Перейти к содержимому


  
Фото

нужны ли игровые методы тренировок в БИ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
132 ответов в теме

#1 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 19 Май 2007 - 15:37

Ну, почему же офф-топ? Как раз ИМХО в тему.

В тему было бы если вопрос стаял по другому. Например, "не какие есть игравые упражнения", а "зачем они нужны и нужны ли вообще".
Впрочем ещё не позно её создать. Или разбить эту?

Давайте попробуем новую создать. В эту точно не уложимся.
Потому что первое на чем хотелось бы становиться это" Кто, зачем и почему учит детей, и какие цели в этом обучении преследует?То есть, как он хочет детей изменить?"

#2 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 19 Май 2007 - 15:55

" Кто, зачем и почему учит детей, и какие цели в этом обучении преследует?То есть, как он хочет детей изменить?"

-ого, для этого точно потребуется целая книга.

как он хочет детей изменить?

-а вот это не очень понятно, они такие разные и что важно требуют отдельного подхода...

#3 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 19 Май 2007 - 22:12

Давайте попробуем новую создать. В эту точно не уложимся.
Потому что первое на чем хотелось бы становиться это" Кто, зачем и почему учит детей, и какие цели в этом обучении преследует?То есть, как он хочет детей изменить?"

Ну такие вопросы в этой теме ещё не обсуждались. Так, что смело создавай новую не оглядываясь на эту.

#4 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 19 Май 2007 - 22:27

Доктор Лектор
Не вижу необходимости в создании такой темы. Потому что обширность ее скорее всего перейдет в беспредметность ИМХО. Но можно и попробовать.

Потому что первое на чем хотелось бы становиться это" Кто, зачем и почему учит детей, и какие цели в этом обучении преследует?

Это мне нравится и это моя работа.

То есть, как он хочет детей изменить?"

1. зачем хотеть кого-то изменить?
2. как можно кого-то "изменить" общаясь с ним 6-10 часов в неделю из 168? Даже 10% не набирается. По такому поводу, один мой знакомый массажист ругался на клиента-пациента: как я могу Вам помочь, если я час Вашу спину правлю, а Вы потом 23 часа приводите ее в прежнее негодное состояние.
3. детей изменить невозможно, можно попытаться сформировать какие-то качества и обучить чему-то, с точки зрения обучающего, полезному.

#5 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 19 Май 2007 - 23:30

[quote name='"Николай"]-ого' date=' для этого точно потребуется целая книга.[quote'] А форум на что? :wink:

[quote name='"Петрович"]3. детей изменить невозможно' date=' можно попытаться сформировать какие-то качества и обучить чему-то, с точки зрения обучающего, полезному.[quote']
Конечно изменить неверное слово. Создать в них, передать им, кому как ближе.. :lol:
Что полезно с вашей точки зрения? И остальных участников естественно.

ratnik, не хотят они новую :?

#6 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 20 Май 2007 - 00:29

ratnik, не хотят они новую

Мы не хотим - открывать. Если Вы интересуетесь, то - Вам и открывать тему.

Что полезно с вашей точки зрения?

Ну, если в общем - то все полезно. Нужно формирование физической, двигательной культуры. Иными словами - полезно системное осмысленное физическое воспитание. В связи с засильем в рядах преподавателей физкультуры спортсменов-игровиков, считаю категорически полезными разнообразные гимнастические упражнения. А боевые искусства как раз изобилуют оными. Однако, простой муштрой хорошего результата не добьешься. Можно сформировать навык, но - и только, не более. В процессе же занятий с детьми необходимо через удовольствие от занятий формировать мотивацию, привычку и потребность заниматься физическими упражнениями. В данном конкретном случае - упражнениями БИ.
Понятие самозащиты в детском возрасте - понятие в значительной степени психологическое, а не технико-тактическое. Поэтому изучение приемов самостоятельного "самозащитного" значения не имеет. Целостное же физическое воспитание позволяет осуществить психологическую подготовку детей и в значительной степени - за счет использования разнообразных игр и игровых заданий.
Вообще-то я считаю, что можно обыграть любое упражнение и действие при желании и необходимости.

#7 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 20 Май 2007 - 07:42

Вообще-то я считаю, что можно обыграть любое упражнение и действие при желании и необходимости.

Я бы немного подкоректировал формулировку.
Не можно, а нужно обыгрывать любое упражнение для детей.

#8 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 20 Май 2007 - 10:51

Работа с детьми очень трудна сама по себе, ответственность, постоянное внимание, ну и тд. сами знаете. Все вокруг меняется, дети тоже, 9 лет одни, а в 14 это уже другие :lol: Опять же один уже к 7-8 годам серьезный и уравновешенный, а главное самостоятельный, а есть и в 16 сам себе сопли не вытрет. Поэтому я считаю обсуждать все, что связано с работой с детьми очень сложно, тут необходимо будет открыть не одну тему, к примеру "детская психика" и тд.
Предлагаю вернуться в практическую струю, заметил такой момент чем больше ребята заняты, чем меньше простоя, то лучше дисциплина- им просто некогда баловаться. Но тут необходим балланс между нагрузкой и отдыхом. Стараюсь заменять пасивный отдых активным, вот тут как раз и нужны игровые методы. от концентрации внимания к физике и наоборот. Знаю, что уважаемый Петрович в этом специалист, читаел его научную работу по работе с дошкольниками.

#9 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 21 Май 2007 - 10:26

Так, попытаюсь обрисовать свою позицию насчет "муштры".
Мнение свое никому не навязываю, просто высказываю.
Ситуация такова: ребенок приходит заниматься не сам, его приводят родители.Даже если он хочет заниматься, его все равно приводят родители, и уводят они. Проще говоря ребенок не отвечает за свое нахождение в секции.Соответственно, считаю потерей времени трудиться над его желанием посещать тренировки.Далекоидущие планы конечно замечательная вещь, и они должны существовать, иначе тренировка будет бессистемным "барахтаньем в луже".Но...предпочитаю ориентироваться на сиюминутность, однодневность и быстротечность...
То есть "здесь и сейчас" на "этой" тренировке. Это первый момент.
Второй - цели.Своим успехом сочту, если ребенок отучившийся один день,и, выдернутый с тренировок силой обстоятельств, - будет с благодарностью вспоминать тренера всю жизнь.
Сами понимаете речь идет не о спортивных, физических и т.д. усилиях, такого за один день не добьешься.
А говорю я, всего лишь, о дисциплине и способности к концентрации. Вещи, на мой взгляд очень нужные по жизни любому человеческому существу, тем паче ребенку.........

#10 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 21 Май 2007 - 11:50

Доктор Лектор, извините у вас большой тренерский стаж? у меня нет, наверно поэтому я в поиске, если не идет что либо , или иет с сильным натягом пытаюсь искать другой путь. Вы опять говорите о дисциплине, а я и другие о методах подачи материала, мы как будто не понимаем друг друга...Дисциплина непременное условие на тренировке, но добится ее можно по разному, еще один момент, для меня дисциплина не для того, что ТАК НАДО, а потому, что так лучше усваивается материал, меньше теряется драгоценного времени и тд. Очень много решают те методы которые мы применяем, либо тупо долбить, либо делать тоже самое , но скрыто, завуалировано и интересно.

#11 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 21 Май 2007 - 16:25

Тренерский стаж у меня маленький :?
Николай, я всего лишь говорю ,как считаю ...при чем тут непонимание? :shock:
Вы считает иначе,чем я..ну и прекрасно и замечательно :)
Я считаю: БИ отличный способ научиться дисциплине и концентрации, а вы считаете: дисциплина и концентрация - отличные способы "научиться БИ"...
Какая в сущности разница 8)

#12 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 21 Май 2007 - 16:45

Доктор Лектор
Я было понял, что вы считаете, что игровому методу не место на тренировке, что это нарушение дисциплины? Игра в данном случае, не шалость, не патокание, а вид подачи учебного материала. Дисциплина остается, только не из под палки, а так подать что бы им было интересно и баловаться было некогда. Дисциплина нужна до тех пор пока не появилась самодисциплина и внутренняя мотивация. К этому стремлюсь, это сложно, но я уверен возможно.

#13 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 21 Май 2007 - 16:56

Соответственно, считаю потерей времени трудиться над его желанием посещать тренировки. Далекоидущие планы конечно замечательная вещь, и они должны существовать, иначе тренировка будет бессистемным "барахтаньем в луже".Но...предпочитаю ориентироваться на сиюминутность, однодневность и быстротечность...
То есть "здесь и сейчас" на "этой" тренировке.

В этом вся проблема. Игровой метод в тренировочном процессе не для того, что бы ребёнок ещё раз пришёл на тренировку. Основная его цель добиться понимание того чему его обучают через доходчиввые для него методы (а игры для детей наиболее приемлимы в этом отношении). Ну, а дисциплина. Кто сказал, что она должна отсутствовать.
Не в обиду будет сказано, но подобные заявления результат отсутствия педагогического образования.

#14 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 21 Май 2007 - 17:15

Николай, вы меня не понимаете. Но это моя беда, значит плохо объясняю, или не стремлюсь к взаимопониманию.


Не в обиду будет сказано, но подобные заявления результат отсутствия педагогического образования

Эээ...как угодно :wink:

#15 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 21 Май 2007 - 17:37

Николай, вы меня не понимаете. Но это моя беда, значит плохо объясняю, или не стремлюсь к взаимопониманию.

а как же я могу это понять, может как то иначе?

я против игр на тренировке по БИ. Пусть там и дети.

Ну да ладно...тема не для этого создавалась. Хочу на выходные повести группу в лес, взрослым достанется, а малым устроим "шаолинь"...ну и сьедим чего нибудь вкусного :wink:

#16 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 21 Май 2007 - 20:04

Замнем для ясности.
Вот лес это здорово :)

#17 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 21 Май 2007 - 21:28

Так, попытаюсь обрисовать свою позицию насчет "муштры".
Мнение свое никому не навязываю, просто высказываю.
Ситуация такова: ребенок приходит заниматься не сам, его приводят родители.Даже если он хочет заниматься, его все равно приводят родители, и уводят они. Проще говоря ребенок не отвечает за свое нахождение в секции.

Абсолютно ни на чем не основанное высказывание. Я тренировал детей в течении 8 лет. И брал с восьмилетнего возраста. Почему с восьми...это мой личный вопрос. Так вот, во- первых, половина детей пришла ко мне самостоятельно. Родители об этом узнавали, когда я просил детей принести анкету заполненную родителями, с подписью, что они не против, чтобы ребенок занимался. Во- вторых, иногда, когда я не мог провести занятия, меня замещал мой товарищ и группа, как и все дети, проверяла его на "вшивость" и, как только он пытался ввести муштру, они поднимали его на смех и занятие срывалось совершенно. В третьих, был у меня 8-ми летний мальчишка, которого я не выпустил на первенство города. Так вот, парень узнал адрес, приехал самостоятельно за 2 часа до начала, записался от моего имени, прошел взвешивание...само- собой снимать я его не стал. Проиграл он в первой схватке, долго плакал, но это его личный опыт. А Вы говорите родители приводят...уводят.... :wink:

#18 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 21 Май 2007 - 21:42

Все - таки логика у меня женская :P Ни одна живая душа мужеского полу меня не поняла :P

#19 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 22 Май 2007 - 06:46

Показал дискуссию жене (стаж работы с детьми, как и у меня, около 20 лет) мнение то же,что наше с Петровичем.

#20 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 22 Май 2007 - 11:03

Рада, что у вас с женой такое взаимопонимание :P