Перейти к содержимому


  




ПРИКЛАДНОЙ РБ.

Автор: klinok, 17 Март 2012 · 944 views

Следующая теоретическая часть будет посвящена введению в курс ПРБ (прикладной рукопашный бой). Проводиться для единоборцев, самоборонщиков, рукопашников.

ПРЕДЫСТОРИЯ.
Как я уже неоднократно писал, я считаю, что путь современного практического рукопашника состоит из двух частей одного целого («двуумвирата», «двух ипостасей»), СБЕ(спортивного боевого единоборства), и ПТр(прикладного тренинга), что в месте «рождает» ПРБ.
Определимся, кого мы можем отнести к прикладникам – это те, для кого спорт и спортивные достижения (а так же просто фитнесс), не являются ведущим стимулом в их занятиях. Это самооборонщики, те, кто «перерос» спорт, или изначально ставит другие цели, и профессионалы, т.е. те, кому это необходимо по службе (силовики и военные).

ВВЕДЕНИЕ.
Проблема в современной подготовке многих и многих школ, как мне видится, в том, что либо это чисто спорт, либо к прикладному разделу отношение формальное - только виде ката или заформализованных выполнении – как на показательных или по билетам на служебных проверках. Да, отметим тут – о так называемых «смертельно-боевых» направлениях типа СК, в рамках этой статьи я вообще говорить не намерен.
Проблема же формального отношения к не спортивным (так называемым «боевым») разделам заключается в самом тренинге этих разделов - что сводит возможно и хороший потенциал не спортивных техник той или иной школы РБ -на нет, а именно;
-шаблонная отработка жёстко определённых приёмов (т.е. на такой-то определённый захват(удар рукой-ногой-оружием делается точно определённый приём), в формальном (а не реальном) скоростно-силовом режиме.
-биомеханика ката а иногда и приёмов очень сильно отличается от той (биомеханики), в которой современные бойцы учатся действовать в обычном своём режиме. (образно говоря - когда создавались ката, их создатели не знали про бокс, самбо и европейскую науку о физической культуре).
-на эти техники вообще отводиться мало времени.
Всё это приводит к тому, что бойцы в реальных условиях действуют точно так же как в спортивной ситуации, почти всегда забывая о изученных (формально) не спортивных приёмах – а спортивные навыки - в целом не плохо,но требует высокого уровня исполнения и вообще может оказаться не достаточно, ибо жизнь слишком многобразна.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Итак, как я написал выше, наш путь должен состоять из двух тем, первая - спортивные единоборства, вторая – прикладной тренинг. Таблички сравнения спортбоя и реального, приводились многократно в разных изданиях и на разных ресурсах (тут отмечу – пионером был А.Е.Тарас, как бы это кому не нравилось)
Здесь я определю только основные пункты, касающегося тренинга:
- спортбой ведётся один на один
- в своей весовой категории
-по правилам.
Это по технике, а по тактике - в спортбое всегда есть:
-время на настрой
-на разведку в процессе
-есть время для манёвра.
Т.е. то, чего в жизни очень часто нет.
Соответственно, мы должны расширить наш спортивно-боевой арсенал тактико-специальным и прикладным разделом техники.
Основные разделы прикладного тренинга:
-не спортивные удары.
-не спортивные воздействия в клинче, в партере.
-динамичное освобождение от захватов.
-техника применения подручных средств.
-контр-техника против использования подручных средств и оружия.
-действия против группы.(для службистов – в группе).
Тактико-специальный раздел.
постановочные водные различных ситуаций, психологические упражнения, выбор алгоритма боя, начало боя, выход из боя, ландшафт, помещения, транспорт, одежда, место для манёвра(отсутствие такового) – и т.д. этот раздел может быть очень широк и разнообразен.

(ВОЗМОЖНОЕ) РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Почему возможное – потому что это моё решение, не обязательно правильное, как говориться.
Здесь я приведу основные принципы – их будет два, и они очень простые:
Первый принцип – все прикладные техники (приёмы, свободно-обусловленные упражнения) должны выполнятся в обычной, естественной, спортивно-боевой биомеханике (культуре движений) свойственной современным системам рукопашного боя.
Второй принцип – активно использовать (т.е. изобретать, изготавливать, приобретать), снаряды, муляжи, тренажёры, могущие помочь (частично или полностью) решить проблему; «прикладные техники реально отрабатывать нельзя».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сами упражнения и непосредственно тренинг я здесь описывать не буду – потому как это всё равно показывать надо, и потому как надоело уже бороться с ветряными мельницами….





Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
567 8 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031