Перейти к содержимому


  




ЗАНШИН

Автор: bogdan kurilko, 20 Октябрь 2011 · 1 657 просмотров

Я стараюсь держать на тренировках один, достаточно высокий темп с быстрыми переходами от упражнения к упражнению. Зачастую ученикам трудно существовать внутри этого тайминга и они зависают на границах между элементами тренировочного процесса. При этом, я считаю, что чрезвычайно важно, следить и поощрять занимающихся держать свое внимание в тонусе, что для меня и является Заншин. Пытаясь найти для себя определение Заншин я сформулировал его как состояние постоянной и неослабной готовности к любым изменениям окружающего мира. То есть такому состоянию, когда ничто не является сюрпризом, ни команда перейти от отжиманий к подпрыгиваниям, ни летящий в голову кирпич. И начинать тренировать это замечательное состояние необходимо с поддержания его в течении двух часов тренировки.Ведь, что есть мокусо, как не введение себя в состояние возбужденного и реагирующего внимания, которое невероятно важно поддержать до команды знаменующей окончание процесса. Отсюда и особый дух, который должен присутствовать на тренировке и особая дисциплина, которые есть не слепая дань традициям, а необходимый психологический фон. Ибо в бою побеждает не самый умелый и самый сильный, а тот, кто сумел удивить и как следствие тот, кто удивился, чаще всего проигрывает...мнение мое))))




Угу, иначе каратэ превращается в фитнес... А человек должен быть готовым что отжался, развернулся по команде лицом к другому и начал кумитэ :)
Это называется Заншин? Нас сенпай так тренирует )
У нас часто так делают при отработке каких-либо монотонных упражнений. Например, бродим туда-сюда по залу, отрабатывая субури с боккеном, многие уже ушли совсем в себя и чисто на автомате делают взмахи. Тут и начинается веселье - неожиданные команды остановиться, развернуться, выполнить другое субури.
Именно для отработки навыка не терять контакт с окружающим миром, не уходить глубоко в себя, превращаясь в загипнотизированного размеренным движением барана.
Или вот ещё можно, когда отрабатывается какое-либо упражнение под ритмичный счёт - резко и неожиданно сбивать ритм. Те же перемещения. Ич-ни-сан-ши... сенсей делает паузу, а некоторые, чересчур вошедшие в ритм ученики выполняют перемещение, не дождавшись команды. За что немедленно и огребают :D
С нечто похожим сталкивался как инструктор и я. Может есть дельные советы?

С нечто похожим сталкивался как инструктор и я. Может есть дельные советы?

Как я это понимаю всем должно по началу казаться что ты импровизируешь и не должны быть готовы приведу пример- тренеровка идёт уже мину 50~60 полностью размялись, стоим работаем кихон(базовая техника) руками 3 вида отработали думаешь сейчас четвёртый работать, а тут команда на кулаки и отжиматься 30 раз в темпе, после ручки раскинуть 5 секунд и дальше работать и так далее. А на самом деле это не импровизация а хорошо продуманное действие. Всех "новых" кто приходит тренироваться утомляет прыгать из одного в другое как им кажется, но это поначалу.
bogdan kurilko я прав ?
Во первых у тренера должен быть детальный план тренировки, во вторых ученики не должны чувствовать, что у тренера есть детальный план тренировки))) На самом деле искусство инструктора в том, чтобы создавать определенное "настроение" определенное колебание темпов тренировочного процесса. Я уверен, что хороший инструктор - это тот, кто "держит" группу тонко чувствуя точки как физической, так и психологической усталости и помогая ученикам не позволять вниманию уйти в сторону. Нет конкретных советов - надо вот в этой части тренировки делать так, а в этой этак. Тренировка - это живое общение и если собеседник скушен, слушатели не будут его слушать. Но главное - это то, что работа над Заншин - это работа не только и не столько тренера. Это установка, которая должна быть у каждого занимающегося, а вот сформировать такую установку - задача тренера.
Очень хорошо написано! СПАСИБО ВАМ!!!!!!
Хотел в эту отличную тему добавить следующую цитату из воспоминаний Аматсу-сенсея о Хисе Такума, менке-кайдэне Дайто-рю, в которой хорошо описано буквальное прочтение слова дзансин - остаточное сознание: "Дзансин Хисы-сан не был красивым, поскольку он поднимал обе руки в воздух, как будто ему приказали замереть. Однажды я сказал ему об этом, и вот что он мне ответил: "Всегда ли в одиночестве твой враг? Нет ли у него друзей? Дзансин – значит остерегаться не только видимых противников, но и невидимых. Один или два противника могут где-нибудь спрятаться и напасть на тебя сзади. В такой ситуации жили самураи, и потому дзансин – это наиболее важная техника выживания. Я поднимаю обе руки, чтобы сообщить невидимому противнику о своей готовности к его атаке. Если ты концентрируешься только на видимом противнике, то будешь побежден в случае, если у него есть друзья.
В 1979 году г-н Уцономия и я давали показательные выступления на Всеяпонском фестиваля традиционных боевых искусств. Я выступал, как будто невидимый враг планировал атаковать меня сзади. После нашего показательного выступления старый господин подошел ко мне и сказал: "Большое спасибо, спустя много лет я увидел настоящий дзансин, большое вам спасибо". Я спросил Хису-сан: "Кто это?" Хиса-сан ответил: "Я не знаю, но он должен быть великолепным мастером боевых искусств, если он понял твой великолепный дзансин".
Нет красивых форм дзютсу, нет хоженых путей до. Пользуйтесь своим пониманием, которое досталось вам от учителей - и будет вас счастье.

Недавние записи

Последние посетители

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066

Последний сюжет)

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))