Перейти к содержимому


  




Современные авторские системы (новоделы)

Автор: петя-китаец, 21 Март 2013 · 2 413 views

Современные авторские системы (новоделы) Современные авторские системы (новоделы).

Вопрос: чем отличаются друг от друга системы, стили, школы разных единоборств/боевых искусств?
Техникой, приёмами, тактическими схемами ведения боя?

Но в 21 веке уже практически не осталось никаких секретов, доступна почти любая информация, любая техника.
Хотя конечно есть некие мифотворцы-тренеры, которые утверждают, что этот приём есть уникальное достояние их школы и больше эта техника никому не известна.
Но в большинстве случаев, такая убеждённость происходит лишь вследствие ограниченности, не достаточной эрудированности, отсутствия процесса самообразования, систематического чтения, просмотра видеоматериалов коллег по цеху.

А если приём не являются главным отличием одной системы от другой, то в чём же между ними разница?

И тут подкрадывается мысль, что суть различий должна быть в методике – тех алгоритмах, процедурах, которые используются для обучения человека из состояния новичка, до состояния классного специалиста.
Какие стоят приоритеты у системы, с чего начинается подготовка, какие подводящие упражнения используются для изучения сложных техник - всё это и составляет суть методики.
Причём методика должна быть абсолютно чёткой, ясной, прозрачной и понятной, грубо говоря сделаешь этот шаг, научишься этому, сделаешь следующий шаг усовершенствуешь навык и ещё научишься этому и так далее.
Беда если методики нет. Надо отметить, что когда методика только декларируется на бумаге, а следовать ей невозможно ввиду её размытости - это всё равно что методики нет и даже хуже, потому что такой подход является прямым обманом и мошенничеством.

А как же те самые, исконные системы, идущие из глубины веков спросит читатель!
А кто является носителем знания идущего из глубины веков?
Правильно, наш с вами современник.
Всегда, когда стиль боевого искусства декларируется как древний, исконный, но при этом выглядит вполне конкурентоспособно современным системам невольно напрашивается вопрос.
А где же этот стиль был ещё 10-20 лет назад?
И если продолжить копать дальше, то становится ясно, что ничего древнего, аутентичного кроме может быть нарядов, да команд на экзотическом языке и не осталось.
Аутентичные стили рукопашного боя древности, удел фольклористики, реконструкции и не более того.
Так давайте будем честны прежде всего перед самими собой - все стили, школы, системы являются авторскими, абсолютно все! И все эти стили вынуждены следовать духу времени, если хотят быть практически применимыми в современном им обществе.




Не совсем. думаю традиционные системы должны сохраняться. Пример-например синкагэ -рю чуть чуть мне известное. Самое ценное в нем это то что с виду малой коммерциализованности и распространенности техника претерпела мало изменений. И когда начинаешь задумываться почму тот или иной элемент делается так а не иначе начинаешь понимать многие реалии непонятные если использовать современные дисциплины. Например степень психологического напряжения при схватке на мечах с целью нашинковать до смерти друг дружку по любому. Что например находит отражение в моделях взаимодействия в ката и которые труднореализуемы в случае спортивного поединка на муляжах разной степени подобия и разной степени жесткости правил. ну и еще много других важных моментов. Которые естестественно уже можно использовать и в современных приложениях с поправкой на условия. Значимость старых систем ( я про яп корю имею в виду ) что их изучение позволяет зачастую не изобретать велосипед. так что это очень полезный архив который вполне можно разворачивать в требуемом ракурсе. Поэтому сохранение этих направлений в возможно первозданном виде - считаю необходимая задача. Опять же многие из этих корю систем обобщают реальный кровавый опыт. Что то же ценно. Например такого рода рекомендации - когда надо дорезать противника а когда нет. Или при каком ранении он сохраняет какое-то время боеспособность а при каком нет. Например потеря - отсечение кисти с учетом адреналина и состояния бойцов еще на означает завершение поединка. А клинок неглубоко воткнутый в ... на ...... поверхности тела не позволит вашему противнику нанесения сильного ............ удара. так что можно типа быстро постоять под его мечом. И т.п.
А уж как техника школы на бесбольные биты ложится - так вообще как под них придумана. Бери да пользуй в современном ракурсе.
Мне кажется следует разделить понятия "авторская система" и "школа". Школа - это то, что описано у Вас - методики, последовательность обучения. Школа - это преемственность и передача техник на протяжении какого-то периода. Авторская система станет школой, если у "автора" появятся ученики и ученики учеников, тогда можно только говорить о появлении какой-то новой системы. Ну а если авторский стиль передать не получается, то и системы никакой нет. У японцев все это отражено в отношениях рю/ха/дэн. У европейцев такие же системы были в ремесленных школах, остались в искусстве (музыкальные/театральные/художественные школы). То есть школа, при прохождении всех этапов обучения, это гарантированный результат.
А все современные интерпритации - попытки дележа/зарабатывания денег мне кажется. Объявил свой "стиль" особенным авторским, название придумал, зарегистрировал как торговую марку и все ты единственный првообладатель...

Мне кажется следует разделить понятия "авторская система" и "школа". Школа - это то, что описано у Вас - методики, последовательность обучения. Школа - это преемственность и передача техник на протяжении какого-то периода. Авторская система станет школой, если у "автора" появятся ученики и ученики учеников, тогда можно только говорить о появлении какой-то новой системы. Ну а если авторский стиль передать не получается, то и системы никакой нет. У японцев все это отражено в отношениях рю/ха/дэн. У европейцев такие же системы были в ремесленных школах, остались в искусстве (музыкальные/театральные/художественные школы). То есть школа, при прохождении всех этапов обучения, это гарантированный результат.
А все современные интерпритации - попытки дележа/зарабатывания денег мне кажется. Объявил свой "стиль" особенным авторским, название придумал, зарегистрировал как торговую марку и все ты единственный првообладатель...

Мысль ваша мне понятна и в целом я с ней согласен. Тут просто как говорится "о терминах не спорят, о них договариваются", я в этой статье использовал слова система и школа как синонимы. Но ещё раз подчеркну, если придти к общим терминам, то полностью с вами согласен по сути.
По поводу зарегистрированных торговых марок с целью зарабатывания денег тут всё не так однозначно. Т.е. как я и писал в статье, зачастую для рекламы - методика декларируется на словах, да ещё такая чтобы позаумнее, понепонятнее, но и с намёком на продуманность. Такие псевдометодики суть мыльные пузыри, по одной простой причине, не всё что звучит хорошо в теории, оказывается так же гладко на практике.

Не совсем. думаю традиционные системы должны сохраняться. Пример-например синкагэ -рю чуть чуть мне известное. Самое ценное в нем это то что с виду малой коммерциализованности и распространенности техника претерпела мало изменений. И когда начинаешь задумываться почму тот или иной элемент делается так а не иначе начинаешь понимать многие реалии непонятные если использовать современные дисциплины. Например степень психологического напряжения при схватке на мечах с целью нашинковать до смерти друг дружку по любому. Что например находит отражение в моделях взаимодействия в ката и которые труднореализуемы в случае спортивного поединка на муляжах разной степени подобия и разной степени жесткости правил. ну и еще много других важных моментов. Которые естестественно уже можно использовать и в современных приложениях с поправкой на условия. Значимость старых систем ( я про яп корю имею в виду ) что их изучение позволяет зачастую не изобретать велосипед. так что это очень полезный архив который вполне можно разворачивать в требуемом ракурсе. Поэтому сохранение этих направлений в возможно первозданном виде - считаю необходимая задача. Опять же многие из этих корю систем обобщают реальный кровавый опыт. Что то же ценно. Например такого рода рекомендации - когда надо дорезать противника а когда нет. Или при каком ранении он сохраняет какое-то время боеспособность а при каком нет. Например потеря - отсечение кисти с учетом адреналина и состояния бойцов еще на означает завершение поединка. А клинок неглубоко воткнутый в ... на ...... поверхности тела не позволит вашему противнику нанесения сильного ............ удара. так что можно типа быстро постоять под его мечом. И т.п.
А уж как техника школы на бесбольные биты ложится - так вообще как под них придумана. Бери да пользуй в современном ракурсе.

Спора о том, что хотелось бы чтобы аутентичные системы сохранились и нет. Конечно всегда хорошо, когда можно использовать опыт поколений. Подобный опыт может даже вдруг стать актуальным (иной раз после десятков лет застоя) на новом витке истории с небольшими изменениями.
Опять же если говорить о традиционных школах Японии, например о Мотоха Йошин Рю, да там используются специфические захваты, интересные варианты добивания, да просто методика передачи знаний, не через систему данов, а через систему (шодэн, чудэн и окудэн) довольно интересные явления. Плюс, никто не спорит, что в основной своей массе технического арсенала, современные школы опираются на опыт предыдущих поколений.
Но даже эта школа использует вполне себе современную форму соревнований в исполнении ката. Как говорится в японской же поговорке "Уважай прошлое, твори будущее".

Школа - это преемственность и передача техник на протяжении какого-то периода. Авторская система станет школой, если у "автора" появятся ученики и ученики учеников, тогда можно только говорить о появлении какой-то новой системы. Ну а если авторский стиль передать не получается, то и системы никакой нет.

а какже мастера дают свои знания выборочно ученикам, одному одно, другому другое- или это только восточные сказки?
Хотя вон и не восточные есть, Кадочников вон тоже свою секретную методику 5 наборам учеников передал (на форуме это всплывает частенько)

а какже мастера дают свои знания выборочно ученикам, одному одно, другому другое- или это только восточные сказки?
Хотя вон и не восточные есть,

очень просто, один ходил и делал что надо и как надо, другой ходил и делал что вздумается, третий через раз ходил, четвертому в одно ухо влетело с другого вылетело, а пятый один раз пришел зато много страшных слов запомнил.