Перейти к содержимому


  




Удар в движении – этапы прогресса

Автор: clover, 12 Апрель 2014 · 1 253 views

Удар в движении – этапы прогресса (На фото мастер Yang Hai демонстрирует вариант Beng Quan (崩拳) – oдного из Пяти Кулаков (Wu Xing) из Xing Yi Quan.)

Modes of Locomotion
Ted Mancuso

(сокращенный перевод Clover)

Удар в движении в основном состоит из трех этапов продвижения в мастерстве.

1 этап: «Сначала шаг, затем удар». В самом начале изучения удара в движении вперед, он, как правило, производится по принципу «Сначала шаг, затем удар». Ученик сначала делает шаг вперед, а затем на основе крепкого «упора» тела о землю, способствующего удобству нанесения удара, делает удар рукой. Если вынос стопы вперед выполнен надлежаще, а в полученной стойке сохраняется хорошее «укорение», то эта крепкая «конструкция» тела позволяет наносить достаточно сильные удары. Ученик учится понимать условия для создания силы и далее приобретает соответствующие навыки в ударах по такому принципу. Он понимает, как много силы можно сгенерировать, если стоять при ударе твердо.

2 этап: «Шаг одновременно с ударом». Это более быстрый способ удара, чем на этапе 1. Рука и нога выносятся вперед одновременно. Т.е. нога опускается на землю одновременно с моментом поражения цели рукой. И делать это «синхронно» - не так-то легко. Максимальное вложение веса тела в удар должно приходиться точно в момент поражения цели. Это довольно трудно освоить. Не впадайте в иллюзию, что если вам удалось отлично освоить удар по принципу этапа 1, то этап 2 будет довольно легким. Это только теоритически кажется просто, а на деле - все оказывается гораздо сложнее.

3 этап: «Шаг следует за ударом». Это самый быстрый способ удара. Этот этап кажется довольно парадоксальным, поскольку именно так пытаются бить многие новички в начале своей практики ударов в движении. Это происходит из-за того, что их мысли «зациклены» исключительно только на ударе рукою. В результате, многие из них хотят ударить до того, как вынесут ногу вперед. Только их проблема заключается в том, что они еще не умеют вкладывать силу своего тела в удар.

«Шаг следует за ударом» имеет следующие принципы действия: сначала выносится рука вперед, а вынос стопы лишь следует за ней, но в момент удара стопа опускается на землю одновременно с поражением цели рукою. При ударе по такому принципу широкий шаг не требуется, поэтому он обычно короче длины руки. (Генерация мощности телом в нем тоже другая)



Когда человек владеет различными способами ударов, у него возникает возможность их смешивать и сочетать. Умение применять разные способы ударов может оказаться весьма неожиданным и неприятным «сюрпризом» для противника. Хотя, даже владение первым способом удара обладает достаточно обширной вариативностью, приводящей противника к различным удивительным «открытиям», если она применяются правильно. Но владение всеми тремя способами ударов имеет несравненно намного больше возможностей, которые поставят противника «в тупик», например, «какой у него излюбленный удар?», «с какого расстояния он предпочитает бить?», «какие удары руками он любит сочетать с ударом ногою?», или, вообще, «он – ударник или борец?» и т.п. Т.е. возможность пробить с любой дистанции вызывает у противника разные «тревожные ощущения», и невозможность в связи с этим навязать вам свой «план» проведения боя.

Фа Цзинь
Что такое «Наматывание шёлковой нити» или «Чань сы цзинь»?
Цуки-вадза: как было и как стало

«Расслабленный» удар в Каратэ-До Сётокай
«Расслабленный» удар мастера Хино Акира
Mицкэ Харада: концепция Киай
Нагэ-цуки в Каратэ-До Сётокай
Макивара Сюри и макивара Наха
Гамаку в Тито-рю
Каратэ: старая форма стоп при ударах ногами