Перейти к содержимому


  




Выведения из равновессия, потеря баланса в ПРБ.

Автор: SPASINFO, 28 Ноябрь 2010 · 1 331 views

Хочется коснуться немного выведение из равновесия и разложить их на выведения:
1. Ударом
2. Толчком или рывком
3. Комбинированным действием (удар, рывок, толчок)

Также выведения из равновесия можно разделить по зонам:
• Выведение через голову
• Выведение через корпус
• Выведение через конечности

Выведение из равновесия «Ударом» самое простое и понятное – встречный удар и или нокаут или потеря равновесия. Мы делим данный тип на две части:
• Удар в слабину – удар по слабому участку тела, да еще загруженному весом или имеющего опору, приводит к потере устойчивости и возможно к падению.
• Удар в силу. Имея хорошие физические параметры, некоторые бойцы, могут использовать принцип «клин клином». Т.е. по сути, шагать в противника в процессе его действий с ударом, как правило, предплечьем или локтем.
Пример: такого бойца бьют ногой – он, прикрываясь предплечьями, шагает в сторону противника, амплитудно делает шаг и толкает-бьет предплечьями вперед, потеря равновесия противником обеспечено.
Выведение из равновесия «Толчком». К этому пункту можно отнести много действий.
Выведения через голову:
• Скручивание головы влево или вправо с толчковым воздействием. Первый толчок в область челюсти под подбородок наносится активно и имеет все параметры удара. После идет поворот головы противника вбок, который разворачивает и все тело. Для усиления воздействия голова опирается о грудь. В конечной фазе противник оказывается к вам спиной и травмирующее завершение это резкое понижение центра тяжести, подгибом обеих ног под себя и приложение усилия рук к шее.
• Сваливание через воздействие на челюсть, вектор толчка направлен в темечко, вторая рука одновременно воздействует разнонаправленным движением в область поясницы. Как усиление эффекта, дополнительно можно воздействовать на нос, глаза – добиваясь эффекта запрокидывания головы.

Выведения из равновесия через корпус опираются на рывковые действия, в основном за одежду и редко за кожу и участки тела. Так уклон от удара с шагом вбок и атакой паха и прихватом одной рукой за одежду в лопаточной области, а второй допустим за рукав и с последующим разворотом корпуса рывок в бок.
Есть небольшой секрет рывка за одежду: вы бросаете тело влево или вправо с захватом одежды одной или двумя руками в противоход движению противника, с последующим рывком к себе и вниз. Руки плотно держат одежду, движение в локтевых сгибах идет только в конечной фазе.
Так, например клинч, идет обмен ударов, переходя из элемента секторной защиты вы правой рукой, распрямляя ее, толкаете противника и переходя на захват его одежды в области плеча, воротника – рывком дергаете влево!
Не важно какой участок одежды вы схватили, важно что нужно:
• Понизить центр тяжести и принять устойчивое положение после рывка
• Вложить в рывок вес тела
• Делать рывок в противоход движению противника
• Выполнять все с ударами (после ударов и потом снова проводить удары).

Броски мы делим на рывковые (используя одежду) и силовые, выполняемые за счет приложение силы для поднимания тела противника или его закручивания, рычага.

Рывковым броском можно назвать рывок за рукав куртки с одновременным выбиванием опорной ноги. С учетом того, что любые атакующие действия противника включают инерционную массу исполнителя находящегося в движении, наша задача эту массу и использовать, закручивая, переводя противника на землю. Достигается это, используя «клинчивую» работу с ударами и рывками.

Идеальный прием – прост! Поэтому броски делятся на 2 категории: в одиночном бою, в групповом бою.

Если для одиночного боя, подходят любые техники самбо, дзюдо, джиу-джитсу, вольной и классической борьбы, то в условиях наличия нескольких противников будет необходимо, чтобы присутствовали параметры:
• Динамика толчка – удар рукой, толчок любой частью тела для выбивания баланса
• Кратковременный захват, контакт с телом противника, чтобы не допустить залипания и создания «паузы»
• Плотность ударных действий переходящих в захваты и рывки без смены динамики: удар-бросок

Это все идеализировано поэтому пойдем дальше.

Виды опрокидываний.
Основная цель у нас – это нанесение поражения противнику в стойке – не доводить до падения на землю, т.к.
- противник может быть не один
- теряешь контроль обстановки (что недопустимо при наличии спутника) и силы
- противник может быть тяжелее и физически сильнее
- при падении можно потерять функциональность (травмироваться)
Но отрицать возможность падения нельзя, иначе становишься уязвимым – стремясь не упасть, обязательно упадешь!

Поэтому нужно нарабатывать схемы перевода противника на землю, в контролируемом ключе:
- падение на противника локтями и коленями, на его конечности – основной параметр (падение на шею, голову, грудную клетку, паховую зону, предплечья и кисти рук, голеностоп и щиколотку)
- изменение анатомического падения противника путем придерживания его за конечность или одежду, достигая тем самым травмирующего эффекта при его падении о землю

Доработка противника на земле в ПРБ "С.П.А.С." имеет вид четкой и структурированной схемы и используя принцип «поршня»:
• Упав на противника локтями, идет отталкивание от его тела снова локтями
• Далее при убирании локтей от тела выносится колено вверх и проводится падение коленом сверху вниз
• После колена снова идет падение локтями и схема повторяется.

Выход на опрокидывание мы делает только после обязательного ударного подавления противника, т.е. сначала много бьем – потом валяем.

Главный принцип «естественности» - удары руками и ногами сами определяют момент проведения опрокидывания, не специальные действия, а естественно созданные ситуацией. Т.к. основные цели в бою две: нанесения поражение в стойке или доработка противника на земле, алгоритм понятен – бьем и, если противник не упал сразу, переходим его на опрокидывание.

Тактическая схема ведения схватки имеет вид «поршня», где падение сразу переходит на резкий подъем вверх и снова очередное падение.

Общий алгоритм действий:
1. подавление действий противника своими ударами
2. переход в клинч и удары в клинче: в захвате одной рукой
3. если противник продолжает сопротивление, но потерял устойчивость:
• завален корпус вперед или прогиб в пояснице (наклон назад)
• расслаблены ноги или большой вынос левой или правой ноги вперед или назад
• ноги расположены близко относительно друг друга, колени согнуты в обеих ногах
4. коль после удара взят плотный захват одежды, и противник своим положением тела дает работать (выше перечисленные пункты присутствуют) – проводится опрокидывание

Получаем две задачи:
1. перевод противника на землю во время схватки для доработки, или выигрывая тактическую ситуацию (сбить одного противника под ноги другому) – вы атакуете и делает бросок
2. перевод на землю в процессе срыва захвата, или своего падения или сваливая противника защищаясь от его ударной атаки – противник атакует и пытается делать бросок

Поэтому стратегия борьбы в ПРБ. имеет вид:
- антиборьба – прерывание входа противника с возможной доработкой его на земле
- опрокидывание – завершение ударной комбинации и сразу доработка противника после его падения.

То есть, мы ловим противника на его попытке захвата, проведения борцовского приема и попытки войти с ударами или мы заканчиваем наши технические действия используя элементы борьбы (опрокидывания), с последующей его доработкой на земле.




Лучше, наверное, снять видеопояснение. Текст малопонятен, хотя вроде небольшое представление о данного рода действиях имеется...
Успехов.
Подсечки на одной динамике с ударами:





работа из клинча

Вход в борьбу...

http://rutube.ru/tra...abfa999ac4fd85a

чуть знакомого...

Спасибо, дошло намного лучше:)
Спасибо за статью и записи.