Перейти к содержимому


  




Ритм и метод в единоборствах

Автор: bogdan kurilko, 20 Август 2011 · 1 126 views

Все, что написано ниже не более, чем моя личная гипотеза. Речь пойдет о замещении. А точнее замещении тренировочных методов.
Если внимательно посмотреть на историю зарождения азиатских боевых искусств становится понятно, что последнее для чего они предназначались - это ведение сколько нибудь упорядоченного поединка по каким-либо правилам. Единственное, что заботило желтолицых творцов - победа. Получалось это у них в разной степени удачно чему свидетельство неугомонно большое количество стилей и направлений, которых, тем не менее, объединяет одно - отсутствие ритма боя, характерного для спортивного поединка. Корень же европейских единоборческих умений лежит в греческом панкратионе и всем, что с ним связано. То есть схватке двух людей ведущейся по пускай не очень строгим, но все таки правилам. Это важно ровно потому, что каждая из этих моделей диктует свои методы подготовки. Если вернуться к современности то, например, для подготовки к дуэльному поединку с помощью обмена ударами (я намерено оставлю за скобками борцовские регламентированные схватки), прекрасно подходит работа по лапам, которая ставит не только удар, но и серийность, реакцию на такую же серийную работу противника и готовит к определенному ритму схватки.
Если же принять, что в ката, например каратэ, или таолу цюаньфа также заложен определенный ритм схватки, то становится видно, что вместо автоматной очереди из ударов мы видим чередование атак: ударов, захватов, толчков, притягиваний, отталкиваний, бросков, заломов.
Если ритм ударной комбинации чем то напоминает работу маятника, то ритм действий в ката каратэ скорее похож на ...некий механизм внутри которого натянуты тросы закрепленные в неком центре и натягиваемые попеременно и попеременно же отпускаемые (сорри за сумбурный образ, но другого в голову не пришло).
Может быть поэтому узкоглазые сенсеи и шифу не додумались до такого простого дивайса как лапы (например) зато создали массу приспособлений для обучения управлению теми самыми внутренним тросами- усилиями и "переключению внутренних скоростей".
Но сегодняшняя жизнь диктует свои правила. Дуэльные поединки по боксу, смешанным единоборствам стали явлением, тогда как те схватки, к которым готовили создатели азиатских систем во первых проходят без зрителей, а во вторых крайне не одобряются законами современного общества.
Отсюда вопросы:
Можно ли с помощью, например, каратэ подготовится к схваткебез правил? Без сомненья. Необходимо использовать созданные специально для этого методы подготовки, необходимо понимать важность ката и работать с ним с полной отдачей и силой.
Можно ли с помощью традиционного каратэ а не его спортивного аналога подготовиться к схватке по правилам - можно но для этого есть боле действенные современные методы.
Нужно ли использовать современные достижения в области дуэльного боя? Без сомненья, но отдавая себе отчет для чего они предназначены и ложатся ли они на тот ритм поединка, который принят в данной системе.

ПыСы: Смешанные единоборства не приближаются к ритму заложенному в каратэ поскольку представляют собой чередование ударных комбинаций и борьбы, а не их взаимопроникновение, каковым в каратэ, например, является "натягивание на удар" и подобные этому техники, которые не прменимы в спортивном поединке.
Имеет ли смысл заниматься старыми азиатскими БИ, или лучше выбрать спортивное единобортсов? Решает каждый сам для себя в зависимости от того, какие цели ставит перед собой человек и на каком этапе пути он находится.

  • A.B.C. это нравится



Надумано слишком.
В спортивных единоборствах полно сочетаний захват плюс удар, а не только комбинаций. Например тот же тайский клинч или в арб схватил за куртку и бьеш лоу или руками.
Много слов а по сути возникает чувство что это попытка другими словами рассказать что да традиционные методы архаичны и не работают в бою один на один против подготовленного противника но у них своя прелесть и интересность.
Чесно говоря я думаю что слишком искусственно подобное противопоставление. Сильно сомневаюсь что на окинаве навыки мордобоя служили для каких то смертоубийственных целей а не для деревнской драки один на один или для самообороны от гопника.
Мне видится в традиционных школах как раз большой резерв идея и навыков дл того же ММА. А не некая параллельная вселенная.
    • ratnik и Kadze пользователям это нравится
Вообще то я про другое. А именно про то, что определенный ритм и стратегия боя диктуют определенные методы подготовки. Сейчас повсеместно на тренировках по каратэ используют тренировочные методы из бокса и.т.д.. Что-то подходит идеально, что-то модифицировано, а что-то не подходит вообще. Нельзя слепо копировать чужие тренировочные методики. Также как нельзя игнорировать методики созданные специально под э\данную модель боя. Что касается сочетаний захват удар - ну во первых это один пример из множества, во вторых, как человек который занимался и боксом и самбо настаиваю, что"ритм" поединка, который предлагает например окинавское годзю кардинально отличается и под ритмом я понимаюте технические решения, которые предлагает в первую очередь ката, как основа именно этого вида единоборств.

Много слов а по сути возникает чувство что это попытка другими словами рассказать что да традиционные методы архаичны и не работают в бою один на один против подготовленного противника но у них своя прелесть и интересность.


Это то вы откуда взяли? :blink: Точно вот именно эту статью читали?

Сильно сомневаюсь что на окинаве навыки мордобоя служили для каких то смертоубийственных целей а не для деревнской драки один на один или для самообороны от гопника.


И в чем это противоречит моей статье? Или деревенская драка проходит по спортивным правилам? Где-то я писал про смертоубийство?
А работа на лапах это уже давно не прерогатива бокса.
Ритм у каждого единоборства свой. Но на тренировочных снарядах можно создать нужные модели для любого вида БИ где есть ударная техника. Ритм бокса и ритм муай тай абсолютно различен.на лапах ставят технику и там и там. В ММА есть броски и на лапах так же ставится защита-удар-бросок. нанес акцентированный или отввлекающий удар и выполнил например заднюю подножку или подсечку. В чем отличия от годзю будут?

если посмотреть видео с Хигаонной где он бьет по падам - совершенно обычная отработк с ритмом характерным для любого ударного мордобоя.

Ну а деревенская драка так же чаще всего проходит по неписаным правилам. Что в окинавских деревнях в дуельном мордобое двух мужиков делали такое что было б запрещено в том же ММА или АРБ? Чаще встречал мнение что в те времена на Окинаве наоборот драки были без ударов в голову, чтобы снизить травматизм.
А до такого девайса как лапы не додумались не только узкоглазы сенсеи но и основоположеники бокса Англичане и американские профи. их придумали после войны в СССР, и на первой встрече СССР и Англии это вызвало бурный смех со стороны англичан.
А сейчас без лап - никуда. Прогресс как никак.
Лапы просто пример.

В ММА есть броски и на лапах так же ставится защита-удар-бросок. нанес акцентированный или отввлекающий удар и выполнил например заднюю подножку или подсечку. В чем отличия от годзю будут?

в том, что в большинстве своем в годзю совершенно иная техника выполнения бросков и выведений из равновесия.

Исче раз, я не говорю про то, что современные дивайсы это плохо (странный какой то диалог получается) я говорю что нельзя ими полностью замещать те дивайсы.к которые создавались именно для этой модели боя...компрендэ?

Latest Visitors

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066

Последний сюжет)

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))