Перейти к содержимому


  




Фукю и Гэкисай. Часть 2.

Автор: Павел Долгачев, 26 Август 2010 · 1 050 просмотров

Фукю-гата ни. Оно же стало Гэкисай-дай ити в Годзю-рю. Вот исполнение в версии Сэйбукан Сёрин-рю -
В "сёринрюйском" варианте "потерян" уракэн-ути. Представители Сэйбукан делают удар локтем после маэ-гэри с конкретным наклоном вперед. Сантин-дати в версии Сёрин-рю нет вовсе, вместо нее "обычная" стойка (сидзэн-дати или, если будет более понятно представителям других стилей - рэнодзи-дати). Гэдан-барай выполняется по их стилистике - кулак идет от плеча противоположной руки.
1. В Годзю-рю Гэкисай-дай ити почти не отличается. Возьмем версию Дзюндокан и IOGKF. Второе действие в ката (оно же пятое) - ои-цуки. В Дзюндокан выполняется шагом в сантин-дати (нога движется по дуге). В IOGKF шагают в хан дзэнкуцу-дати ("половинную переднюю" позицию), соответственно стопа движется по прямой.
2. Свободная рука при выполнении сюто-ути в Дзюндокан остается неподвижной в кэн-гамаэ (не всегда - многое зависит от опыта учителя), в IOGKF движется через грудь, выполняя захват и тянущее движение к себе.
3. Авасэ-цуки (двойной удар) в Дзюндокан выполняется так, что кулаки находятся один над другим на вертикальной линии. В IOGKF - шире.

Вариант IOGKF. Хигаонна Морио.


Вариант, судя по всему, по линии Хиги Сэйко. Ои-цуки выполняется тюдан. Это не "косяк" исполнителя, такое выполнение имеет обоснование. Сандан-ги (парное выполнение блоков и прямых ударов руками на три уровня "завязано" на Гэкисай).
http:// www.youtube.com/watch?v=yUhSg0onlwg (пробел убрать)

Гэкисай-дай ни
Развитие Гэксиай №1 шло просто. По идее, необходимо было проследить в развитии этих техник переход от "жестких" (условно) к более "мягким" приемам. То есть, защиты предплечьем со сжатым кулаком должны были превратиться в защиты открытой рукой, что дает возможность захвата. Та же штука - с авасэ-цуки. В Гэкисай1 - атака после защиты осуществляется кулаками, в Гэкисай2 - открытыми ладонями. Плюс простой уход прямо назад шагом сменяется на скольжение в нэкоаси-дати.
Здесь дам ссылку на Гэкисай дай ни в версии Ямагути Годзю-кай. Исполняет Ямагути Госи





2. Свободная рука при выполнении сюто-ути в Дзюндокан остается неподвижной в кэн-гамаэ (не всегда - многое зависит от опыта учителя), в IOGKF движется через грудь, выполняя захват и тянущее движение к себе.

Для выполнения захвата руку сначала нужно разжать (кулак то во время хидза-тэ был сжат), а это в IOGKF считается грубой ошибкой. Так что скорее это движение не для показа захвата, а для приучения правильно выполнять ёко сюто-ути.
Ок, принимаю к сведению.

Май 2017

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
222324252627 28
293031    

Моё изображение

Последние посетители