в каждом приеме гораздо больше принципов проявлено.Восемь усилий цзинь имеют место в технике айкидо. А если о комбинациях техники речь то иначе как я упомянул и не скажешь:два круга и линия.Но это конечно с точки зрения тайцзи... вернее моих более чем скромных знаний о тайцзи.
Просто мне непонятно если речь идет что есть три усилия цзинь...то почему забыты остальные пять?Вот например люй:это вход и следование они вообще не разделяются это одно усилие. Ань:это то что мы видим в икке...получается вообще два усилия?
Нет не так все мне видится: шихо это цзе:рубящее вот основное усилие в этом движении.В ирими главное усилие люй.А вот в удекеми это пэн.Есть еще другие четыре но эти считаются основными.
Если что не так сказал пусть эксперты меня поправят.

#137 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 23:32

Ну, так в том и фишка, что каждый при определенном уровне(то бишь когда может реально людей втыкать в татами) может акцентировать внимание так как он это видит, находить свои варианты. 

То бишь, если брать тэнчи наге - то центровой принцип - это специфическое кудзуши за счет перекоса плеч. Тот же Тиссье даже ирими наге выполняет во многом как тэнчи наге. В его технике тэнчи наге зачастую проявлен как один из основных принципов. Другие мастера, бОльший акцент могут делать к примеру на сихо наге - как на концепции вытягивания и кудзуши за счет растягивания противника. Без этого момента вместо шихо наге мы будем видеть имитацию техники, работающую только на поддающемся или зажатом(от почтения к мастеру) человеке. 

Я лично считаю, что на определенном уровне ПОЛЕЗНО любому попробовать "поиграть" с техникой и принципами. К примеру,попробовать поделать технику вот на основе таких идей, как описано выше. И столь же полезно будет поработать технику так, как видите Вы - через понимание концепций тайцзи. И через иные идеи и концепции. Чем меньше барьеров в сознании - тем глобальнее понимание техники стилей. тем больше возможностей мы видим и можем реализовать. Критерий один - чтобы работало. 

 

Коряво написал, прошу простить. Но надеюсь, главную мысль сумел сделать понятной. 


Изменено: Fang, 06 Декабрь 2013 - 23:33


#138 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 23:37

Например так называемый прием-тест на мастерство:кокью наге на самом деле пожалуй самая сложная техника айкидо на мой взгляд. Это усилие люй доведенное до совершенства-это ж каким слушанием и силой прилипания надо обладать чтобы так бросить?

Изменено: Рома1976, 06 Декабрь 2013 - 23:38


#139 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 23:39

Кстати, а что Вы понимаете под кокю наге? А то, данное название у всех немного разное, на вся случай уточню лучше. Пример приведите видео?



#140 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 23:52

Ух че то найти не могу попробую так обьяснить.Это ж бросок дыханием правильно?
Партнеры в зеркальной стойке.Нападающий делает захват своей передней рукой передней руки защищаюгося.Проводящий прием разворачивается наружу вращая руку и при седая.Нападающий летит вперед.
Че то я смотрю ютуб или память меня подводит и я всё путаю или названия поменялись))))
Под искусством решающего хода вообще что другое понимается... как я помню это встречное движение с атеми...

Изменено: Рома1976, 06 Декабрь 2013 - 23:57