Перейти к содержимому


  




Уэчи-рю Каратэ-до. История. Патриархи стиля: УЭЧИ Канбун

Автор: IgorGorbunov, 06 Ноябрь 2012 · 1 074 просмотров

УЭЧИ Канбун

(1877-1948)


Опубликованное фото


Одна из легенд о мастерстве Уэчи Канбуна


В Китае Уэчи овладел и тайной тех­никой атаки по болевым точкам Дянь-сю (Дим-Мак, яп. Кюсё-Дзюцу), точнее, сочетанием ударов по различным точкам. Например, удар лишь по одной такой точке не даст никакого эффекта, против­ник даже не обратит на него внимания, но если используется схема атаки сразу по нескольким активным точкам, то мож­но не только временно обездвижить конечность, но и «отложить» наступление болевого эффекта на несколько часов. Для этого надо хорошо знать меридио­нальную систему организма и время ак­тивизации того или иного энергетиче­ского канала, когда энергия «Ки» наибо­лее активно циркулирует в нём.
Для таких атак Уэчи использовал в ос­новном удары второй фалангой согнутого и выставленного вперёд указа­тельного пальца (яп.: сёкэн или иппон-кэн). Им также наносились удары в шею, под ухо, под нос, в глаза, в живот.

В начале 1907 Уэчи Канбун по настоянию своего Учителя - мастера Чжоу Цзыхэ года открыл свою школу в Китае недалеко от Фучжоу.
Тренировки в его школе в Китае отличались крайней сложностью. Часами ученики Уэчи укрепляли конечности, нанося удары по горячей золе, речному песку, гальке; набивали себе предплечья, нанося удары наотмашь изо всех сил по стволам деревьев. Уэчи порой требовал, чтобы его ученики просто «вырубали» руками просеку в бамбуковых зарослях.
Отрабатывая меткость удара, сам Уэчи мог попасть пальцем точно в глаз юркой ящерице и того же требовал от своих уче­ников.

Незадолго до отъезда Уэчи на Окинаву ему довелось сойтись в схватке с местными разбойниками. Существует несколько версий этой истории. Джордж Маттсон рассказывает эту историю так. ...Перед отъездом на родину Уэчи Камбун решил посетить своих друзей, чтобы попрощаться с ними. Один из них жил далеко в лесу, и, чтобы добраться до его дома требовалось несколько часов ходьбы. Поэтому, когда пришло время Камбуну возвращаться домой, было уже довольно поздно. Друг предложил Уэчи остаться у него на ночь, так как лес кишел бандитами, но окинавец должен был быть в деревне рано утром и отказался от приглашения. На лесной тропинке, ведшей к деревне, где жил Уэчи, ему преградили дорогу пятеро разбойников и потребовали немедленно отдать все деньги. Уэчи Камбун вежливо отвечал, что денег у него с собой нет и попросить разрешения пройти мимо. Но тут вперед выступил главарь разбойников, здоровенный грубый детина, и заявил, что в таком случае Камбун должен отдать им свою одежду. Уэчи отвечал, что одежда ему самому нужна, чтобы прикрыть тело от насекомых. Эти слова окончательно вывели из себя бандита и тот заорал во всю глотку:

- "Я мастер кулачного боя и очень силен! Снимай-ка лучше одежду, да побыстрей, а то я сделаю из тебя калеку!"

Когда бандиты снова услышали отказ, они окружили окинавца, а главарь двинулся прямо на него. Уэчи спокойно отразил мощный удар и ответил молниеносным ударом суставом пальца - бандит рухнул как подкошенный. Тогда мастер сказал:

- "Заберите-ка его! - и видя напуганные лица разбойников, добавил:
- Может быть, еще кто-нибудь хочет взять мою одежду?!"

Ответа не последовало, и Канбун продолжил:

- "Я буду ходить по этой тропинке каждую ночь, чтобы немного поразвлечься с вами. Только в следующий раз не предупреждайте меня о своих намерениях, а просто прыгайте сзади, чтобы я не мог так легко защитить себя".

И спокойно ушел домой.
В течение недели каждую ночь Уэчи совершал прогулки к дому друга, но бандиты так и не появились...

Версия, предложенная Томоёсэ Рюко, в целом совпадает с рассказом Маттсона, но расходится с ним в деталях. По его словам, этот случай произошел, когда Камбун вместе с тремя или четырьмя свои учениками отправился в трактир в соседней деревушке, чтобы выпить и поболтать о том, о сем, и около полуночи стал возвращаться домой, и противника он сразил не ударом иппон-кэн, а уколом нукитэ в грудь. Томоёси добавляет при этом, что различные удары пальцами (нукитэ-цки, сёкэн-цки и сокусэн-гэри) были любимыми приемами Уэчи, и что в Фуцзяни о нем говорили: "Одним ударом - наповал".

Читать полностью: жизнеописание Уэчи Канбуна



  • Sancho и santin пользователям это нравится



Здравствуйте, уважаемый Santin!

По неопытности напутал с управлением блогами и удалил ваш комментарий и свой ответ.
Очень сожалею.

С уважением,
Горбунов И.В.

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031