Перейти к содержимому


  




Русский солдат о ушу

Автор: ares, 18 Октябрь 2010 · 809 просмотров

А.В.Благодатов
Записки о китайской революции 1925-1927 г.г.
(Москва, 1975 год)

В китайской деревне существовали две крупные организации: миньтуань (народные дружины) и тайные крестьянские организации - «Красные пики», «Общество Большого меча» и др.
Тайные крестьянские общества имелись в разных провинциях и были исторически связаны с более древними организациями. Специфической особенностью старых тайных обществ, в частности «Ихэтуань», было обучение членов общества владению оружием: пиками, железными палками, секирами. В борьбе с бандитами этого было достаточно. Для тренировки члены общества «Ихэтуань» тузили друг друга кулаками в грудь и бока, вот почему их стали называть боксерами. Вооружение «Красных пик» не годилось для борьбы с огнестрельным оружием, и тогда вожди их стали прибегать к «заклинаниям», которые якобы могли служить надежной защитой от ружейных и револьверных пуль.
«Красные пики» делились на секты, например: секта «Учений о середине», секта «Красного учения». Члены «Красных пик» украшали пики красными кистями или полосками красной материи, головы членов одной секты обвязывали красной материей, а другой - желтой. Вступительный взнос членов секты - трехаршинная пика с железным наконечником. Члены секты «Красного учения» заучивали секретные молитвы и каждую ночь молились на северо-запад, сжигали курительные свечи и молча сидели, поклоняясь духам, пока свечи не гасли. Проглатывая куски красной бумаги с написанными на ней таинственными знаками, они думали, что стали неуязвимыми. Считалось, что эта бумага действовала определенный отрезок времени.
Общество «Красные пики» - деревенская организация. Каждый, кто вступал в это общество, проходил под руководством «учителя» длительную школу. Учитель обучал вновь вступающего в общество владеть оружием, таинственному искусству противодействия пулям и т. д. Вступление в общество сопровождалось ритуалом и церемониями с произнесением клятв - карать разбойников, помогать бедным, не зариться на чужое богатство и т. д. Например: «Я, ученик, вступаю на великий путь, клянусь исполнять все, не делать зла, и если так поступлю, пусть меня поразит пуля в грудь» и т. д.
Кроме учителя, из бедных крестьян избирался «вождь», которому все подчинялись. Десять-двадцать деревенских организаций «Красных пик» обычно объединялись в Лянцуньхуй (союз деревень), которые группировались в еще более крупные. Дисциплина поддерживалась твердая. Устанавливалась связь сигналами и ходоками. Наибольшего развития общество «Красных пик» получило в Лояне. В школах «Красных пик» особое внимание уделялось физической тренировке и упражнениям с пиками. Кроме того, обучались разведке*, связи и охранению.
«Красные пики» в основном пополнялись беднейшими крестьянами, но попадали туда и середняки.
Миньтуани организовывались как будто бы для борьбы с бандитами и защиты крестьян. Но организаторами их являлись состоятельные слои крестьянства. Миньтуани отличались от «Красных пик» тем, что существовали легально и пользовались покровительством властей, строились они по принципу охранных армий. Крестьяне поставляли солдат в миньтуань в зависимости от их состояния. Крестьянин, имевший земельный участок в 50 му, выставлял одного солдата, а имевший участок в 100 му -одного кавалериста и т. д. Эти дружины объединялись в волостях волостными начальниками. Несколько волостей составляли полк. Обучение миньтуаней производили в лагерях специально нанятыми инструкторами. С помощью миньтуаней высшие слои крестьян и помещиков осуществляли свое экономическое и политическое господство в деревне, эксплуатировали беднейших крестьян. Взаимоотношения миньтуаней с «Красными пиками» были враждебными. В западной Хэнани (горной ее части) условия для земледелия были менее благоприятными, а основную массу крестьян составляли бедняки, поэтому там чаще встречались организации «Красных пик».




Это не про ушу, это про психологическую подготовку неграмотных крестьян к бою с высокой смертностью. Как можно сравнивать традиционную многолетнюю подготовку с массовой тренировкой таких вот команд неграмотных камикадзе в ограниченные сроки? Скорее это можно назвать прообразом современных курсов самообороны, где готовят "хищников" и тп
Именно ! :) Вообще, недоразумения хоть отбирай... :)
Ой да ладно как было ушу фигней сто лет назад так и осталось а вообще слово тузить отлично подходит к описанию всяких вин чунов багуа синьи и прочей фигни такое даже дракой не назовешь
:D :D :D

Конечно, сам ares был свидетелем все это, сто лет назад...
Я нет но вод Благодатов в книжке расписал что сделали простые вояки не ушуисты с этими клоунами в том числе в штыкавой
Арес, я конечно понимаю, что и ты, и я, и Стефан лица в этом споре не совсем объективные...заинтересованные, так сказать.
Но есть одна разница: ты в этом полный профан, такой же, как я, скажем, в тонкостях работы в партере.
Ты представляешь как я буду смешон для соображающих, если буду писать что-нить вроде: "анаконда - это когда один чувак обвивается вокруг другого и душит сиськаме"?
Вот и ты также сейчас. Вникни хоть немного в суть вопроса, а потом критикуй. А лучше - пиши классные статьи по ММА и борьбе, специалисты замечательны именно на своем месте.

ЗЫ почитай про опиумные войны, про "восстание боксеров" и подумай, какое вообще отношение штыковая атака и слабость китайских повстанцев против регулярных войск имеют к Ушу. В Ушу нет и не было "строевой бой цюань" и "огнестрел цюань".
Конечно, каждый имеет право считать, что всё Ушу - фигня, но аргументировать это как пятиклассник несерьезно.

Я нет но вод Благодатов в книжке расписал что сделали простые вояки не ушуисты с этими клоунами в том числе в штыкавой


Понимаете, надо иметь некие базовые знания, для того, чтобы разобраться что именно увидел Благодатов и почему именно это он увидел, тем более, сам Благодатов, как и Примаков, долго до него в ушу конкретно не разбирались...