Перейти к содержимому


  




Европейская ассоциация Уэчи-рю каратэ-до. Мастер-класс Шимабукуро Юкинобу Сэнсэя.

Автор: IgorGorbunov, 14 Март 2015 · 574 просмотров

09 Марта 2015 Шимабукуро Юкинобу Сэнсэй, Ханси, 9-й Дан Уэчи-рю Каратэ-до, официальный представитель Патриарха стиля в Европе провёл свой мастер-класс посвященный тактике стиля в поединке.

Опубликованное фото

Теория ПОЕДИНКОВ - 攻防【Кобо】

Вершиной понимания применения и своевременности ЖЕСТКОСТИ и МЯГКОСТИ является метод свободного боя в тренировочном процессе - 自由攻防 【Дзию Кобо】или реальный бой в жизни - 実戦 【Дзиссэн】.

Опустим рассуждения о том, что такое КУМИТЭ в спортивном и традиционном понимании - разница всё та же: «спортивный взгляд: продемонстрировать, что ты лучший», традиционный подход: «обрести гармонию с партнёром для дальнейшего самосовершенствования».

Цель вроде бы одна - БОЙ, но в реальном бою побеждает тот, кто при равных технических навыках и крепости духа более гармоничен с миром, ведь только гармония является основой отношений между людьми.

Вспомним фразу Фунакоси Гитина (1869-1957) из «20 наставлений о пути каратэ» п. 12:

«勝つ考は持つな負けぬ考は必要 - Не думай о победе, думай о том, как не потерпеть поражения!».

Приняв это, фраза «Лучший бой - не состоявшийся бой!» обретает свой смысл. Тогда и БОЯ можно ИЗБЕЖАТЬ, при этом ПОБЕДИВ.

Рассмотрим традиционный подход к практике поединков: «обрести гармонию с партнёром для дальнейшего самосовершенствования» как составляющей части понимания своевременности ЖЁСТКОСТИ и МЯГКОСТИ.

Вопрос гармонии с миром и людьми лежит в основе всех этических и религиозных направлениях человеческой мысли, и, конечно же, неразрывно с ними связанной философии Боевых Искусств.

«Я нахожусь в гармонии с Вселенной, и тот, кто борется со мной - борется со всей Вселенной» Морихэй Уэсиба (1883-1969)

Идея гармонии с «ПАРТНЁРОМ» в тренировочных поединках, противостоит подходу соревновательного спарринга. В первом случае (Боевое Искусство) цель - «стать лучше (чем ты есть сам)», во втором (спорт) - «быть лучшим (чем все остальные)».

Именно это и есть отражение внутренней «гармонии» в первом случае и «дисгармонии» во втором.

Стремление стать лучше других, провоцирует внутреннюю неудовлетворённость, что и вносит разлад во внутреннюю гармонию.

Удовлетворенный (физически, физиологически, морально, интеллектуально и пр.) - спокоен и добр, он никого не трогает и к нему никто не пристаёт, не удовлетворенный - неуравновешен и зол, на него и нападают остальные, дабы заранее нейтрализовать потенциальную опасность, инстинктивно оберегая гармонию в мире. Хотя могут нападать и с другими целями, и по другим причинам!

Внутренняя гармония («гармония с миром») последователя БИ основывается на «уравновешенности» (Антэй Сэй) - физической и психологической готовности.

Когда вы уравновешенны (внутренне гармоничны) вами не управляют эмоции - страх, гнев и пр., эти эмоции не провоцируют вас на совершение не обдуманных поступков и не адекватных действий.

Сильные и резко охватывающие вас эмоции могут не только ускорять ваши реакции, но и парализовать вас или заставить вас совершить поступок, о котором вы будете долго сожалеть.

Внутренняя гармония позволяет вам «держаться в себе», не выплескивать свою энергию (через эмоциональный взрыв) вовне. Вы, наверное, обращали внимание на то, что после сильных эмоциональных потрясений вы чувствуете себя разбитым и неспособным к активным действиям?

Любое внешнее воздействие не должно выводить вас из себя - из состояния спокойствия (внутренней гармонии), только в этом случае вы не теряете возможность спокойно и хладнокровно совершать своевременные и адекватные действия в ответ на внешние раздражители - нейтрализовать их или же просто игнорировать.

«Спокойно и хладнокровно» - значит «максимально своевременно и эффективно». Причем, иногда эффективнее ретироваться, чем принимать бой. И всегда лучше - предотвратить столкновение.

身構え 【МИ ГАМАЭ】 - физическая готовность и 気構え 【КИ ГАМАЭ】 - психологическая готовность, объединенных понятием «Уравновешенность» - 安定性【Антэй Сэй】 достигаются, в нашем случае, путём практики избранных нами стилей БИ. Различные же стили и направления БИ выработали свои индивидуальные (оптимальные на их взгляд) методы достижения этих состояний и умений.

Но, в любом случае, «гармония с миром» достигается тогда, когда вы уверены в своих навыках, знаниях и силе. В этом случае вы не провоцируете других на агрессию, но и не поддаётесь на провокацию! С одной стороны вы не остаётесь в состоянии ожидания постоянной угрозы для вас, но и не выплескиваете угрозу вовне (и то и другое - паранойя). С другой стороны, вы не расслабляетесь до потери контроля над ситуацией - это уже беспечность!

Вы собраны, уверены в себе (но не самоуверенны), спокойны и не агрессивны.
Касательно установления гармонии не с партнёром, а с противником, можно сказать, что «неуязвим тот, кто в определённое время не находится в определённом месте!», но вставляет свою контратаку или предвосхищая и упреждая - атакует сам. Это уже - «управление инициативой - 先 【Сэн】.

Основные методы управления инициативой:
  • Последовательная контратака - 後の先【Го-но-Сэн】;
  • Собственная инициатива - 懸の先【Кен-но-Сэн】;
  • Атака со сменой стойки - 渝の先【Юу-но-Сэн】;
  • Провокация и контратака из камаэ - 待の先【Тай-но-Сэн】;
  • Контратака в атаку из камаэ - 体々の先【Тай Тай-но-Сэн】;
  • Одновременные защита и контратака - 先の先【Сэн-но-Сэн】;
  • Предвосхищение и упреждение - 先々の先【Сэн Сэн-но-Сэн】.
Кроме того, для любого из этих тактических методов необходимы:
  • «Своевременность использования жесткости и мягкости» - 硬軟自在【КО-НАН ДЗИ-ЗАЙ】;
    • «Жесткость» – 硬軟性【КОНАН-СЕЙ】– это не «твердая закрепощенность», а мгновенное жёсткое воздействие.
    • «Мягкость» – 柔軟性【ДЗЮНАН-СЕЙ】– это не «слабая вялость», а взрывная упругость.
    • «Своевременность» – 敏感性【БИНКАН-СЕЙ】– это не просто «восприимчивость», а адекватная реакция на изменение ситуации.
  • «Точность» – 確度【КАКУДО】
  • «Скорость» – 速度【СОКУДО】
  • «Устойчивость» или «Уравновешенность» (психологическая и физическая) - 安定性 【АНТЭЙ СЭЙ】:
    • 身構え 【МИ ГАМАЭ】 - физическая готовность и
    • 気構え 【КИ ГАМАЭ】 - психологическая готовность.
  • «Боевой дух» - 気迫【КИ ХАКУ】,
  • Закаленное тело и ударные/блокирующие поверхности.
Опубликованное фото

硬軟自在 【Конан Дзизай】 и 眼精手捷 【Гансэй сюсё】 - основополагающие концепции школы каратэ-до Уэчи-рю

Естественная реакция на изменение ситуации, свободное и бессознательное применение «твёрдых» и «мягких» методов движения, техники и сознания, раскрываемых в концепции «единства трёх элементов: СОЗНАНИЯ, ТЕХНИКИ, и ТЕЛА» - 心技体【Син-Ги-Тай】, называется своевременностью применения «жесткости» и «мягкости» - 硬軟自在【Конан Дзизай】.

Именно эта «свобода перехода от мягкости к жёсткости и обратно» и является сущностью Уэчи-рю.

При этом основополагающей концепцией школы каратэ-до Уэчи-рю является подход, согласно которому эта способность свободного комбинирования и применения противоположных - «жестких» и «мягких/гибких» - элементов приобретается в процессе суровой физической тренировки, направленной на формирование крепкого духа и сильного тела.

В процессе упорной физической тренировки боец Уэчи-рю учится расслаблению и напряжению мускулов, чередованию расслаблений с усилиями, быстрых движений с медленными.

Нанося и принимая по многу раз мощные удары руками и ногами в упражнениях на набивку - 小手・下肢・肚鍛え【Котэ-Ааси-Хара Китаэ】, он постепенно приобретает чувство момента, в который противник может быть выведен из равновесия и сбит с ног. Встречая силу противника своей силой, он приобретает чувство момента - 機会の感じ【Кикай-но Кандзи】, когда силу противника можно обратить против него самого. Таким образом, можно сказать, что в Уэчи-рю начинают с «жесткой закалки тела» - 剛の体鍛 【Го-но Тайрэн】, а за тем, от «жесткости» - 硬軟性【Конан-Сей】 идут к «мягкости» - 柔軟性【Дзюнан-Сэй】.

Тактической особенностью школы Уэчи-рю является ведение боя на ближней дистанции -接戦【СэцуСэн】. Теснить противника градом ударов наносимых с высокой скоростью, возвращая пропущенные удары в двойном объёме. Этот принцип называется «глаза ясны, руки быстры» - 眼精手捷【Гансэй сюсё】.

Что означает: «мгновенная и адекватная реакция на изменение ситуации».

Прорываясь на ближнюю дистанцию, всегда есть риск пропустить удар или серию, и дабы противостоять этому, ученики с первых занятий и всю жизнь учатся формировать «тело санчин» - 三戦の体【Сачин-но Тай】путём интенсивной практики «Ката Санчин» и упражнений по набивки всего тела (котэ-аси-хара китаэ).

Тактика Уэчи-рю очень проста и понятна: используя свою мощную мускулатуру, закалённую тренировкой в «Ката Санчин» и набивкой, принимать удары противника на корпус, отпружинивая их за счёт специфического напряжения мышц.

Опубликованное фото

Вызывать острую боль в ударных конечностях противниках, жёстко блокируя его удары или проваливать его мимо себя, мягко уходя с линии атаки. Мгновенно выводить противника из равновесия, надёргивать его на себя с помощью захватов, одновременно обрушивая на него мощные контрудары. Инерция движения тела противника, летящего в результате рывка навстречу удару рукой или ногой, удваивает разрушительную силу удара. При этом если удалось вывести противника из равновесия, можно легко перейти на бросок - 投げ【Нагэ】 или опрокидывание - 倒し【Таоси】.

Это практичная тактика ведения поединка, и главное место в технике Уэчи-рю занимают исключительно доступные и эффективные приёмы реального боя - 実戦 【Дзиссэн】».

Опубликованное фото

Опубликованное фото



Приглашаем

Почитателей окинавского каратэ,

Тех, кто хочет прикоснуться к Традиции,

Кого интересует каратэ как Боевое Искусство.


Опубликованное фото


УЭЧИ-РЮ КАРАТЭ-ДО:

одна из ведущих школ Окинавы
стиль тигра, журавля и дракона

синтез жёстких и мягких методов
древнее искусство реального боя


ШКОЛА РЕАЛЬНОГО БОЯ

Бой против одного

Бой против нескольких

Бой с ножом и против ножа


Опубликованное фото


Уэчи-рю Каратэ-до. Генеалогия

(происхождение и развитие Уэчи-рю Каратэ-до)


Семинары ведущих мастеров России и Японии

Аттестации и международные сертификаты

Зимние и летние стажировки во Франции


АДРЕС, ДНИ, ВРЕМЯ и КОНТАКТЫ

WEB SITE:http://uechiryukarate.jimdo.com/

FACEBOOK: https://www.facebook.com/uechi.karate






Январь 2017

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
1617181920 21 22
23242526272829
3031