Перейти к содержимому


  




немного о клаффисикации

Автор: Pogrom, 29 Март 2011 · 678 views

Все пишут, приводят свои классификации, распределяют айкидок по полочкам, прикольно :) В ряде случаев грустная картина получается, куда ни плюнь, а имеем какого-то скорбного на голову человека, который обладает явными проблемами. Посему я решил построить классификацию от обратного - не от готовых персонажей, а скорее, структурированную классификацию, которая основана на подходах людей к жизни и соответственно - к БИ тоже. Итак, поехали.

Творец - для человека этого типа жизнь представляет собой череду свершений, творений. Он живет, чтобы что-то создавать, причем в ряде случаев ему вообще ничего не нужно для того, чтобы творить, только он сам. К БИ относятся как к искусству, воспринимают и считают важными философские аспекты, даже если это вполне "контактные" люди - у них просто своя философия.

Ученый - для человека этого типа жизнь - решение проблем. Его "победы" заключаются в том, чтобы решить проблему определенного типа, потому задачи бывают весьма странны, что нибудь типа сломать подброшенную спичку в воздухе ударом кулака - не всем понятно зачем, но решение проблемы для этого человека имеет самостоятельную ценность.

Боец - для человека этого типа жизнь - череда побед и поражений. Соответственно, пытается найти оружие, которым сможет одерживать победы легче - неважно, что это, пистолет или замудренные техники РБ.

Пахарь - для человека этого типа жизнь - длинная дорога, или поле, которое надо не перейти, а перепахать. Создание преимуществ для себя или средство одержания победы видит в сборе в группы и встраивании в иерархию бойцов, которые практически всегда так или иначе находятся над пахарями (если посмотреть на историю государств, например).

Каждый из этих типов, могущий быть не чистым, имеет несколько уровней успешности. Реализованности, так скажем. По сочетаемости типов, можно представить себе крест, в котором одна из антитез - творец и боец, вторая - ученый и пахарь. Взаимодействия органично получаются у смежных, а не противоположных вершин креста - боец может выйти из пахаря, или стать им при недостаточной успешности. Ученый может стать творцом. Проходя вершины креста, можно реализовать все возможные ипостаси.

Теперь о том, как это бывает в жизни. По степени реализации эти типы также бывают разными - от предельно нереализованных до предельно реализованных.

Нереализованный творец - обиженный художник, который не в состоянии ничего сделать, однако при этом считает что все ему должны. Реализованный творец противоположен - он творит свой путь и в состоянии создать новое БИ, новую философию и т.д., при этом сам не нуждается в одобрениях.

Нереализованный ученый - непризнанный гений, дезориентированный и имеющий позицию "все любопытно, но я ничего не знаю и никто не знает". Реализованный ученый - имеет за плечами большое количество решенных задач и решает их просто хохмы ради, играючи, ради самого процесса.

Нереализованный боец - нуждается в подтверждениях своего боевого уровня, частых соревнованиях, частых проверках боевого мастерства. В этом-то может нуждаться и ученый и пахарь, но здесь причина немного другая. Пока не наступает реализация, боец не просто не уверен в своих силах - он знает что есть куча людей сильнее его и его это парит. Реализованного это не парит :)

Нереализованный пахарь - человек с упадническими настроениями вроде "только 50 лет практики истовых повторений того что мне сказал учитель, приблизят меня к нему на миллиметр". Реализованный пахарь рассматривает труд просто как элемент жизни, который приносит свои плоды.

Стандартная схема роста выглядит как пахарь - боец - ученый - творец. Реализованный пахарь освобождается от ярма за которое тащит соху и может сам занять место в иерархии, став бойцом. Реализовавшись, как боец, из иерархии он выйдет, перейдя на качественно иной уровень решения проблем - ведь кто круче, тот кто побил 1000 человек, просто потому что в определенные годы жизни был быстрее, сильнее и двигался по канонам, или тот, кто решил задачу, как из 1000 лузеров сделать 1000 не лузеров? Да они просто разные! Ну, и последним уровнем, когда существующие проблемы кончаются, человек создает и проблему и решение сам, становясь творцом.

Ну а что до конкретных психотипов, вроде "правильных учеников" или обиженных гениев или фишечников и т.д. - неважно, как они будут называться, главное будет - каково их качество и степень реализации. У проблемных степень реализации низка, у беспроблемных высока. В чем преимущество такого взгляда на классификацию, так это в том, что предлагаемая классификация дает возможность ей пользоваться и делать выводы, идущие дальше, чем описано здесь, а не просто цитировать ее :)