Перейти к содержимому


  




О большом пальце передней ноги

Автор: Yamashita, 29 Декабрь 2013 · 1 072 views

Перепост и перевод из блога Исида Сэйдзан Ishida Seizan - опытного практика традиционных японских воинских искусств Кукамисин рю (Кайдэн Сихан) и Синто Мусо рю.

Более всего в будзюцу важна работа ног. И для утидати (uchidachi), и для сидати (shidachi) указывать кончиком большого пальца передней ноги на оппонента является основой основ. Таким образом мы соединяем своё ки и ки оппонента. Если же большой палец ноги уходит в сторону от этой линии, то связь ки теряется. В будзюцу всегда происходит обмен ки между вами и оппонентом, и без этого вы не сможете правильно применить ваши техники (вадза).

В театре Кабуки актер во время представления указывает своим большим пальцем ноги на персонажа, к которому он обращается. Также я слышал где-то, что когда актер Кабуки ссорится со своей женой, то он отворачивает палец в сторону от нее. И затем они спорят, обращаясь в сторону, куда указывает палец.

Мне доводилось видеть многих людей, чей большой палец ноги указывал внутрь, и это приводило к смещению центральной линии и потере устойчивости. Соответственно и вадза их становились нестабильными. Вы должны понять для себя, что необходимо уделять много внимания тому, куда направлен большой палец вашей передней ноги и применять это в практике постоянно.




Интересная гипотиза!

которая, с учетом огромного разнообразия стоек, звучит, по меньшей мере, странно...

с точки зрения школ, которыми занимается автор этой заметки, это так. И не только этих школ. 

Но не думаю, что Исида Сихан реально собирался делать глобальные обощения. Это его заметки из группы по Синто Мусо-рю, которые я посчитал интересными для широкого круга читателей.

А ссылочку на блог нельзя?  Заинтриговали слова о Синто Мусо-Рю.

Пожалуйста:-)

https://www.facebook...792968/?fref=ts  

Спасибо. 

 

Придётся заводить учётку на мордакниге. 

:(

как Вы трепетно к этому относитесь, однако...:-)

Я тоже стараюсь не умножать активности в социальных сетях, но фейсбук люблю за то, что там есть мои японские и индийские наставники, а также другие интересные серьезные люди.

Просто все эти социальные штучки, они жрут очень много времени, а взамен почти никогда не дают ничего, так что у меня нет ни вконтакте, ни однокласников, и до сегодня не было мордакниги.  Зачем помогать ФСБ и АНБ? :)

 

Но блог Исида Сейзан интересный, так что пришлось вбить какие-то левые данные, чтоб получить доступ к чтению.  В Японии много Сузуки Таро, пришлось стать ещё одним из них.

 

Так что, огромное спасибо за ссылку, его точка зрения на дзё очень интересна.  И для японца, он редок, так как он пытается объяснить словами очень сложные вещи (а японцы очень визуальная нация, они могут показать, но объяснить им очень трудно). Ну и плюс то, что он пишит на японском а потом дублирует на английском (а я более менее шпрехаю на обоих), помогает понять, что он хочет сказать. 

которая, с учетом огромного разнообразия стоек, звучит, по меньшей мере, странно...

в данном случае, лучше записывать подробно и пробовать делать. Исида сэнсэй одни из людей, принадлежащих к реальноq традиции, и, более того, в отличие от многих, понимающих то, о чем говорит, и могущих продемонстрировать. 

в данном случае, лучше записывать подробно и пробовать делать.

 
Лично мне, то что он говорит о пальце, с точки зрения Синто Мусо Рю понятно.  Сам бы я до этого не дошёл, но прочитал перевод уважаемого Yamashita, попробовал несколько ката, наблюдая, что я делаю, и у меня сегодня былo маленькое озарение.

Как говорится "из одного дерева икона и лопата":-) Всё является инструментом. Вопрос в том умеем ли мы пользоваться инструментами? А то ведь может быть и такое, что "каша ест Машу, а не Маша кашу":-(:-)

Вот по тонкой грани и балансируем. Или убеждаем себя, что получается:-)

А что озарение было это хорошо!:-)

Даешь практику открытий в кэйко каждый день!

http://www.budo-foru...ij-kazhdyj-den/