Перейти к содержимому


  
Фото

нужны ли игровые методы тренировок в БИ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
132 ответов в теме

#81 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 27 Май 2007 - 05:41

Так вот я и говорю за тех кто ушел... потому что не было игровых методик... часть из них потом НИКОГДА не вернулась в БИ, так и остались "ботаниками", неспособными защитить свою семью... :lol:

#82 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 27 Май 2007 - 16:47

Кстати говоря, в секции бокса динамо где я раньше занимался в юности, игровые методы на разминке и для офп были у всех. И даже взрослые призёры и чемпионы ничего против не имели, чтобы с азартом потолкаться "пуш пуш" или потоптать друг другу ноги в "стэп бай стэп". При этом я думаю никто не мог обвинить ребят в отсутствии дисциплины или реальных достижений в спорте.
А какой восторг для всех было командное перетягивание каната(пару тяжей с одной стороны и чуть не весь клуб включая нас мелюзгу с другой).

#83 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 27 Май 2007 - 18:37

Блин... а я думал, что "Пуш-пуш" только наш тренер практиковал... :lol: Речь же о пятнашках ладонями, так? :wink:

#84 Владимир_Ванягин

Владимир_Ванягин

    Верховный генералиссимус

  • Пользователи
  • 1 477 Сообщений:
  • Откуда:Челябинск
  • Стиль:такемусу айки Такедзи Томита

Опубликовано 28 Май 2007 - 05:35

Так вот я и говорю за тех кто ушел... потому что не было игровых методик... часть из них потом НИКОГДА не вернулась в БИ, так и остались "ботаниками", неспособными защитить свою семью... :)


А остальные?
Это не говорит ни о нужности, ни о ненужности игровых методик, а говорит, скорее, о том, что "ботаник" - он и есть "ботаник".

#85 Владимир_Ванягин

Владимир_Ванягин

    Верховный генералиссимус

  • Пользователи
  • 1 477 Сообщений:
  • Откуда:Челябинск
  • Стиль:такемусу айки Такедзи Томита

Опубликовано 28 Май 2007 - 05:38

Основная задача педагога не научить - а пробудить интерес у занимающихся к своему предмету!


А нужно ли? Кто хочет заниматься, тот и так будет заниматься, ИМХО.

#86 Владимир_Ванягин

Владимир_Ванягин

    Верховный генералиссимус

  • Пользователи
  • 1 477 Сообщений:
  • Откуда:Челябинск
  • Стиль:такемусу айки Такедзи Томита

Опубликовано 28 Май 2007 - 05:41

Это по тому что Вы скорее всего не изучали "Пед. мастерство" и "Основы методики преподавания". В этом вся и проблема.


Действительно, не изучал. Может, стоящая вещь, прочитаю - сделаю выводы.

#87 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 28 Май 2007 - 06:11

Так вот я и говорю за тех кто ушел... потому что не было игровых методик... часть из них потом НИКОГДА не вернулась в БИ, так и остались "ботаниками", неспособными защитить свою семью... :)

А остальные? Это не говорит ни о нужности, ни о ненужности игровых методик, а говорит, скорее, о том, что "ботаник" - он и есть "ботаник".

Это говорит, что при помощи игровых методик больше "ботаников" станет "бойцами", потому как воспитание бойцовских качеств - педагогический процесс однако :idea: здесь наскоком не решить. 8)

#88 Владимир_Ванягин

Владимир_Ванягин

    Верховный генералиссимус

  • Пользователи
  • 1 477 Сообщений:
  • Откуда:Челябинск
  • Стиль:такемусу айки Такедзи Томита

Опубликовано 28 Май 2007 - 06:15

Так вот я и говорю за тех кто ушел... потому что не было игровых методик... часть из них потом НИКОГДА не вернулась в БИ, так и остались "ботаниками", неспособными защитить свою семью... :)

А остальные? Это не говорит ни о нужности, ни о ненужности игровых методик, а говорит, скорее, о том, что "ботаник" - он и есть "ботаник".

Это говорит, что при помощи игровых методик больше "ботаников" станет "бойцами", потому как воспитание бойцовских качеств - педагогический процесс однако :idea: здесь наскоком не решить. 8)


По-моему, вывод очень спорный. Здесь от характера зависит.

#89 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 28 Май 2007 - 06:25

Ну вот я бывший ботаник... в Киокушине меня п*здили - п*здили, ничего не добились... :) А вот когда Мазур Г.К. в рукопашке снял "комлексы" боя через Петушиный бой, Пуш-пуш и прочую дребедень... как-то в спаррингах легче стало знаете ли... :)

#90 Владимир_Ванягин

Владимир_Ванягин

    Верховный генералиссимус

  • Пользователи
  • 1 477 Сообщений:
  • Откуда:Челябинск
  • Стиль:такемусу айки Такедзи Томита

Опубликовано 28 Май 2007 - 06:45

Ну вот я бывший ботаник... в Киокушине меня п*здили - п*здили, ничего не добились... :) А вот когда Мазур Г.К. в рукопашке снял "комлексы" боя через Петушиный бой, Пуш-пуш и прочую дребедень... как-то в спаррингах легче стало знаете ли... :)


Замечательно, рад за вас. А может, вы просто привыкли, приобрели философский взгляд на вещи, не обижаетесь на дураков? (шучу, не обижайтесь, см.выше). А если серьезно, ИМХО, это говорит о вашем характере, о том, что такой метод предпочтительнее конкретно для вас, а не о том, что для всех.
У меня бы детишки практиковали кихоны, ката, отработка элементов с партнером. Озорники бы разбежались, упертые бы остались. Вроде бы, Фунакоси в своей книжке ничего не говорит об игровых тренировках, а наоборот, пишет, что первым делом обрили несчастным крошкам головы, пишет, что дети их ненавидели, а потом привыкли.

#91 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 28 Май 2007 - 09:06

Вроде бы, Фунакоси в своей книжке ничего не говорит об игровых тренировках, а наоборот, пишет, что первым делом обрили несчастным крошкам головы, пишет, что дети их ненавидели, а потом привыкли.

Вся проблема в том, что старые окинавские традиции преподавания не были расчитаны на детей. Когда Мияги, Фунакоси и другие пытались создать подобные программы они учитывали восточный и тот исторический менталитет, плюс не имели специального пед. образования, хотя и пытались изучать смежные науки (например, Мияги интересовался медициной). Благодаря этому появились детские ката (типа Гекисай дай) и специальные разминки (дзюмби ундо). Но этого было не достаточно, поэтому их попытки не имели чёткой, законченной структуры. Посему современные инструктора должны искать новые подходы к обучению, тем более есть откуда черпать информацию. В западной педагогике (и в Российской в том числе) существует огромное количество наработок. Посмотрите на современную школу. Для разного возраста существует разная методика преподавания. Просто надо не бояться идти учиться в любом возрасте. Идеальный вариант в физкультурные ВУЗы на специализации «Физкультурно-оздоровительные технологии» или «Методика преподавания физической культуры». Там дадут основы анатомии, физиологии, методики и пед. мастерство. Может тогда и не будет дискуссий о том нужны ли мышцы в создании жёсткой костной структуры или игровые методы тренировок. А кричать на площади «Нас так учили, значит так нужно учить всем» тупиковый вариант. Иначе в каждом классе нужно ставить бадью с розгами и сыпать горох в угол.

#92 polly

polly

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 263 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 28 Май 2007 - 09:15

Ну, не надо. Фунакоси профессиональный учитель, закончил спец. учебное заведение. Почитайте его биографию.
Судя по результату, его-то попытка как раз оказалась удачной. :wink:

#93 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 28 Май 2007 - 09:42

Озорники бы разбежались, упертые бы остались.

ИМХО, разбежались бы практически все, если б не родители, к-е их привели. И первыми бежали бы те, кто мог бы стать прекрасным бойцом, если бы им было это интересно. Потому как их-то, в связи с наличием "бойцовских" качеств в характере, никакие родители бы не уговорили остаться. И, опять же, зря Вы противопоставляете первых вторым. Упорство, ИМХО, свойственно "озорникам" не меньше, чем спокойным ребятам.

#94 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 28 Май 2007 - 11:28

Kjolak писал(а):
Основная задача педагога не научить - а пробудить интерес у занимающихся к своему предмету!

А нужно ли? Кто хочет заниматься, тот и так будет заниматься, ИМХО.

Нет - не будет. Хотеть заниматься и заниматься - вещи совершенно разные. Мне кажется, что Вы сами не в курсе, что значит "заниматься" по-настоящему. Это когда 2-3 тренировки в день, когда порой от тренировок просто тошнит, но ты все-равно идешь, потому что есть вполне определенная цель - выполнить МС, например или стать чемпионом чего-то. Ты идешь к цели невзирая на то, что заниматься совершенно не хочется - хочется полежать, сходить на дискотеку, в кино, побалдеть с друзьями.
Ваше определение как нельзя лучше подходит к зянятиям БИ-хобби - хучешь занимайся, не хочешь - свободен. Позанимался чуток, потом можно в инете, например сказать, что "наше айкидо напоминает муай-тай", а в сущности ИМХО, один хрен - хобби. Нет разницы чем ты занимаешься для досуга - айкидо, макраме, муай-тай или танцем живота - лишь бы водку не пил, время с пользой проводил и для здоровья говорят полезно. На досуге, время от времени можно и в самураев поиграть - брови похмурить. Бесцельные занятия рождают такое вот отношение.

По-моему, вывод очень спорный. Здесь от характера зависит.

Характер надо воспитывать. Можно конечно принять как есть, но тогда чем вы все отличаетесь от чистых спортсменов - отбор, он и в африке отбор, как его не вуалируй. Более того, в спорте характер куют, а тут на него - плюют.

ratnik писал(а):
Это по тому что Вы скорее всего не изучали "Пед. мастерство" и "Основы методики преподавания". В этом вся и проблема.

Действительно, не изучал. Может, стоящая вещь, прочитаю - сделаю выводы.

Это Вам не "Собака Баскервилей" - просто читать не имеет смысла, нужно изучать, применять, анализировать, делать выводы. Сомневаюсь я, что с Вашим отношением от прочтения будет толк.

Пртивники игр, Вы просто не имеете понятия, что в любом тернировочном процессе игровой метод присутствует, независимо от Вашего отношения. Более того, сами занятия БИ по сути - игра. Занимаясь игрой отрицать игру - что может быть глупее?

#95 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 28 Май 2007 - 11:31

Ну, не надо. Фунакоси профессиональный учитель, закончил спец. учебное заведение. Почитайте его биографию.
Судя по результату, его-то попытка как раз оказалась удачной.

Не путайте хрен с пальцем. Культура и социум Окинавы 19 века существенно отличается от культуры и социума России 21 века. Точно так же отличаются цели и задачи занятий. При этом, Фунакоши просто не знал о существовании игровых методов треннинга, в противном случае, я уверен, он бы его использовал.

#96 polly

polly

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 263 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 28 Май 2007 - 11:47

Не путаю.

Когда Мияги, Фунакоси и другие пытались создать подобные программы они учитывали восточный и тот исторический менталитет, плюс не имели специального пед. образования

На тот момент у него было хорошее японское специальное образование. Безотносительно к вашему мнению о необходимости игровых методов :wink: Ложная фактическая база вызывает сомнения во всей системе доказательств.
Кстати, какие именно методы использовал Фунакоши, известно очень мало. Может быть, и игровые.
И так же кстати, то, что мы сейчас знаем больше, еще не значит, что мы умнее этих людей.

#97 Владимир_Ванягин

Владимир_Ванягин

    Верховный генералиссимус

  • Пользователи
  • 1 477 Сообщений:
  • Откуда:Челябинск
  • Стиль:такемусу айки Такедзи Томита

Опубликовано 28 Май 2007 - 12:08

Петрович, по-моему, под игрой мы понимаем совершенно разные вещи. Когда нам показывают, как при шихо-наге ломать руку в запястье и локте (а мы еще и большой палец захватываем) - какая здесь может быть игра? Как ЭТО показывать детям?
А уж работа с оружием... Дай детям палки, они Куликовскую битву устроят, вместо того, чтобы ставить правильное дыхание, осанку и работу запястий - им это скучно.
Объясните, пожалуйста, какие именно игры Вы имеете в виду.
И самое главное - ЗАЧЕМ ДЕТЕЙ ОБУЧАТЬ БОЕВОМУ ИСКУССТВУ? Пусть занимаются элитным олимпийским спортом - боксом, дзюдо, тхеквондо - там игровые тренировки вполне допустимы и оправданы.

#98 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 28 Май 2007 - 14:14

На тот момент у него было хорошее японское специальное образование. Безотносительно к вашему мнению о необходимости игровых методов

Откуда Вам известно конкретное содержание японского специального образования, чтобы утверждать отсутствие игровых методов?

Ложная фактическая база вызывает сомнения во всей системе доказательств.

Совершенно верно, Ваша ложная база не вызывает у меня сомнений в ложности всей Вашей системы доказательств.

И так же кстати, то, что мы сейчас знаем больше, еще не значит, что мы умнее этих людей.

Вы уж пожалуйста, говорите только о себе. Возможно, что Вы - не умнее, но это не означает, что другие - глупее. А уж систематические знания дают однозначно больше возможностей, только многие от системных знаний отказываются в пользу дремучести.

Петрович, по-моему, под игрой мы понимаем совершенно разные вещи

Безусловно. Поскольку Вы до сих пор не определились, что для Вас игра, то могу уверенно предполагать, что это понятие у Вас отсутствует или весьма ограниченно.

Когда нам показывают, как при шихо-наге ломать руку в запястье и локте (а мы еще и большой палец захватываем) - какая здесь может быть игра? Как ЭТО показывать детям?

1. Будьте добры, сообщите - сколько рук Вы сломали таким образом? Нисколько? Ну так это и есть игра. Игра для вас - взрослых.
2. Для детей - другие игры. Детям не обязательно сообщать как ломать оппоненту руку, вколачивать его головой в пол или повреждать позвоночник о подставленное колено. Достаточно осваивать базовое действие. Обеспечить вариативность базового действия можно будет потом - тоже своего рода игра.

А уж работа с оружием... Дай детям палки, они Куликовскую битву устроят, вместо того, чтобы ставить правильное дыхание, осанку и работу запястий - им это скучно.

Я даю детям палки, мы ставим технику, им не скучно. Потому что я управляю процессом. Скучно - это когда предложенное упражнения в нагрузке (мере воздействия) превышает возможности занимающихся. Можно снизить нагрузку в объеме, а можно обеспечить соответствие нагрузки возможностям детей - игровым методом.
Никакой битвы. Если битва имеет место - тренер процессом не управляет и тренерскими навыками не владеет.

И самое главное - ЗАЧЕМ ДЕТЕЙ ОБУЧАТЬ БОЕВОМУ ИСКУССТВУ? Пусть занимаются элитным олимпийским спортом - боксом, дзюдо, тхеквондо - там игровые тренировки вполне допустимы и оправданы.

Игровые методы не только допустимы, но присутствуют везде - и в спорте и в БИ. Более того, БИ - вообще одна большая игра. Самураи к 18 годам в большинстве своем ИМХО имели в активе убитых противников. Вы занимаетесь самурайским БИ. Сколько убитых противников у Вас на счету? Ах - ни одного? Ну так чего Вы тут сказки рассказываете? Все Ваши занятия - одна большая игра.
И "самое главное" - БОЕВЫЕ ИСКУССТВА это не только дрыганье телом, это воспитательный процесс. Эффективный в комплексе аспектов - оздоровительном, социальном, нравственном, физическом и т.д.
Насколько я понял - у Вас детей нет. В противном случае, Вы не повели бы ребенка в бокс, а уж наверняка стали бы приобщать его к "настоящему БИ". Только вот без игрового метода, наверняка приобщение закончилось бы формированием у ребенка отвращения к скучному БИ.

Объясните, пожалуйста, какие именно игры Вы имеете в виду.

Уже объяснял. Я имею в виду не только и не просто какие-то отдельные игры. Я имею в виду весь игровой метод.
Например, по телеку показывают 4-х летнего китайского мальчика достаточно лихо выполняющего длинное таолу чан-цюань. Сообщается, что он занимается с 3 лет. Каким образом его научили? - Только игровым методом - копированием, подражанием, основанными на удовольствии от данной игры. Если бы он не играл в ушу - он никогда ничему бы не научился, будь его наставниками Фунакоши, Джет Ли или сам Будда. Впрочем, они непременно использовали бы игровой метод ИМХО.

#99 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 28 Май 2007 - 14:37

Владимир_Ванягин, ну во-первых вы внимательно прочитайте что имеется в виду под игровыми методами. Никто тут не предлагает делать балаган из калечащих техник. Во-вторых, практика игровых методов более чем успешно зарекомендовала себя в таких видах спорта как бокс, самбо, вольная борьба и так далее.
Есть конечно и другие "кадры". Им важно чтобы кимоно/доги/хаккама было белоснежным и не дай бог пол грязный, чтобы счёт обязательно шёл по японски и чтобы все строем всё делали. Что удар-бросок не числящийся в арсенале школы для них априори неправилный или неэффективный, патамушта традиция...
Я не говорю что ритуальная часть это плохо, это тоже настраивает на продуктивную работу. Однако массово происходит подмена понятий, и вместо "ехать" люди выбирают "шашечки".


Кстати говоря, про главный вопрос "ЗАЧЕМ ДЕТЕЙ ВООБЩЕ ОБУЧАТЬ БОЕВОМУ ИСКУССТВУ" есть ещё более главный вопрос - а вообще зачем кого-то обучать? Ну и конкретно, вот вам-то зачем это? Ну если по совести, а?

#100 polly

polly

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 263 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 28 Май 2007 - 15:16

polly писал(а):
На тот момент у него было хорошее японское специальное образование. Безотносительно к вашему мнению о необходимости игровых методов
Откуда Вам известно конкретное содержание японского специального образования, чтобы утверждать отсутствие игровых методов?

Петрович, ваш стиль общения давно известен, но обычно вы все-таки придерживаетесь фактов. Из всего моего поста вы выкинули только два предложения:

Кстати, какие именно методы использовал Фунакоши, известно очень мало. Может быть, и игровые.

Так что ваше

Откуда Вам известно конкретное содержание японского специального образования, чтобы утверждать отсутствие игровых методов?

я воспринимаю как плагиат :lol: .
Будьте добры, читайте внимательнее.

Образование у меня есть, в том числе педагогическое, и опыт преподавания имеется. Так что большая часть вашего поста направлена против ваших собственных иллюзий.

Примечание. Я ведь нигде не говорил, что не разделяю вашу точку зрения.