Перейти к содержимому


  
Фото

нужны ли игровые методы тренировок в БИ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
132 ответов в теме

#61 pARTizanen

pARTizanen

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 470 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 Май 2007 - 13:51

Да вообще, честно говоря, каждый, вне зависимости от возраста - "новая книга"... И тут в основном идут обобщения, иначе никаких страниц и тем не хватит :roll: Возможно сторонники "игровых методов" немножко "перестарались" в своих доводах, потому и пошёл такой "завал" и излишне "прямое" восприятие, приводящее к "знакам равенства". Возможно и я "купилась" на это - что ж... "и на старуху бывает...."..сами знаете что :wink:

#62 штабс-капитан

штабс-капитан

    Флудогенератор

  • Пользователи
  • 2 487 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 Май 2007 - 14:11

Эти мне игруны в воинов... Суровые такие, одухотворенные...
А не подскажите, противники игровых методов, как часто вы воины в натуре? Т.е. в каких боевых действиях участие принимаете?
Для детей игра - это естественно. Наиграться в воинов они еще успеют. Когда подрастут и если захотят.

#63 pARTizanen

pARTizanen

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 470 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 Май 2007 - 14:43

Ну... :oops: Здесь уже и разговор о том, что всё-таки зачинатели темы имели виду, разобраться, что они понимают под этим - делать это ОСНОВОЙ обучения, или же - ОДНИМ ИЗ (не постоянных) КОМПОНЕНТОВ :roll:

#64 pARTizanen

pARTizanen

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 470 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 Май 2007 - 14:55

К сожалению детишкам на....кхм! как это мы назовём и получается частенько - как раз баловство :oops: Очень, очень надо быть (в только хорошем смысле) "крутым" преподом, чтоб если уж использовать этот метод, использовать только в "плюс". А вообще, в БИ надо бы ввести всё-таки возрастные ограничения, ибо мы не на Родине основных направлений - будь то - Японии или Китае, где изначально детей, отданных в БИ, "муштруют" так что - "мама не горюй!" И никаких там "игровых методов" в классических Школах - не "фитнесс"-варианты! - в принципе - как бы и нет.

#65 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 25 Май 2007 - 15:25

Если интересно - можно почитать литературку специальную. Можно даже советских времён.

Я бы сказал - нужно советских времен :)
Америкосы в книге "Как воспитать ребенка физически совершенным" (Глен Доман) приводят такой пример: при игровом оформлении процесса дети 4-5 лет способны пробежать без остановки до 8 км. Мне вот больше килушника добиться стойкого результата у детей не удалось.

#66 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 25 Май 2007 - 15:38

Вики, честно говоря уже и не помню. Я, когда мелких тренировать начинал, брал книжки у жены знакомого, воспитательницы в детсаду. И, исходя из этого, уже тренировочный процесс строил:
Какие качества и двигательные навыки нужно развить у ребенка? Какие особенности физического развития у детей этого возраста? Как работает внимание? Что из борцовской техники можно с учетом этого предложить? И т.д.
А игры, как правило, придумывал сам.

#67 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 25 Май 2007 - 17:04

Представляете, как интересно, ты выполняешь первый контроль партнеру, и тут в тебя летит мячик (иногда и не один!), запущенный маленьким айкидзином. А уж когда в зал заходил сэнсэй... Счастливая детвора висела на нем как собаки на медведе, честно. Скучать никто не скучал, но это не БИ.

Вы путаете божий дар с яичнецей. Использование игровых методов в тренеровочном процессе, это не нарушение дисциплины или субординации.

У нас занимаются с 18 лет, я не представляю как ребенка обучать айкидо, если там необходимо долго стоять в камаэ, а ему нужны подвижные игры. Ему просто будет скучно.

Это по тому что Вы скорее всего не изучали "Пед. мастерство" и "Основы методики преподавания". В этом вся и проблема.

#68 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 25 Май 2007 - 17:27

Любые методы, которые приводят к росту результатов можно считать оправданными... :)

#69 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 25 Май 2007 - 19:46

Любые методы, которые приводят к росту результатов можно считать оправданными...

Какая чудесная общая фраза! А "развернуть"..? %)

#70 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 25 Май 2007 - 20:50

3. Фишка в том, что сами БИ в современных условиях - это игры. На каком основании Вы играетесь сами и в то же время отказываете в играх другим? Это что - жадность?


+1 ;))))

но на самой тренировке - абсолютная дисциплина.

У вас в голове бардак. Те дети не занимаются чем попало -выполняют ровно такое же тренировочное задание- но с легой подковыркой. Пример - разминка, дети парами кувыркаюься друг через друга - детям скучно. Меняем задачу - "кто быстрее добереться до другого конца зала". Или например задача устроить "дыхательный" перерыв на две минуты - можно просто сказать отдыхаем, но начнуться проблемы с дисциплиной, говорим закрыли глаза и прошли из одного конца зала в другой.
и тп.

#71 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 26 Май 2007 - 08:36

Любые методы, которые приводят к росту результатов можно считать оправданными...

Какая чудесная общая фраза! А "развернуть"..? %)

Это я к теме вернулся... "Нужныли игровые методы тренировок в БИ" :)

#72 штабс-капитан

штабс-капитан

    Флудогенератор

  • Пользователи
  • 2 487 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 26 Май 2007 - 09:12

Это я к теме вернулся

Да как в классике: "Ночь. Стук в дверь. На пороге Ильич!" 8)

#73 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 26 Май 2007 - 10:10

Вот видете как мало Вы знаете о "добрых феях"... (С) :)

#74 Kjolak

Kjolak

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 623 Сообщений:
  • Откуда:Минск
  • Стиль:бокс, рукопашный бой, Hong Gia

Опубликовано 26 Май 2007 - 13:00

Вспоминаю тут наше обычное среднее образование. И вообще давайте все вместе вспомним, какие уроки нам нравились, а какие нет, и почему? И что дальше было с тем, что нам долбили в школе, что из этого мы с удовольствием и сейчас знаем а что вылетело из головы сразу после выпускного? И интересные выводы получим. Нам нравились в первую очередь те уроки, интерес к которым пробудил в нас педагог(ещё родители или старшие, но сейчас речь именно о педагогах). А интерес к занятиям - это прямой результат. Тут даже спорить не о чем, это так в любом возрасте и в любых занятиях, алгебра это или айкидо.
Я много повидал "училок", которые заботились не о детях, а о себе, то есть отчётность, дисциплина, домашние задания и строгие проверки, контрольные и на уроке не шуметь. Что бы любая проверка сразу видела, как тут всё организованно и серьёзно а не бардак какой.
Как только занятия заканчивались а экзамены сдавались, все их усилия разлетались в пух и прах. Кто после школы помнит то, что ему не хотелось учить но надо было?
Основная задача педагога не научить - а пробудить интерес у занимающихся к своему предмету! Для этого в ход может идти всё что угодно, от красивых или страшных сказок про непобедимых воинов и просмотра голливудщины/дискавери до игр на занятиях.
Дети должны сами хотеть заниматься, а не постыло ждать, пока эта очередная придурь их мам с папами в виде дурацких занятий закончится и можно будет после тренировки спокойно поиграть в футбол или на компе.
Кстати весьма показательно даже в этой теме, что За игровой метод на тренировках выступают те, кто действительно хочет научить детей чему-то, передать им знания, увлечь их занятиями БИ так, как сами увлекаются.

#75 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 26 Май 2007 - 15:05

...Те дети не занимаются чем попало -выполняют ровно такое же тренировочное задание- но с легой подковыркой. Пример - разминка, дети парами кувыркаюься друг через друга - детям скучно. Меняем задачу - "кто быстрее добереться до другого конца зала"...

8)

Именно! То же самое задание, что и для взрослых, только в "сказочной" оболочке.
Я с маленькими вообще только в сказки играл. Приз - в конце тренировки (:wink: , если пройдут все уровни) бой со страшшным Беламором (со мной)... В процессе которого отрабатывались ранее "шуточно" изученные приемы.

Дети должны сами хотеть заниматься, а не постыло ждать, пока эта очередная придурь их мам с папами в виде дурацких занятий закончится и можно будет после тренировки спокойно поиграть в футбол или на компе.


Ноу коментс.
"+1"
Именно так.
Любого человека сложно насильно заинтересовать чем-то. А ребёнка - невозможно.
И повторюсь: На сколько, в процентном соотношении к общему времени тренировки, вводить игровые методы - зависит от возраста (если точнее - возрастной группы) занимающихся.

#76 Sho Shen No

Sho Shen No

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 148 Сообщений:

Опубликовано 26 Май 2007 - 17:06

Всем доброго здоровья.

..."Что наша жизнь - игра". Это классик.

В занятиях БИ на уровне подхода к понятию "дисциплина", да и на самом уровне "есть дисциплина" без игровых методов тренировки в ДЕТСКОЙ ГРУППЕ не обойтись. С детьми нужно ещё и играть, причём - лучше самому искренне (в различной форме, не обязательно активной) участвовать в "процессе", так сказать. На уровне "самодисциплина" можно и не играть. Только, игровые методы тренировки всё равно останутся. Как мне кажется :roll: .
А излишне "суровый" подход на становление самооценки за счёт значимости своих достижений, только ради этих достижений, может сделать из детей в дальнейшем людей, готовых на всё, ради достижения своих целей. Только это будет уже не просто - целеустремлённость. А скорее - маниакальное желание добиться желаемого "как учили" - "бей, не в игры играешь". Опасный путь, на мой взгляд.

Всем всего доброго.

#77 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 26 Май 2007 - 18:37

Есть еще такой уровень - новичок. Если его вне игровой формы поставить сразу в спарринг, то можно сломать психологически сразу же с первого занятия...

#78 Мортес

Мортес

    Новичок

  • Новички
  • 34 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 26 Май 2007 - 20:21

Если его вне игровой формы поставить сразу в спарринг, то можно сломать психологически сразу же с первого занятия...


Был у меня знакомый кто сие злодейство, как фильтр использовал, типа: "Слабаки нам не нужны"... Я не педагог, но мне не понравился такой подход

#79 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 26 Май 2007 - 20:32

Тренер по Киокушину Башуров (царство ему небесное), после тренировки заходил бывало в раздевалку и начинал "набивку" новичков... как то и я попал "под раздачу", не забуду его мавашу в кадык... :shock:
Так что я тоже против таких методов :lol: :lol: :(

#80 Мортес

Мортес

    Новичок

  • Новички
  • 34 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 26 Май 2007 - 20:55

Однако, в эффективности такого подхода не откажешь, если не ушел с первого занятия, значит пороху хватит надолго и от страха огрести люлей в спарринге избавляешься. :?