Перейти к содержимому


  




Интервью Стенли Пранина с Кендзи Томики часть 1

Автор: DANATAS, 23 Июнь 2011 · 937 views

Перевод интервью сделан и публикуется здесь с любезного разрешения Стенли Пранина. Оригинал находится на сайте Akido Journal http://www.aikidojou...e?articleID=144
Размер возможной к публикацию статьи в блоге немного меньше, чем размер на сайте Akido Journal, в оригинале интервью было разбито на две части. Мне же придется разбивать его на четыре.

Это интервью с профессором Кендзи Томики состоялось 4 января 1974 года в университете Васэда, Токио. Интервью разделено на две части, вотрая часть будет опубликована в следующем номере Айки Ньюз.

Редактор: Сенсей, будте любезны, расскажите нам когда вы начали изучать боевые искусства?
Томики: я начал заниматься дзюдо, когда мне было около 10 лет. Позже, когда я должен был поступать в университет, я приехал в Токио. Но только когда я стал одним из ключевых сотрудников клуба дзюдо университета я впервые получил возможность познакомиться с Сенсеем Дзигоро Кано, основателем Кодокан дзюдо. Я впервые встретился непосредственно с ним в 1920 году. Кано Сенсей родился в конце периода Эдо, в 1860 году, и умер в возрасте 79 лет в 1938 году, так что он был из того же поколения, что и учитель Уесиба Сенсея, Сокаку Такеда. Кано Сенсей основал Кодокан в 1882 году, то есть в то время ему быпо около 24 или 25 лет. (прим. Переводчика: вообще-то получается 22....насколько я понимаю в математике)

Вы упомянули Сокаку Такеда? Не могли бы вы уточнить? Я знаю, что Сокаку Такеда обучал Дайто-рю дзю-дзюцу, и он был одним из первых учителей Уесиба Сенсея, и насколько я знаю, позже, в конце девятнадцатого и в начале двадцатого века, Такеда возвращался и провел некоторое время с Уесиба Сенсеем. Сенсей, у вас были какие-либо контакты с Такэда и Уэсиба в то время?
Для меня это удобный момент, чтобы поговорить об истории Сокаку Такеда. Незадолго до Реставрации Мэйдзи в 1868 году, внутриполитическая сцена Японии была разделена на две фракции. Имперские силы, с одной стороны, и старое правительство Токугава, с другой. В конце концов, сторона Императора победила, и все мы слышали, знаменитую историю о группе 15 - и 16-летних, которая называлась Бякко Тай (Бригада Белого Тигра клана Айдзу котораяя совершила «сеппуку» в Вакамацу) в то время, так как они поддерживали проигравшие силы Токугава. Если бы молодому Такеда Сокаку, котрому в то время было 9 лет, был лет на 5 старше, он тоже должен был бы совершить ритуальное самоубийство вместе с другим членами его клана.
Во всяком случае, он практиковал Дайто-рю айкидзюцу, искусство, которое давно передавалось из поколения в поколение в клане Айдзу, и Такэда изучал его с детсва. Кроме того, в то время были популярны мечи, и он также знал кэндзюцу (искусство фехтования). Когда период феодализма подходил к концу он был учидеси (учеником, живущим в доме учителя) одного из самых известных мастеров кендзюцу того времени. В старые времена люди прятали свои техники за закрытыми дверями своих собственных домов и только после 1898 года некоторые из них стали открываться для посторонних. И, по любым меркам, северо-восточный регион страны был особенно богат ими. Кроме того, в области было много людей имеющих уровень инструктора, а также немало богатых людей, так что учителя переходили с места на место и останавливалить у богатых спонсоров на пару недель или месяц и учили своему искусству. Примерно в 1907 году начальник полиции префектуры Акита был переведен на северный острове Хоккайдо и Такеда был одним из его окружения. Они направлялись в Абашири, место очень далеко на севере острова.

Тут в этой истории и появляется Уесиба Сенсей. Он приехал из южной провинции Вакаяма (в то время называемой Кисю), точнее из города Танабэ, и в 1911 году обосновался в деревне Ширатаки на Хоккайдо в качестве первопоселенца.

Может быть это только отступление, но есть определенные лица, которые обучались больше у Такеда Сэнсэя, чем у Уэсиба Сэнсэя. Это г-н Кодо Хорикава, ему сейчас 80 и он очень стар.

Уесиба Сенсей, как и Кано Сэнсэй, изучил систему Кито-рю дзю-дзюцу. Он также любил сумо. Во время русско-японской войны в 1905 году он был призван, но из-за своего роста не участвовал в боевых действиях. Его тело, возможно, было небольшим, но он несомненно имел великолепный талант,. Даже в большой группе деши (учеников) он безошибочно выделялся.

В 1919 году отец Уесибы Сенсея, который остался в Вакаяма, тяжело заболел, буквально был на смертном одре. Как только Уесиба Сенсей получил эту новость, он сел на поезд в сторону дома, но во время путешествия он услышал о религиозном лидере Онисабуро Дэгути и свернул в штаб-квартиру Омото, а затем оттуда продолжил свой путь в Вакаяма. Однако, к тому времени его отец уже умер . Тогда он вернулся в Аябе где находился центр религии Омото, которую проповедовал Дегучи. В настоящее время Омото имеет большие центры как в Аябе, так и в Камеока.
Так или иначе, Дегучи Сенсей был человек пламенной веры, вся его жизнь была религиозным паломничеством. Он перепробывал религии Козуми и Конкокё, но в конце концов он остановился на Омотокё.

Можно вопрос? Это очень интересный момент. В 1968 или 1969 году Сунадомари Канемоцу была издана книга под названием "айкидо Кайсо, Морихей Уэсиба". Так в этой книге читатель получает очень религиозную точку зрения со стороны Омото-ке, и многие люди, интересующиеся айкидо читали книгу, и они говорят: "Ну, книги не слишком точны." Насколько действительно сильно было влияение Омотокё на Уесибу? Сколько он заимствовать из религии? Сколько он создал сам?


продолжение следует...




А где продолжение?
в процессе....скоро будет :)

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
567 8 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Recent Entries

Recent Comments