Перейти к содержимому


  




Этапность обучения в Годзю рю каратэ

Автор: bogdan kurilko, 26 Февраль 2012 · 1 108 views

В окинавском Годзю рю каратэ существует несколько способов формирования усилия. Для ясного понимания того, что будет сказано далее опустим окинавские термины и назовем их инерционный, гравитационный и волновой. Первый используется как правило в случаях, когда атака является продолжением ухода, второй, когда требуется вывести противника из равновесия для проведения определенных технических действий, либо уйти вниз с атакой гедан. Третий способ является основным для нанесения ударов руками. (два последних способа подробно описаны в моем предыдущем посте). Если с этой точки взглянуть на этапность изучения техники и ката в Годзю рю становится, на мой взгляд, понятным, почему именно Тседзюн Мияги является одним из плеяды великих мастеров. Так, например, в Годзю рю обучение начинается с созданного им комплекса дзюмби ундо, который дает представление как об основных технических действиях, так и дает возможность адепту почувствовать зачатки тех усилий, о которых говорилось выше. Освоив основные блоки, удары и передвижения ученики знакомятся с упражнением сан дан ги, которое является самым простым, самым схематичным способом введения как в систему основных усилий, так и в систему трех способов блокировки: го, дзюго, дзю.

Два базовых ката гекисай являются следующим шагом развития принципов с которыми ученик познакомился во время изучения сан дан ги. Одновременно с этим адепты начинают изучать сан чин и ходжи ундо тем самым делая первые шаги на не коротком пути глубокого понтмания наиболее сложного вида усилия - волнового, или тсиру но тян, тян. Уникальность гекисай на мой взгляд в том, что оно является отличными подспорьем в изученнии сан чин и как и в случае с сан чин к нему необходимо возвращаться снова и снова переходя от схемы необходимой для понимания усилий к наполнению ката собственно усилиями.
Следующее за гекисай ката сайфа помимо чрезвычайно интересных техник делает акцент на равновесии, уходах и самом простом с точки зрения овладения усилием - инерционным. Для многих, кто изучает Годзю (за исключением направлений где очередность изучения иная) часто становится сюрпризом, что после относительно простой и динамичной сайфы наступает очередь хореографически сложного и достаточно большого ката сейунчин. На мой взгляд это абсолютно оправдано тем, что сейунчин преимущественно использует второе по сложности усилие - гравитационное или Таи отоши, обработка которого невозможна без низкой стойки шико дачи, которой в этом ката в избытке. Немногочисленные использования волнового усилия в сейунчин отлично иллюстрируют Таи отоши и помогают перейти к формам преимущественно использующим волновое усилие: шисочин и сансейру. Ката сепай является отличными резюмэ к использованию всех видов усилия, курурунфа и сейсан все больше уходят от амплитудных техник и наконец Печурин - апофеоз работы с усилиями, когда важность внешней формы уступает место важности внутреннего наполнения. Вот таков мой скромный взгляд на логику и обоснованность этапности изучения техники в Годзю.





Latest Visitors

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066

Последний сюжет)

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))

Сюжет о семинаре "Кобудо + Ходзе ундо"

http://www.redmediat...eo.php?id=74066
последний сюжет))))