Перейти к содержимому


  




Что по чём.

Автор: ratnik, 06 Сентябрь 2010 · 1 755 views

Начался новый учебный год. Инструктора стараются спланировать учебный год так что бы занятия приносили больше пользы и не последнее место в этом занимает физическая подготовка. Хочется чтобы ученики были быстрыми, сильными, гибкими и выносливыми, но погнавшись за несколькими зайцами можно не поймать не одного. Тут может помочь знание возрастной физиологии. На её основе давно уже известно в каком возрасте какое физическое качество лучше поддаётся качественному улучшению. Выглядит это примерно так:
- Скоростные способности: возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Наиболее благоприятными периодами для развития скорост¬ных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных Показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в пока¬зателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5—20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.
- Сила: способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у дево¬чек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%). Наиболее значительные темпы возраста¬ния относительной силы различных мышечных групп наблюдают¬ся в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые спо¬собности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.
- Выносливость: способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Гибкость: способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А примени¬тельно к отдельным суставам правильнее говорить подвижность. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15—17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9—10 лет, а для активной — 10—14 лет.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
- Двигательно-координационные способности: способности быстро, точно, целесообразно, экономно и на¬ходчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности. В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений. В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16--17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня. В онтогенетическом развитии двигательных координаций способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11—12 лет.
Если Вы будете во время планирования тренировочного процесса учитывать эти особенности развития физических качеств результат будет более плодотворным.




Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   123 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031