Перейти к содержимому


  




Поединок не цель, а способ

Автор: bogdan kurilko, 08 Март 2016 · 618 views


Не так давно, во время записи сюжета для популярного интернет проэкта возник вопрос о применимости техник традиционных школ в условиях наличия в нашем обществе уголовного кодэкса. Не трудно догадаться о том, что создатели всех, без исключения азиатских систем рукопашного боя, были в наибольшей степени озабочены эффективными способами членовредительства без оглядки на закон, правила и мнение редких проповедников гуманного обращения с двуногими братьями по разуму. Но их уникальность, на мой взгляд, не в наличии большого количества травмоопасных техник. Созданные в условиях невероятно плотной и обильной конкуренции чрезвычайно талантливыми людьми, прошедшие проверку и доработку на протяжении нескольких поколений не менее талантливых последователей лучшие представители школ боевых искусств дожили до наших дней благодаря тому, что предложили детальную систему подготовки включающую практически все аспекты деятельности человека. Именно поэтому, сегодня, когда прямо скажем ценность умения причинить ближнему своему травмы различной тяжести не столь актуальна, как, например, в веке осемнадцатом, конечная цель занятий в школах боевых искусств не потерялась, но изменилась.
Задайте себе вопрос и постарайтесь честно на него ответить, если вы не профессиональный боец, имеет ли смысл как минимум три раза в неделю тратить два часа своего времени на протяжении многих лет ради единственной цели - дать в бубен другому человеку в той гипотетической ситации нападения на вас любимого, которая во первых, если вы не потомственный социопат, может вообще не случится, а во вторых, даже в случае возникновения куда как проще решается с помощью травмата.
На мой взгляд традиционные школы боевых искусств дают современному человеку возможность познания мира. Причем в следующем алгоритме: познание себя через познание конфликта, познание себя через познание себя в конфликте и познание мира через познание себя. Как я уже говорил и писал раньше, конфликт - это основа всего, в принципе. Это то едиснтвенное в чем, в наибольшей степени, согласны все мировые философские течения: от теории Иня и Ян до диалектики Гегеля. Причем процесс творения, согалсно всем этим теориям, наичнается сразу после достижения конфликтом своей наиболее критической стадии, когда высвобождаются наибольшие объемы энергии. Боевые искусства дают возможность не просто изучить, но присутсвовать внутри всех стадий существования конфликта вплоть до высшей его энергетической и творческой формы поединка. Именно поединок является мерилом правильности или нет выполнения техник в додзё каратэ и гуане ушу. Качества необходимые для ведения поединка теже самые, что необходимы для управления и контроля над любым конфликтом: смелость, решительность, скорость реакций, понимание дистанции и оптимального тайминга для решительных действий ведущих к достижению результата. И вот здесь происходит самое, на мой взгляд, интересное. Сегодня поединок с другим человеком не может являться достойной целью для того, чтобы тратить массу времени и сил. При этом возможность, которую дают современному человеку традиционные школы боевых искусств в плане познания причин, путей развития и способов достижения контроля в конфликте - бесценна. Но это путь, который не возможен без достижения высокого уровня в умении вести поединок - высшую форму творчества в боевых искусствах. Поэтому школы, которые не пратикуют поединок, не дают своему адепту вообще ничего. При этом правильное отношение к поединку - как к упражнению позволяющему обоим участникам максимально близко подойти к порогу своих воможностей, помогая друг другу, не ставя целью победу ради самой победы, оставив тщеславие и забыв о собственном эго. И вот это вполне достойная цель и прекрасная, во всех отношениях полезная практика.))





Очень интересная статья. И очень понравилась общая ее идея. Но вот... "Поэтому школы, которые не практикуют поединок, не дают своему адепту вообще ничего."... Отдых (тем более - активный) от трудового дня тоже ценность. Занятия по интересам тоже. И т.д., и т.п. .... И поэтому, наверное, здесь нельзя сказать, что "вообще ничего". Что-то да дают, раз оные "адепты" вообще имеются. И даже платят за такие занятия свои кровные.

Latest Visitors

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066

Последний сюжет)

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))