Перейти к содержимому


  




Этапность изучения ката в каратэ

Автор: bogdan kurilko, 18 Май 2012 · 1 034 views

Приступая к изучению ката каратэ ученик, на первом этапе, копирует внешний рисунок формального комплекса. Основная задача данного этапа - стараться воссоздавать движения наставника как можно более точно копируя внешний рисунок движений.
Для того, чтобы подчеркнуть важность второго этапа - сразу перейду к третьему во время которого наставник, наблюдая за прогрессом ученика и видя, что движения последнего наполняются пониманием и силой, словно скульптор отсекает все ошибки и шероховатости, а также дает наставления способные помочь дальнейшему прогрессу в понимании ката.
Второй этап - пожалуй самый важный. Это этап открытий. Каратека регулярно и обильно практикующий ката, вкладывающий в них много сил и усердия, испытывает моменты замечательных откровений, во время которых, словно во время дзенского озарения, он вдруг понимает источники и пути формирования усилия. Порой интуитивно, не способный до конца объяснить принцип, он тем не менее, истытывает уверенность в том, что вот сейчас "поперло") Ни в коем случае нельзя лишать занимающихся этого волнующего этапа изучения каратэ. При этом надо понимать, что многие из тех, кто приходит в додзе так и остаются на первом этапе. Этому может быть много причин. Например: плохой учитель, "кризис веры" (ката - это пустая трата времени толи дело грушу побить))), отсутсвие усердия и неверие в собственную способность понять.




Кратко можно последовательность выразить так: Техника, приложение усилий, применение, хидэн (скрытый смысл).
Не, я немного про другое) ты скорее про реализацию, я же именно про постижение.

ты скорее про реализацию, я же именно про постижение.

То есть - понимание. Тогда понятно.
Вопрос : если ученик делает хорошо, но при этом стесняется своей техники? на семинарах допускает критические ошибки ,но тренер знает что парень молодец при этом . как снятьэтот барьер стесьнения.
Это вопрос скорее к психологу) Думаю надо просто тренироваться и со временем пройдет)

Вопрос : если ученик делает хорошо, но при этом стесняется своей техники? на семинарах допускает критические ошибки ,но тренер знает что парень молодец при этом . как снятьэтот барьер стесьнения.

Чаще тренировать технику при зрителях (сначала знакомых, затем - посторонних).
Ах, Окинавцы - они такие Окинавцы! Опубликованное фото Все перенимают с опозданием и неполно. Опубликованное фото Древняя японская концепция "shu - ha - ri", взятая из каллиграфии и перенесенная в нихон будо. Длительное, очень длительное копирование образца (устав), затем добавление своего почерка (полуустав) и, наконец, открытие нового, импровизация, прорыв (скоропись).
И все таки немного не то. То есть Сухари - это несомненно правильно, но я говорил не о прогрессе от базы до фристайла. Скорее о этапах понимания) И я не окинавец, а это исключительно мои мысли и мой опыт)

Latest Visitors

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066

Последний сюжет)

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))