Перейти к содержимому


  




Уэчи-рю Каратэ-до на TV «Звезда». Итоговый выпуск 2013. Что осталось за кадром.

Автор: IgorGorbunov, 01 Декабрь 2013 · 1 165 views

Мне представляется необходимым подробнее рассказать о том, что не вошло в передачу, но является важным для понимания моего Учителя Шимабукуро Юкинобу Сэнсэя, Ханси, 9-й Дан Уэчи-рю Каратэ-до, официального представителя Патриарха школы (Сокэ) в Европе. Кроме того, да простит меня внимательный зритель, я вижу необходимость ещё раз остановиться на наиболее важных моментах этого интервью.


Становление школы Уэчи-рю Каратэ-до:

Нужно сказать, что всем известные стили каратэ избрали своим путём развития популяризацию каратэ через массовое преподавание в студенческих клубах с целью признания каратэ как японского Боевого Искусства организацией «Бутокукай». Что привело к последующему возникновению спортивного каратэ.

Тогда как школа Уэчи-рю, начиная с 1925 года, формировалась как боевой метод отрядов самообороны для защиты окинавцев, живших и работавших в городе Вакаяма, японская метрополия, от рэкета местных Якудза.

Уэчи-рю и сейчас сохраняет приверженность своей изначальной боевой направленности

Место каратэ в современной жизни:

Каратэ, помимо собственно рукопашного боя, включает в себя как воспитательный, так и философский аспекты. Кроме того каратэ – это поиск красоты в том числе и в жизни в целом. Поэтому не следует воспринимать каратэ только как технику самозащиты.

С другой стороны в современной жизни законопослушные гражданские лица не имеют права носить оружие. В таком ракурсе каратэ, безусловно, сохраняет своё значение как система самообороны и самовоспитания.

Именно по этому люди и в наше время продолжают интересоваться каратэ.

Значение формальных комплексов "Ката" в практике каратэ:

Если в практике рукопашного боя нет ката – это не каратэ!

Ката выполняют триединую задачу:

  • Во-первых: практика ката – это передача техник от поколения к поколению, от прошлого через настоящее в будущее. С помощью ката мы не только передаём знания, но и ищем новые технические решения.
  • Во-вторых: практикуя ката, мы можем, что очень важно, тренироваться в одиночку. Любое направление Будо не будет идеальным, если нет возможности самостоятельной практики.
  • В-третьих: традиционные ката, передаваемые чрез многие годы, обладают изяществом. Практикуя ката, мы учимся понимать их красоту что, в свою очередь, порождает теплоту в наших сердцах и в доброту душах.

Таким образом, мы учимся видеть красоту всей жизни, что очень важно для человека.

Удары, заломы и броски или сколько "борьбы" в каратэ?

Каратэ, прежде всего, основывается на техниках ударов руками и ногами. При этом, изучая и анализируя ката, мы находим зашифрованные в них техники заломов (ключей) и бросков. Ведь противник может атаковать не только ударами рук и ног, но и посредством захватов для сковывания или для выхода на бросок. Следовательно, нужно уметь противостоять этим действиям.
Кроме того ударная техника направленна на нанесение телесных повреждений, а во избежание этих последствий, будут интересны техники заломов (ключей) и бросков.

Таким образом, можно сказать, что техники, зашифрованные в ката, могут трактоваться и как удары, и как заломы и броски.

Нужно всегда помнить, что для самозащиты важно владеть не только ударной, но и заломно-бросковой техникой.

Говоря о бросковой технике в Уэчи-рю, необходимо отметить, что наш стиль стоит несколько особняком. Нас сразу учили вести свободный поединок, это называется «Дзию Кобо». С самого начала обучения был постоянный упор на ведение свободного поединка. После овладения основами ката «Санчин» с проверкой устойчивости: «Санчин Китаэ» и упражнениями по набивке тела: «Тай Китаэ» сразу переходили к «Дзию Кобо» - свободным поединкам. Технику ударов руками и ногами было легко изучить, так как акцент в обучении делался на освоении методов свободного поединка. В то время мы не задумывались о «мягкой технике» - т.е. о технике заломов (ключей) и бросков.

При анализе и боевой расшифровке ката - «Бункай» и поиске вариаций применения движений из формальных комплексов - «Оё» нужно видеть не только технику нанесения ударов руками и ногами, но и техники заломов (ключей) и бросков.

Нужно отметить, что мы не изучаем борьбу в партере потому, что каратэ всегда рассматривает ведение боя стоя. В каратэ не изучается техника падений или боя лёжа.

Тактика каратэ отличается от борьбы: Дзюдо, Айкидо или Дзю-дзюцу. Каратэ стоит на других позициях. Поэтому в каратэ техники борьбы в партере не изучаются. Нужно, прежде всего, избегать борьбы, всегда сохранять дистанцию. Но если боец случайно упадёт, ему следует отбиваться ударами рук и ног и избегать борьбы с противником.

Это очень важно…

Спортивное Единоборство или Боевое Искусство:

Меня часто спрашивают о разнице между спортивными и традиционными подходами к изучению и практике единоборств. Должен ответить, что каратэ имеет много лиц и включает в себя разнообразные аспекты - такие как спорт, традиция или просто самозащита…. И если мы, на пример, начинаем изучать каратэ в возрасте 15-16 лет, то какое-то время следует участвовать в спортивной жизни, а потом нужно вернуться к традиции. В каждом возрасте должен быть свой подход к практике каратэ.

Мне представляется, что цели традиционного и спортивного подходов к преподаванию каратэ близки. Если не выкладываться на тренировках, то не будет ни того ни другого. Однако спортсмены ограничены рамками правил проведения соревнований, тогда как в Традиционных Боевых Искусствах правил для самозащиты нет!

Таким образом, в области физических нагрузок различий между спортивными единоборствами и методами самообороны нет.

Отличие практики Спортивных Единоборств от практики Традиционных Боевых Искусств заключается в переходе за грань дозволенного спортивными правилами.

И я повторюсь, что идя по жизни, мы можем открывать разные грани боевых искусств - от спорта до традиции.

С другой стороны можно сказать, что целью спорта является стремление стать лучшим, тогда как целью традиции – становиться лучше. В спорте всегда нужно выявить лучшего. В традиции же нет нужды доказывать кто лучше, нет сравнения с другими.

Цель традиции - самостоятельная тренировка и самосовершенствование вплоть до конца жизни. Задача традиции достичь состояния самоотречения - не воспринимать себя самого в реальности. В Будо это называется «Му» - «отсутствие» или «Ку» - «пустота», что означает «отсутствие в реальности» или «растворение в пустоте».

Таким образом, действительно, спорт и традиция отличаются друг от друга ментально и духовно.

БУДО и ММА:

... мастера Уэчи-рю каратэ-до, имея закаленные «ударостойкие» тела и обладая мощными точечными ударами, практически, за редким исключением, не выступают по правилам Смешанных Единоборств. Хотя это индивидуальный выбор каждого.

Я не рекомендую участвовать в подобных соревнованиях, в подобном шоу-бизнесе. Каратэ, в том числе и Уэчи-рю, следует заниматься как одним из своих увлечений – хобби и не использовать своё каратэ как профессию в шоу-бизнесе. Таким образом, я не совсем согласен с желанием некоторых своих учеников участвовать в соревнованиях ММА, К-1, «Прайд» и им подобным.

Говоря о таком явлении как «ММА - Смешанные Боевые Искусства» нужно вспомнить, что иероглиф «Бу» - в словосочетании Будо - "Воинский Путь" в значении "Боевые Искусства" по своей этимологии означает: «остановить насилие (оружие)». Следовательно, целью «Будо» - является как внутреннее, так и внешнее «умиротворение» агрессивных устремлений.

Что такое БУДО - "Воинский Путь" в значении "Боевые Искусства"?
Я считаю, что Будо, в том числе и Каратэ, всегда несли воспитательную функцию, имели философское содержание и красоту. Если этого содержания нет, то я не думаю, что это Будо.

Что такое ММА - "Смешанные Боевые Искусства"?
Возьмем, к примеру, «Какуто-ги» - в Японии так называется техника свободного боя без правил или почти без правил, так это, прежде всего бизнес. Бизнес же направлен на удовлетворение запросов и потребностей клиентов или зрителей. Техника становится всё более агрессивной, кровавой и направленной на зрелищность. В этом нет ни воспитательного, ни философского начал.

А Будо, в том числе и Каратэ – абсолютно не таковы.

  • Во-первых, всегда, когда мы говорим Будо, на мой взгляд, мы подразумеваем воспитание, закалку духа и в этом суть философское начало.
  • Во-вторых, в Будо следует искать красоту, красоту жизни.
Это ответ на вопрос: как нам жить?

На мой взгляд, следует вести скромную, открытую свету жизнь, стремиться к мягкости, взаимопониманию, сотрудничеству с другими и стремиться стать полезным обществу – это и есть, как я думаю, цель Будо...



  • clover это нравится



Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1 2 34
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031