Перейти к содержимому


  




История Окинавского Кулака. Глава 3. Заморские гости.

Автор: bogdan kurilko, 10 Ноябрь 2010 · 911 просмотров

Легкое чтиво для ленивых исследователей)

Самая главная проблема раннего периода становления Окинавского кулака – отсутсвие каких-либо документальных источников подтверждающих имевшие место события. Основой красивых историй, которые опоясанные черными оби сенсеи рассказывают своим внимающим адептам, являются исключительно устные предания, каждое из которых может быть подвергнуто самой жестокой критике. Все что описано ниже – это крупицы относительно достоверных сведений, которые, при этом, не являются истинной в последней инстанции.

Одно из самых ранних предположений о времени появлении китайских боевых искусств на Окинаве связано с визитом бывшего бродячего монаха, руководителя восстания "красных повязок" и основателя китайский династии Мин – Чжу Юаньчжана на Окинаву, который состоялся в 1372 году во времена правления местного короля Сатто. Впрочем, даже необделенные фантазией исследователи не допускают, что сам император или его свита, привнесли цюаньфа на острова Рюкю. Предполагается, что ранние ростки кулачного искусства из поднебесной могли появиться на Окинаве благодаря первым китайским переселенцам - представителям китайских кланов Чень, Вонг, Ци и Хуай, которые, следуя примеру своего императора, отправились осваивать неизведанные земли. Следующая волна подданных династии Мин накрыла остров в 1392 году, когда рядом с населенным пунктом Наха, в местечке Кумэ обосновалась китайская колония, так называемые 36 семей. Было их на самом деле 36 или таким образом китайцы давали понять о значительном количестве переселенцев – неизвестно. Как неизвестно владели заморские гости какими либо стилями ушу или нет. И уж тем более неизвестно, что это были за стили. Устные предания утверждают, что китайские гости прихватили с собой некий трактат о боевых искусствах «Бубиши», который ничего общего не имеет с тем «Бубиши», который позднее станет Библией окинавского каратэ. Что содержал в себе этот литературный шедевр - тайна покрытая мраком. Первые упоминания о конкретном направлении цюаньфа, которое было продемонстрировано на Окинаве, связаны с визитом китайского мастера стиля Чжаомень цюань - Чжень Ю котороый состоялся в 1492 году. Как видно из дальнейших событий мастеру понравилось на Окинаве, в связи, с чем он остался здесь навсегда и стал основателем семьи Чжень, которая еще скажет свое слово в запутаннйо истории Окинавского карате. В 1501 году король Сё Син ввел знаменитй запрет на владение любыми видами оружия и проведение военных учений. Многочисленые исследователи истории Карате пытались найти связь между этим запретом и развитием карате. Называлось даже имя некоего местного патриота – Уэката, который, якобы, видя общий упадок воинского духа жителей Рюкю, лишившихся своих мечей и мушкетов, начинает преподоваие кулачного боя с целью вернуть утраченное чувство национальной гордости. Впрочем, эта история больше напоминает красивую легенду, каких, в отличие от достоверных фактов, много в истории окинавского кулака. Среди немногих, более или менее похожих на правду сведений того времени история о Мао Фенг Ю (как минимум присутсвует китайское имя героя), который родился в 1534 году в китайской колонии Куме и прославился тем, что принимал активное участие в отражении пиратских набегов на берега Рюкю, при этом демонстрируя высокое искусство владение шестом. К этому же времени относятся упоминания о первом аборигене Гима Шиндзе, овладевшем искусством боя с этим предметом. Семнадцатый век стал для Рюкю временем потрясений и великих свершений. Вторжение клана Симадзу и установление японского правления (1609 год) совпало с публикацией, в Китае, монуметального труда Бубиши или Вубейчжи (1612 год), роль которого в развитии боевых искусств Окинавы, в отличие от более раннего тески, трудно переоценить. В том же, 1612 году представители семьи Чжень, потомки того самого Чжень Ю, впервые начинают, открыто преподавать кулачный бой местным жителям. История донесла до нас возможное имя одного из учеников окинавских Чженей – Хокама Ябу. В конце семнадцатого столетия еще один китайский мастер, представитель семьи Цай (Кодзе), чья роль в развитии ТоТе поистине бесценна, начал преподавание цюаньфа и боя с шестом. На конец восемнадцатого века приходится деятельность легендарного мастера и фактически основателя первой окинавской школы работы с таким сложным видом оружия как трезубцы Сай – Чатан Яра. Еще один окинавец отставившйи след в боевой истории острова тех времен - его современник мастер Соеши, наставник членов королевской семьи и создатель одноименного стиля работы с шестом.
В 1756 году на Окинаву прибыл посланник династии Цин Гуан Ги. С его визитом связана одна из самых запутанных легенд окинавского каратэ согласно которой в его свите находился военный советник по имени Кусянку, он же Косанкин, он же Кусанку, который по просьбе Гуан Ги устроил демонстрацию своего искусства захватов и болевых, а позже дал некое количество уроков неким окинавцам, среди которых был мастер Сакугава, будущий основоположник одного из трех основных направлений окинавского кулака – Сюри те. Считается, что приемы заезжего китайского мастера были увековечены в одном из важнейших ката каратэ, названном в его честь. К сожалению, более подробные исследования имеющихся сведений о мастере Кусянку определенно говорят только об одном – в этой истории куда больше белых пятен, нежели фактов. Точно извсетно только то, что китайский посланник действительно посещал Окинаву, так как подобный визит не мог произойти без оформления многочисленных официальных документов и надлежащих записей в них. Что касается мастера, то можно говорить лишь о том, что возможно некий китаец демонстрировал на Окинаве некую разновидность то ли цюань фа, то ли народной борьбы шуай цзяо и происходило все это примерно в середине восемнадцатого века. Ничто не подтверждает наличие у мастера многочисленных окинавских учеников, а также тот факт, что будущий мастер те Сакугава когда-либо всречался с человеком по имени Кусянку. Более того - не понятно имя ли это вообще или звание. Впрочем, с историей самого Сакугавы Пейчина Канги тоже не все гладко. По одним источникам он родился в 1782 году, по другим в 1733 или 1762 годах. Среди его первых учителей фигурируют: все тот же Кусянку, некий Такахара Пейчин, который якобы был учеником безымянного китайского мастера, а также сам безымянный китайский мастер, передавший свое искусство окинавскому ученику. Согласно все той же устной традиции Сакугава пять раз был в Китае, создал форму боя с шестом Сакугава но кон, обучил всему что знал самого знаменитого мастера Сюри те Мацумуру Сокона и умер то ли на Окинаве, то ли в Китае, где и был якобы похоронен на кладбище в Пекине.

ПыСы: улетаю на Окинаву. Вернусь 27-го. Полный впечатлений и загорелый))) Сам себе завидую!)




Последние посетители

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066

Последний сюжет)

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))