Перейти к содержимому


  




«Расслабленный» удар мастера Хино Акира

Автор: clover, 13 Март 2013 · 2 926 просмотров

Опубликованное фото

Справочно: Hakko ryu


«Расслабленный» удар Мастера Hino Akira




«Расслабленный» удар ученика мастера Hino Akira

Tsuki

См. Больше инфы «Расслабленный» удар в Каратэ-До Сётокай

Владение телом: Hino Akira sensei kata

Примеры усилий, основанных на эффекте «Расслабление» (мастер Хино Акира)

Нand-be connected (1)
Нand-be connected (2)
Нand-be connected (3)
Нand-be connected (4)
Нand-be connected (5)
Нand-be connected (6)
Нand-be connected (7)

Démonstration Hino Budo, Hino Akira


Как «Расслабление» может создавать дополнительную силу?

Ту-Кай Лам
Перевод: Фаттаховой С.


(Сокращенно)

(...) расслабление не означает неиспользование силы. Оно означает, что мы расслабляемся когда используем силу, чтобы можно было получить дополнительную силу для достижения наших целей. (...)

Сперва, мы должны понять важность расслабления. Расслабление помогает нашей ци, которая является нашей жизненной энергией, течь и тем самым питать нашу жизнь во время тренировки. Расслабление также является способом сохранения нашей энергии. Мы используем только необходимое количество энергии или силы для выполнения задачи. Использование больше, чем необходимо – пустая трата энергии, этого нужно избегать. Например, когда мы выполняем формы Тайцзи, мы используем только небольшое количество силы. Мягкая и медленная практика может помочь нам расслабиться и не использовать много силы. Смысл выполнения форм в такой манере заключается в том, чтобы мы научились собирать нашу энергию или силу в одном месте и применять её к оппоненту. Сила, которую мы создаем при расслаблении, будет огромной, так как это сила всего нашего тела.

Как мы можем практиковать формы Тайцзи в расслабленной манере и при этом создавать большую силу? У нас должно быть правильное положение тела, при котором все наши суставы и сухожилия натянуты и удлинены. Затем мы должны использовать разум. Большинство из нас слышали поговорку: «Используй ум, а не силу», но не представляют как это осуществить. Чтобы использовать наш ум, мы должны понимать боевое применение каждого движения. За секунду до выполнения движения мы должны понимать для чего мы его делаем. Мы также за секунду до выполнения движения должны подумать о том, как сделать это движение. И во время выполнения движения мы должны быть сконцентрированы на его выполнении. Другими словами, мы думаем о движении дважды – первый раз до начала движения, и второй раз во время движения. Такой двойной подход будет гарантировать, что наш ум всегда находится там, когда мы практикуем формы. В классике Тайцзи говорится: «Когда наш разум присутствует, наша ци тоже присутствует, а когда наша ци присутствует, то и наша цзинь тоже будет здесь».

(...) Как вам узнать, расслаблены вы или нет во время тренировки? Используете около 10% вашей силы при выполнении форм, и чуть побольше в толкающих руках. Вы должны чувствовать, что ваши движения очень легкие и корпус ощущается как будто пустым. Если ваши движения легче, чем воздух, то значит вы очень расслаблены. (...) Когда вы практикуете Чжан-чжуан* (*практика «Столба»), и можете направить вес вашего тела в руки, вы тоже очень расслаблены. Затем, когда вы практикуете формы Тайцзи, вы также можете направить вес вашего тела в руки, что сделает ваши движения и легкими и тяжелыми одновременно. Теперь ваши формы Тайцзи уже не пустые. Этого достичь намного легче и быстрее, чем почувствовать давление атмосферного воздуха.

Как использовать силу? Правило такое: вы используете силу в кистях и стопах, и ваша голова всегда должна тянуться вверх и вести ваши движения, но при этом корпус, особенно плечи, должен быть расслаблен.

Ваша сила коренится в стопах. Вы должны согнуть колени и тазобедренные суставы (как при сидении на стуле), чтобы вес тела мог опуститься к стопам, которые вы можете использовать для создания силы. Когда вы переносите вес, то нога, на которой находится больше веса, толкает в сторону другой ноги, которая затем будет толкать в землю. Когда ваши ноги толкают таким способом, ваша сила будет двигаться в верхнюю часть тела при помощи вытягивания вверх макушки головы.

Чтобы направить силу в вашем теле к кистям, вы должны использовать небольшое усилие (10%) в кистях при выполнении любого движения: поднимания рук, толкания вперед, отката назад или удара кулаком и др. Если вы не знаете как использовать кисти, чтобы двигать руки (ваши кисти и руки), у вас не будет силы.

(...) Помните, что при выполнении движений форм вам надо стараться двигаться очень легко и использовать только 10% силы в кистях (запястьях), голове и ногах (ступнях). Когда вы на тренировках выбрасываете силу, вы можете использовать около 50% силы в этих частях тела. Но всегда расслабляйте грудную клетку и плечи. Они не должны напрягаться ни при каких обстоятельствах.

Теперь, я надеюсь, вы поняли, что если вы можете расслабиться и поместить вес тела на ваши кисти и прибавить к этому силу всего вашего тела, вы будете во много раз сильнее, чем если вы не расслаблены. Расслабление не означает, что у нас нет силы и мы являемся легкой добычей для оппонента. Напротив, оно дает нам силу, которая нам нужна, чтобы превзойти оппонента.

http://chentaichi.ru/t_relaxpower.htm


Брюс Ли: О расслаблении в БИ

Bruce Lee: "The more relaxed the muscles are, the more energy can flow through the body. Using muscular tensions to try to 'do' the punch or attempting to use brute force to knock someone over will only work to opposite effect."

«Чем больше расслабленны мышцы, тем больше энергии можно извлечь из тела. Использование мускульного напряжения для удара или, использование грубой силы для опрокидывания, - будет приводить к противоположному эффекту.»

В своей книге “Брюс Ли: Человек, которого знала только я” (Bruce Lee: The Man Only I Knew, Warner Books, 1975) Линда Ли приводит текст эссе, написанного её мужем для учительницы английского языка в 1961 году. Эссе ясно иллюстрирует тонкую тактику Ип Мана, которую он использовал, чтобы влиять на своих учеников.

"После 4 лет трудного обучения в искусстве гунфу, я начал понимать и чувствовать принцип мягкости – искусство нейтрализации усилий противника с минимальными затратами энергии. Всё это следовало делать в спокойствии и без приложения усилий. На словах это казалось простым, но сделать это было трудно. В тот момент, когда я дрался с противником, моё сознание было возбуждённым и неустойчивым. Особенно после обмена сериями ударов руками и ногами, вся моя теория мягкости исчезала совершенно. Моей единственной мыслью было: “во что бы то ни стало, я должен бить его и победить”.

"Мой инструктор, учитель Ип Ман, глава школы Вин Чунь, подошёл ко мне и сказал: “Лун, расслабься и успокой своё сознание. Забудь о самом себе и следуй движениям своего противника. Позволь своему сознанию на основе реальности противодействовать противнику без предварительного процесса обдумывания. Прежде всего, изучи искусство “не выбирания”.

"Это было то самое! Я должен был расслабиться. Однако, принимая это решение, я уже делал что-то, противоречащее моему желанию. Когда я сказал себе, что я “должен расслабиться”, то требование усилия в слове “должен” уже противоречило отсутствию усилий в слове “расслабиться”. Когда моё острое самосознание дошло до того состояния, которое психологи часто называют состоянием “двойной смеси”, мой инструктор снова подошёл ко мне и сказал:

“Лун, сохраняй себя, следуя естественному ходу событий и не вмешиваясь в него. Никогда не противопоставляй себя природе, никогда не встречай любые проблемы “в лоб”, но контролируй их, соприкасаясь с ними. Не тренируйся на этой неделе. Иди домой и подумай об этом”.

"Всю следующую неделю я оставался дома. После многих часов медитации и практики я отправился к морю, чтобы поплавать одному в джонке. Там, в море, я вспомнил свою последнюю тренировку, Это воспоминание вывело меня из себя, и я ударил по воде кулаком. В тот же миг внезапная мысль возникла у меня. Разве не вода, один из главных видов материи, является сутью гунфу? Разве обычная вода не показала мне принцип гунфу? Я ударил её сейчас, но это не принесло ей вреда. Снова я изо всех сил нанес удар по воде, но снова не причинил ей никакого вреда. Тогда я попытался схватить её, но это было невозможно. Вода, самое мягкое вещество в мире, могла приспособить себя к любой форме. Хотя она выглядела слабой, она могла пробиться через самое твёрдое вещество на Земле. Вот она – истина! Я должен стать подобным воде!”

http://vk.com/topic-15979399_24879535

Передача о мастере хакко-рю Акира Хино

«Занятное» видео: Как работает «Расслабление»

«Расслабленный» удар в Каратэ-До Сётокай
Mицкэ Харада: концепция Киай
Нагэ-цуки в Каратэ-До Сётокай
Макивара Сюри и макивара Наха
Гамаку в Тито-рю
Фа Цзинь
Каратэ: старая форма стоп при ударах ногами
Удар в движении – этапы прогресса