Перейти к содержимому


  




Е.А. Радишевский «Бушинкан дзю-дзютсу. Ката и Рандори»

Автор: clover, 29 Сентябрь 2013 · 1 147 views

Е.А. Радишевский «Бушинкан дзю-дзютсу. Ката и Рандори»


(Отрывки)

НАГЕ ВАДЗА

Броски могут быть выполнены с использованием разных принципов, или комбинируя несколько из них.

5 принципов броска (наге но гори):
  • Выведением из равновесия (кузуши).
  • Подбивом (учи).
  • Подставкой и толчком (таоши).
  • Загружением (сутэми).
  • Болевым воздействием (кансэтсу).
На продвинутом уровне, броски, выполняемые за счет подбива и загружения, практически исчезают из программы. Они трансформируются в айки наге, т.е. приемы, использующие принцип использования потока энергии противника. К броскам этого уровня относятся в основном кузуши.

ИРИМИ ВАДЗА

Для того, чтобы эффективно применять приемы дзю-дзюцу нужно освоить методы входа «ирими ваза». Входы для выполнения технических действий можно условно классифицировать на приемы, выполняемые с движением вперед и на приемы, выполняемые с движением назад.

Движение вперед «мае вадза» включает:
  • Ойкоми – выполнение приема с шагом вперед.
  • Маварикоми – выполнение приема, входя с поворотом.
Ойкоми – прямолинейный вход с шагом вперед. Она является начальной для большинства технических действий. Прием может быть проведен, как с поворотом, так и без него.

Маварикоми – амплитудный вход с поворотом тела. Эта техника предполагает амплитудный шаг расположенной сзади ногой. При этом тело поворачивается примерно на 180 градусов (в зависимости от необходимости, используются различные углы поворота). В ряде случаев, для маварикоми проводят подготовительный шаг левой ногой, при котором, несмотря на опасность позиции, возможно даже скрещивание. Часто эту технику используют при входе сбоку. Это хороший метод выполнения атакующих приемов.

Движение назад «уширо ваза» включает:
  • Хикидаши – выполнение приема с шагом назад и затягиванием.
  • Дэбана – выполнение приема на месте на шагающем вперед противнике.
Хикидаши – затягивание противника с шагом назад и выполнение приема с поворотом. Для выполнения хикидаши нужно сделать шаг назад, увлекая противника за собой. Прием проводится без паузы, т.е. шаг перетекает непосредственно в прием. Техника хикидаши идеально выполняется в момент, когда противник шагает вперед и пытается оттолкнуть вас. Используя энергию его движения нужно поддаться, отшагнуть назад, увлекая его за собой и применить избранный прием.

Дэбана – прием, также выполняемый в момент движения противника на вас, но проводимый практически на месте, без шага назад.

Представленные выше методы входа имеют ряд разновидностей. Одним из популярных способов отработки является тобикоми – вход прыжком с большой дистанции. Этот прием условно можно назвать подвидом описанного ранее метода «ойкоми».

КАЕШИ ВАДЗА

Существует несколько основных принципов, по которым строится контратакующая тактика.

3 метода контратаки:
  • Остановка действия противника и последующее действие.
  • Контрдействие синхронно движению противника.
  • Программирование противника действием и соответствующая контратака.
Контратакующие действия предполагают овладение искусством остановки атаки и искусством ее трансформации, т.е. видоизменения.

Существуют 5 основных методов противодействия атаке противника, которые соответствуют пяти элементам.

5 видов и принципов контрдействий:
  • Движение вниз (отоши) - использование принципа земли (чи).
  • Движение назад (уширо) - использование принципа воды (суй).
  • Движение вперед (мае) - использование принципа огня (ка).
  • Движение по кругу наружу (маваши омотэ) - использование принципа ветра (фу).
  • Движение по кругу вовнутрь (маваши ура) - использование принципа пустоты (ку).