Перейти к содержимому


  




План

Автор: protokarate, 01 Август 2011 · 876 просмотров

http://paidagogos.com/?p=77

Свободный копипостинг:
При составлении учебного плана режим учебно-тренировочной работы устанавливается из расчета 46 недель занятий в условиях постоянного базирования и в летний период - 6 недель в условиях лагеря или по индивидуальной программе. Многолетнюю подготовку целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему с множеством переменных, со свойственными ей особенностями. Каждый этап многолетней тренировки отражает своеобразие условий прикладной деятельности. В процессе многолетних занятий задачи, тренировочные средства и методы претерпевают изменения. В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечивать гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием. С увеличением уровня подготовленности, в общем тренировочном объеме тренировок постепенно уменьшается доля общей физической подготовки и возрастает доля специальной.

Оригинал: Особенности некоторых ударов из Боевого Самбо

Далее по тексту:
Организация тренировочных занятий
Общепринятые методические положения:
- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки;
- возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочной нагрузки) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;
- непрерывное совершенствование качества технических действий (техники);
- соблюдение принципа постепенности применения нагрузок в процессе тренировки;
- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок с учетом физиологических особенностей занимающихся;

В технической подготовке могут быть использованы различные методы: целостный (обучение движению в целом в облегченных условиях с последующим овладением его отдельными фазами и элементами) и расчлененным (раздельное обучение фазам и элементам движения).

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки для укрепления здоровья, необходимо заниматься, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку:
- отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще);
- возрастные особенности физического развития.

Основные тренировочные средства:
- общеразвивающие упражнения (с целью формирования общих двигательных навыков и умений);
- подвижные упражнения;
- элементы акробатики (кувырки, обороты, кульбиты и др.);
- прыжки и прыжковые упражнения;
- метание легких снарядов;- силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий);
- круговой;

Основные средства и методы тренировки:
- главное средство в занятиях - подвижные задачи;
- для обеспечения технической и физической подготовки применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно;

Выполнение упражнений, нацеленных на развитие быстроты, требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Комплексы упражнений для развития быстроты применяют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами для развития быстроты включают подвижные упражнения, способствующие совершенствованию этого качества.
Комплексы упражнений, направленные на развитие силы, используют во второй половине урока, так как к этому времени наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности дополняют силовыми и подвижными упражнениями.

В группах с ориентацией на рукопашный бой большое внимание необходимо уделять акробатике, направленной, с одной стороны, на координационные, специфические требования выполнения технических действий, с другой - на обеспечение определенных навыков самостраховки, при обучении и выполнении технических действий.

Обучение технике рукопашного боя на основе обучения базовым элементам:
- стойкам;
- передвижениям;
- ударам руками и ногами;
- приемам самостраховки при падениях;
- способам защиты;
- формам и способам захвата соперника;
- способам выведения из равновесия;
- ведущим элементам технических действий.

Методика контроля на этом этапе тренировки:
- состояние здоровья;
- уровень физического развития;
- степень тренированности - уровень подготовленности;
- величину выполненной тренировочной нагрузки.

Этап начальной подготовки

Основные средства:
- подвижные упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- элементы акробатики и самостраховки (кувырки, кульбиты, повороты и др.);
- всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
- метание;
- скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов);
- гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;
- школа техники рукопашного боя и изучение обязательной программы технико-тактических комплексов (ТТК);
- комплексы упражнений для индивидуальных тренировок.

Основные методы выполнения упражнений:
- подвижный;
- повторный;
- равномерный;
- круговой;
- контрольный;

Учебно-тренировочный этап
Основные задачи:
- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
- развитие специальных физических качеств;
- овладение основами техники и ее совершенствование;
- освоение допустимых нагрузок;
- приобретение и накопление опыта.

Для занимающихся, с подготовкой менее 2-х лет главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.

  • sergo это нравится



Январь 2017

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
1617181920 21 22
23242526272829
3031     

Недавние записи

Недавние комментарии