Перейти к содержимому


  




Каратэ-До Сётокай: Ученики

Автор: clover, 28 Июнь 2013 · 1 374 views

Символический кейко: один из пионеров Каратэ-До Сётокай в Испании - сенсей Альберт Херберт (линия мастера Мураками, додзе «Fudoshin»)

http://www.youtube.com/watch?v=Q3FXz9BKt08

Один из его учеников -José Cáceres – демонстрирует технику Сётокай в додзе явара-дзюцу в Алжире (часть 1)


NB! Сётокай – это неспортивный стиль каратэ; это прежде всего – «свалить\бросить и добить» (а не «пробить одним ударом наповал», как, в основном, в других стилях каратэ), отсюда в Сётокай – ирими, тай-сабаки (и уклоны на месте, и уходы-входы), кудзуси, каваси, рычаги и болевые и т.п., что связано с завалами. Блокирование, в основном, с кудзуси и почти всегда вперед (либо, оставаясь на месте), т.е. без отшага назад при блокировании). Огромное значение придается работе с ЦТ, не только своим, но и противника – на этом строится база Сётокай, как ударно-бросковая, так и блокирущая. При работе с ЦТ противника «рулит» метод - «Отсутствие двойного веса». Исходная структура (камаэ) – «тело-шар» (принимающе-отпружинивающая сила, т.е. никогда не грубо «поглощающая», приводящая к «двойному весу»). Так же используется метод «Заимствование силы у противника», если тот более крупный и тяжелый. В Сётокай есть метод, как «Слитные с противником руки», так и «Слитный ма-ай»(Слитные с противником ноги). В Сётокай есть метод «Текучести (перетекание техник)» - это когда конец предыдущего элемента (выполненный - Са 90%) становится началом уже следущего (Са 10% выполнения следующего элемента), чтобы не было потери скорости из-за «стоп-разгон, стоп-разгон...» Движения свободные и расслабленные, как "птица в полете", тогда тело действует "само" под контролем намерения. Удары в Сётокай наносятся от спины (поясницы), а не за счет скручивания бедер. Удары разные – от удара-хлеста (метод «Обратная петля») до ударо-толчка\опрокидывания одной рукой. Акцент делается на «выпуске силы» в точке касания с телом противника, поэтому тело расслабленно до самого момента контакта. Такой метод удара позволяет наносить его даже на ходу - не останавливаясь, с любой дистанции и из любого положения (но в определенные места, чтобы вызвать глубокую боль или опрокинуть).

(часть 2)


Юбилейный кейко (Испания), посвященный 100-летию мастера Эгами (1912-2012)

http://www.youtube.com/watch?v=rBi0GL9Ttjg


Kenkojuku: мастер Томосабуро Окано – ученик Фунакоси