Перейти к содержимому


  




Блистательное каратэ мастера Ryuko Tomoyose

Автор: clover, 17 Август 2013 · 1 304 просмотров

Seisan Kata - Ryuko Tomoyose (Hansi 10Dan) Okikukai

«Все стили каратэ – это просто разные пути, ведущие к одной вершине».

Один из моих любимых мастеров..потрясающий уровень каратэ..

Тело «в столбе» (хорошо заметно сбоку): туловище вертикально, «зад» поджат, плечи опущены и естественны, голова «подвешена за макушку». Поясница «надежно» стягивает верхнюю часть тела с нижней, делая тело слитным на протяжении всего ката. Руки действуют фактически в «притык» телу, без оттопыривая локтей в стороны. Углы локтей опущены вниз и на протяжении всего ката постоянно «опираются» в точке танден на структуру всего тела.

Движения начинаются от поясницы к локтям и\или коленям, и далее, соответственно, в кисти и стопы.

Структуры тела «перетекают» в соответствии с каждым движением тела, всегда – для блокирования, для контратаки, и в моменты «между» этими действиями.

Удары\блоки - по принципу выпуска силы (включение жесткости) в точке контакта, т.е. тело расслаблено до момента контакта с противником; кисть движется в цель гладко, «как по маслу» (т.е. без «дрожи» руки, разбрасывающей усилия тела вне фокуса удара), а не по принципу «заранее» усиленного «толкания воздуха», т.е. с дрожью из-за напрягов в теле, возникающих из-за затыков каналов передачи импульсов в теле, еще до точки удара. Т.е. удар делается «плашмя» всем весом тела, разогнанным на скорости, а не только весом верхней части тела, опирающейся на нижнюю, с «разрывом» в пояснице, когда вес нижней части тела в ударе не участвует, а ноги выполняют только роль – «подпорок». (Кстати, удар со скручиванием бедер, и скручиванием поясницы – это не одно и тоже.)

Слитная работа тела приводит к тому, что после выпуска силы нет послеударного чрезмерного «взбалтывания» кистей (этот момент хорошо показан сбоку), что ведет к тому, что спонтанно-неконтролируемая «болтанка» задерживает на доли секунды переход к выполнению следующего элемента этой же рукой (т.е. пауза – разрыв в непрерывности защитно-контратакующих действий - утрата «текучести»). Послеударную «болтанку» кулака «гасит» слитная работа всего тела, которое от поясницы «посылает» импульс всего тела в кулак при выпуске силы, и также слитно этот кулак «отзывает» назад, обратно к телу, либо «переводит» его к продолжению действий все той же рукой.

Ноги идеально «обслуживают» и «несут» тело. Четкие переносы ЦТ с ноги на ногу, без малейших признаков дрожи, неуверенности или потери равновесия (нет даже признаков колебаний стоп!).

Все движения безостановочны («текучи»), т.е. конец каждого элемента одновременно становится началом следующего. «Остановки» делаются только в моменты выпуска силы. Но это даже не «остановки», «неподвижность» - это моменты, когда тело выпускает силу в тело противника (как змея яд ))), что, естественно, выглядит внешне, как неподвижность, но внутри в организме, все усилия продолжают движение.

http://www.youtube.com/watch?v=C2yrJvir_kM

... и когда руки и ноги «живут» отдельно от тела (нет слитности тела, нет "текучести"), а вертикальность тела, еще не показатель "столба"...

http://www.youtube.com/watch?v=ETQO7oJwe_4