Перейти к содержимому


  




Bokuto Kihon. Часть 1

Автор: Masatora, 14 Март 2013 · 1 304 views

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KVzHMNJ6NKg

(это мой перевод статьи Mark Uchida, который я сделал 2 года назад)

Bokuto Ni Yoru Kendo Kihon-waza Keiko-ho (применение бокуто в практике базовой техники кендо)

Общие сведения
Основной практикой kendo является нанесение ударов мечом, представленным в виде shinai. Однако эта концепция в значительной степени была утеряна в результате значительной спортивной переориентации дисциплины. В 1912 г. с целью обучения и сохранения единства бамбукового и настоящего мечей установлены Kendo kata. Но эти ката (не считая того, что они трудны для начинающих) практикуются редко и зачастую лишь в спешной подготовке к экзаменам. В результате был разработан метод тренировки, названный Bokuto Ni Yoru Kendo Kihon-waza Keiko-ho, который представляется мостом над пропастью между современной практикой kendo и традиционными концепциями и ценностями.
В период 1999-2002 гг. Bokuto ni yoru kendo kihon-waza keiko-ho прошел путь от идеи до практического применения. 5 и 6 апреля 2003 г. в Токио был проведен первый семинар по Bokuto ni yoru kendo kihon-waza keiko-ho, в котором новый метод был представлен избранным представителям всех регионов Японии. 12 апреля 2003 г. в Colorado Springs (Colorado, США) под руководством Mushinkan Kendo Dojo были проведены его первая демонстрация и групповая тренировка. Семинаром руководил г-н Tadanori Ota - главный разработчик метода.
Основной целью создателей Bokuto ni yoru kendo kihon-waza keiko-ho была разработка способа тренировки с деревянным мечом, который может быть включен в регулярную практику kendo и преследовать следующие цели:
  • Помощь начинающим в понимании единства shinai и katana.
  • Изучение базовых технических действий, которые напрямую переносятся в практику kendo в защитном снаряжении.
  • Отработка основ и понимания последующей практики Kendo kata.
  • Обучение reiho (этикету).
Всеяпонская федерация кендо планирует введение новой практики тренировок с bokuto в системе начальной и старшей школ. В настоящее время в префектуре Осака метод используют на квалификационных экзаменах наряду с Kendo kata и keiko. Всеяпонская федерация кендо разрабатывает способы внедрения Bokuto ni yoru kendo kihon-waza keiko-ho в общую практику по всей Японии.


Практика

При исполнении Kendo kata используются 5 kamae (защитных позиций), некоторые из них не имеют практического применения в современном kendo. Поэтому в Bokuto ni yoru kendo kihon-waza keiko-ho преподается только chudan-no-kamae (средняя, или центральная позиция защиты). Все удары выполняются в центральной плоскости тела, и технические действия напрямую применимы в практике bogu-kendo и ката. Наряду с предоставлением методологии для общего и технического совершенствования, эта система дает инструкторам свободу при желании включать в нее более сложные элементы для дальнейшей отработки определенных приемов и основ.
В Bokuto ni yoru kendo kihon-waza keiko-ho существует 9 основных ката. Предполагается, что ученикам до I кю надлежит изучать, а затем с пониманием и корректно исполнять первые 3 формы. Следующие 3 формы предполагаются для shodan, и все 9 для nidan и выше. Как и в Kendo kata, исполняются 2 роли: motodachi, который преимущественно принимает удары, позволяя партнеру исполнять необходимые приемы[1], и kakarite, который эти технические действия производит.


Начальный этикет

Процедура начального и заключительного этикета аналогична таковым в Kendo kata.
Ritsurei (поклон стоя) выполняется с мечом в правой руке. Затем bokuto передается в левую руку и удерживается в позиции taito (у левого бока).
Bokuto одновременно извлекаются партнерами при выполнении третьего шага – левая нога естественным образом приставляется сзади к правой, и шаги вперед прекращаются. Принимается позиция sonkyo с мечами в chudan-no-kamae; их кончики перекрещиваются в положении yokote-kosa (клинки соприкасаются своими yokote).
Участники встают, удерживая bokuto в положении yokote-kosa. Затем мечи опускаются в нейтральную позицию otoku. Начиная с левой ноги, выполняют 5 шагов назад в место начало движения tachi-ai. Здесь мечи вновь поднимаются на уровень chudan-no-kamae, и начинаются движения собственно самой формы.

Технические действия

Общие положения:

a. Движения тела и ног должны быть синхронизированы с действиями рук. При выполнении удара необходимо чувствовать, что правая нога первая начинает движение вперед, прежде чем выполняется замах руками.
b. Удары выполняются в строгом ki-ken-tai-no-ichi (синхронизации воли, проявленной голосом, самого удара мечом и положения тела в момент постановки правой стопы на пол).
c. Motodachi и kakarite оба должны постоянно контролировать maai (дистанцию между собой). Перед началом удара начальное расстояние должно соответствовать issoku-itto-no-maai (ударная дистанция одного шага). Из нее можно выполнить 1 шаг вперед и поразить datotsu-bu (цель) с помощью mono-uchi (первая треть клинка). Расстояние, из которого выполняется otoki-kata для возвращения в положение tachiai, соответствует интервалу yokote-kosa.
d. Zanshin (бдительность, готовность к необходимым действиям) должен поддерживаться обоими motodachi и kakarite от начала действия до точки kamae otoku.
e. При выполнении контратакующих приемов важно применять концепцию единства защиты и атаки.
f. Естественный шаг aiyumi-ashi используется при возвращении в tachiai и ухода из него.
g. При перемещении в базовых формах используется okuri-ashi, если не требуется особый вид движения.

Kihon Ichi (базовая форма 1) Ippon-uchi no waza: Men, Kote, Doh, Tsuki

Техника одного удара (ippon-uchi) есть обнаружение открытого участка в обороне и немедленное выполнение прямой атаки. Ippon-uchi – это фундаментальное техническое действие.
Из позиции tachiai motodachi и kakarite делают 3 шага вперед и принимают issoku-itto-no-maai.

Men-uchi
  • Motodachi открывает men (т.е. голову), отводя меч вправо.
  • Kakarite делает широкий шаг вперед и с криком “Men!” выполняет удар в голову motodachi.
  • После выполнения удара kakarite делает 2 шага назад.
  • Motodachi возвращает меч в chudan-no-kamae после второго шага партнера.
  • Партнеры восстанавливают issoku-itto-no-maai.
Kote-uchi
  • Motodachi открывает правое запястье (kote), поднимая кончик меча влево.
  • Kakarite делает широкий шаг вперед и с криком “Kote!” выполняет удар по правому запястью motodachi.
  • После выполнения удара kakarite делает 2 шага назад.
  • Motodachi возвращает меч в chudan-no-kamae после второго шага партнера.
  • Партнеры восстанавливают issoku-itto-no-maai.
Doh-uchi
  • Motodachi открывает правый бок (doh), поднимая меч над головой.
  • Kakarite делает широкий шаг вперед и с криком “Doh!” выполняет удар по правому боку motodachi.
  • После выполнения удара kakarite делает 2 шага назад.
  • Motodachi возвращает меч в chudan-no-kamae после второго шага партнера.
  • Партнеры восстанавливают issoku-itto-no-maai.
Tsuki
  • Motodachi открывается для tsuki, опуская меч вправо по диагонали.
  • Kakarite делает широкий шаг вперед и с криком “Tsuki!” выполняет укол в горло motodachi. Кончик меча возвращается назад в положение chudan-no-kamae, как только левая нога будет приставлена к правой при завершении шага.
  • Motodachi делает 1 шаг назад в момент выполнения его партнером tsuki.
  • После завершения tsuki kakarite делает 2 шага назад.
  • Motodachi возвращает меч в chudan-no-kamae и делает 1 шаг вперед после второго шага назад партнера.
  • Оба участника принимают yokote-kosa kamae, выполняют toki-kata и затем делают 5 шагов назад на исходную позицию tachiai.
  • На расстоянии tachiai мечи поднимаются в chudan-no-kamae. Первый kihon закончен, и участники готовы для второй части упражнения.
Kihon Ni: (базовая форма 2) Ni/Sandan no waza: Kote – Men

Ni/Sandan no waza – это техника выполнения 2 или 3 ударов в одной непрерывной атакующей последовательности.
  • Motodachi открывает правый kote, поднимая кончик меча.
  • Kakarite делает 1 широкий шаг вперед и поражает его запястье с криком “Kote!”.
  • Kakarite делает второй широкий шаг вперед и поражает голову с криком “Men!”
  • Motodachi делает шаг назад и опускает меч вправо, когда kakarite приближается для атаки shomen.
  • После завершения атаки kakarite делает 3 шага назад; при выполнении 3-ударной комбинации sandan-no-waza (например, the kote, men, doh) выполняется столько шагов, сколько требуется, чтобы вернуться в центр.
  • Motodachi возвращает меч в chudan-no-kamae и делает 1 шаг вперед, когда kakarite выполняет 3-й шаг назад; при выполнении 3-ударной комбинации motodachi делает 2 шага вперед, из них первый – на 3-м шаге kakarite назад.
  • Оба участника принимают yokote-kosa kamae, выполняют toki-kata и затем делают 5 шагов назад на исходную позицию tachiai.
  • На расстоянии tachiai мечи поднимаются в chudan-no-kamae. Второй kihon закончен и участники готовы для третьей части упражнения.
Kinon San (базовая форма 3) Harai waza: Harai Men

Harai waza – это техника разрушения kamae противника сбиванием его меча из центра и атаки в том же движении.
  • Kakarite делает один широкий шаг вперед и одновременно поднимает меч по часовой стрелке, ударяя по левой стороне bokuto противника.
  • Продолжая это сметающее круговое движение, kakarite завершает замах вверх и с криком “Men!” поражает голову motodachi.
  • После выполнения удара Kakarite делает 2 шага назад.
  • Motodachi возвращает bokuto назад в chudan-no-kamae после 2-го шага партнера, и оба принимают kamae на расстоянии koji.
  • Партнеры выполняют toki-kata и возвращаются на исходные точки.


[1] Motodachi – это сторона, не только принимающая удары, но равноправный участник упражнения, участвующий в отработке основ в рамках своего амплуа.




А можно ссылку на статью на языке первоисточника?

А можно ссылку на статью на языке первоисточника?

Постараюсь найти. Давно переводил.
Кажется, нашел - http://www.mushinkan...kihon_waza.html

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Latest Visitors