Перейти к содержимому


  




Бизнес - это война

Автор: bogdan kurilko, 09 Ноябрь 2010 · 758 views

Не собирался публиковтаь эту статью здесь, но подумалосью Бизнес - это поединок. И зачастую в нем, как и в настоящем поединке огромную роль играет правильно выбранное время для атаки, верно рассчитанное усилие, анализ рисков и еще множество качеств хорошего бойца, включая волю к победе. Я искренне считаю, что практика карате повлияла как на мой стиль общения с людьми так и на мой стиль поведения в бизнесе. И он далек от модели. которую, например, предлагает айкидо. (Не втом смысле, что лучше, а в том смысле, что другой). Поэтому я решил опубликовать краткую выжимку из моей лекции в МГУ ровно потому, что она, как мне кажется, демонстрирует, как одни люди выбрали правильное место и время и не побоялись рискнуть - в результате добились успеха, а другие пытаются жить по инерции, этот успех теряя))) В общем совсем не про БИ, но про БИ тем не менее...

Часовая бомба журнального рынка

Самый простой способ издавать журнал – заставить читателей полностью оплатить затраты на него. С чего и начинали первые издания, претендующие на это высокое звание. Первым журналом в истории человечества принято считать вышедшее в 1663 году немецкое издание «Ежемесячные поучительные беседы». Это был сборник ведущейся публично литературно-философской переписки. Разнообразие тем появилось в 1672 году, когда французский писатель Жан Доне Де Виз создал Le Mercury Galant – альманах объединивший на своих страницах театральные и поэтические новинки, а также новости из жизни при дворе. Арабское слово magazine (склад) в значении журнал появилось в 1731 году благодаря изданию Gentlemen’s Magazine. Реклама в этих изданиях существовала но ее вклад был более чем скромным благодаря, в том числе, специальному налогу, которым она облагалась до 1853 года. Основным источником доходов было распространение в связи с чем журналы были несказанно дороги.

Подлинная революция в журнальном бизнесе произошла в 1883 году и была связана с изданием ladies Home Journal, который создал Американец Сайрус Кертис. Обилие полезных сведений, слегка приправленных новостями моды, принесли ему бешеный успех среди женщин при стоимости годовой подписки 50 центов. Снизить цену на издание Кертису позволила схема, которая до него считалась самоубийственной. Он сознательно пошел на падение цены подписки ниже себестоимости издания от его продаж, чтобы увеличить тираж, а на основании большого тиража повысить цену на рекламу.

В результате уже к концу первого года жизни у издания было 25 000 подписчиков – абсолютный рекорд для журналов того времени, а к 1886 году – невероятные 270 000 читателей подписавшихся на это издание. К 1893 году ladies Home Journal стал самым большим и прибыльным журналом США. Завершил процесс преобразования журнальнйо индустрии американский издатель Франк Мюнсей, который в 1893 году сбросил цену продажи журнала с 25 ло 10 центов и одновременно увеличил объем контентной части издания. Прибыль от продаж упала, затраты выросли, зато доходы от рекламы взлетели до невиданных высот. Возникшее в связи с этими событиями доминирование рекламодателя над читателем в журнальной индустрии привело последнюю к тем последствиям, которые мы можем наблюдать в настоящее время.

Сегодня мы имеем сложившийся рынок, где чуть больше десяти крупных игроков (Independent media, Семь Дней, Burda, Conde Nast, Hachette Filipacchi, Коммерсантъ, Афиша, РБК, Gruner, Axel Springer, За рулем) делят (на них приходится более 70% рекламных доходов журнального рынка) бюджеты чуть более чем двадцати крупных корпораций. Размещается эта реклама в толстых Glossy изданиях, неверотяно дорогих в производстве и невероятно дешевых (относительно собственной себестоимости) в продаже. То есть бизнес схема с 19 века не сильно изменилась. Зато сильно изменился читатель. Под воздействием интернет революции, финансового кризиса, развития науки и еще массы разнообразных факторов активно меняется стереотип потребительских ожиданий по отношению к медиа, в частности отказ от статусного стереотипа потребления а также рост потребности в фрагментации этой самой медиа, вызванный, с одной стороны невероятно быстро растущим потоком новой информации, связанной с развитием технологий и пониманием необходимости быть в курсе этой информации с другой стороны, при полной невозможности всю эту информацию переварить. Отсюда острая потребность в информационной специализации, которую удовлетворяет интернет, порождая массу комьюнити площадок, но практически не удовлетворяет «принт», продолжая создавать унифицированный контент.

Докризисный рынок журналов старательно этих изменений не замечал, занимаясь тем, что «столбил» пустые, с точки зрения монетизации ниши, запускал амбициозные проекты и охотился за волшебными лицензиями, которые с одной стороны гарантировали лояльность импортных рекламодателей, а значит самых больших на рынке рекламных бюджетов). А с другой породили целое поколение журналистов и издателей лишенных творческой инициативы и здорового авантюризма. Казалось бы, кризис дал шанс пересмотреть многие позиции, но журналы стали заложниками, в том числе, человеческого фактора. С одной стороны их основной целью остается получение дохода от рекламы способного покрыть издержки связанные с созданием издания, с другой существуют конкретные люди, которые распределяют рекламные бюджеты и которые живут в мире, порожденном теми, кто в этих бюджетах отчаянно нуждается. Легко догадаться, что этот мир очень комфортный, а значит, он не должен меняться. Для этого достаточно принимать решение о распределении бюджетов основываясь на проверенной формуле – известный бренд + высокий AIR + низкий СPT. Отсюда инерция, которая позволяет демонстрировать вовне весьма благополучную картинку с одной стороны (журнальный рынок вновь демонстрирует интенсивный прирост рекламных доходов и грозиться догнать и перегнать докризисный 2008 год), с другой стороны, в ситуации, когда игнорируются потребительские предпочтения – старательно взращивать внутриотраслевые риски.




Latest Visitors

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066

Последний сюжет)

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))