Перейти к содержимому


  




Пинан Хокэй Кумитэ мастера Кэнва Мабуни

Автор: clover, 03 Апрель 2014 · 1 120 views

Пинан Хокэй Кумитэ мастера Кэнва Мабуни Midori Yama Budokai: Hanshi’s Corner
Ron Rogers, Hanshi Meiyo Kyoju


(Pin’an Hokei Kumite)

(перевод Clover)

Согласно мастеру Кэнва Мабуни, по мере изучения ката Пинан следует отрабатывать следующие Риай (Riai - «основополагающие принципы»):

• На уровне Пинан Сёдан изучается Irimi.

• На уровне Пинан Нидан изучается Tenshin.

• На уровне Пинан Сандан изучается Hanmi Nekoashi.

• На уровне Пинан Ёдан изучается Tenshin-Irimi.

• На уровне Пинан Годан изучается Kirikaeshi.

В дополнение к вышеперечисленным уровням обучения следующие общие принципы имеют важное значение для изучения.

Пять принципов блокировки

• Rakka (Падающий бутон цветка) или жесткая блокировка. Когда цветение цветка завершается, его бутон отмирает и падает с ветки (? так цветет гибискус). Земля «встречает» его без движения. Эта аллегория является примером для описания жесткого блока. Вам не обязательно вкладывать в этот блок всю свою силу, достаточно сделать «подставку», чтобы причинить противнику такую боль, чтобы он сорвал атаку. Наиболее распространенным типом этого блока является Гедан-барай.

• Ryusui (Бегущая вода) или мягкая блокировка. Вода обегает вокруг препятствий и продолжает свое движение. Это блоки по типу отвода\увода ударов. Эти блоки должны вызывать такую «дезориентацию» противника, чтобы у него разрушалась сконцентрированность усилий вместе с утратой баланса (Кудзуси). Примером такого блока может быть Нагаси-уке.

• Kusshin (Вниз и вверх) или повышение и понижение тела. Kutsu (Kus) означает «Согнуться», а Shin – «Тянуться». Это обычно означает переход от одной стойки в другую, разных по высоте. Например, переход от Сидзентай в Некоаси-дачи, которая является более низкой стойкой, чем Сидзентай. В Пинан Сёдан «Вниз и вверх», например, будет переход от Дзенкуцу-дачи к Ренодзи-дачи.

• Ten’i (Изменение позиции) или изменение стоек и положений тела. Нужно обладать способностью перемещаться так, чтобы не терять правильную осанку, баланс и сохранять при этом форму стойки. Это похоже на Tenshin (оно же Хаппо или Тай-Сабаки ), но является более общим. Тэнсин используется для отработки конкретных «изменений в направлениях». Примерами Ten’i могут быть Ёри-аси («скользящий» шаг), Аюми-аси (обычный шаг), Ои-аси (отшагивание), Фумикаэ (перемена стоп [оставаясь на месте]), Цуги-аси («односторонний» шаг) и Коса-аси («попеременный» шаг). Для большей универсальности они могут практиковаться с положениями туловища Сёмэн (фронтально), Ханми (полубоком) и Ма-ханми (боком).

• Hangeki (Gyakugeki) или сопротивление. Это может быть просто уклонение от атаки противника (Кara uke) или применение какого-то действия для уклонения от атаки противника (Тsuki uke).

Три принципа работы тела при блокировании

• Понижение центра тяжести тела.

• «Расширение» и «сокращение» тела. «Расширение» (Нari) также известно, как «Открытие»; «Сокращение» (Shime) - как «Закрытие».

• Структура тела и натяжение мышц.

Искусственное «изменение» веса

Это означает «утяжеление» в области Тандэн. Этого достигают соответствующим методом дыхания: либо естественного брюшного дыхания (Кokyu), либо Обратного брюшного дыхания (Кokyu chosei).