Перейти к содержимому


  




Бойцовский дух. Часть первая.

Автор: Итагаки, 01 Май 2012 · 1 447 просмотров

Традиционные японские боевые искусства основываются не только на технических, но и на философских принципах. Об этом и о тесной связи прошлого с настоящим, рассказывал Кеннет Фунакоши.

«Самураи были отдельным классом людей, более высокого уровня. Состоятельными, хорошо образованными, уделяющими очень много времени узучению и тренировке различных боевых искусств. Они понимали, что для победы в бою одного физического уровня недостаточно, для того, чтобы лучше развить боевые навыки им необходим более высокий духовный уровень. Примером такого всесторонне развитого человека был Миямото Мусаши, который достиг этого, общаясь с мастером Дзэн. Дзэн – это не религия, это стиль жизни. Который делает вас умнее и помогает лучше понять, что происходит вокруг вас. Дзэн подсказал самураям, как им нужно развивать своё искусство, чтобы оно стало лучше. Тренировки на физическом уровне – это только начало, но если стремиться стать профессионалом высшего качества, нужно тренировать свой ум. Именно ум контролирует ваше тело, делает вашу технику и реакцию очень быстрой. Из всех тренировок самураев на духовном уровне и на уровне подсознания самое лучшее вобрали в себя боевые искусства и стали ещё эффективнее.
Самурай, стоящий лицом к своему врагу – это не соревнование, это жизнь или смерть. Когда вы находитесь в ситуации между жизнью и смертью, ваш ум работает по-другому. На соревнованиях всё под контролем: площадка ограничена, вы бьётесь 2 минуты, слушая команды рефери, всё подчинено правилам. Но вы должны представить себя самураем перед лицом смерти, что ваша жизнь зависит от вашей техники, тогда ваши чувства станут похожи на чувства древних самураев. Вы должны серьёзно относиться к каждому удару, который вы делаете на тренировке. У самурая, стоящего перед противником, должен быть крепкий дух, если он боится, то он уже умер. Самураи, благодаря своей подготовке, могли с первого взгляда понять, боится его противник или нет. Как только он чувствовал страх, то моментально убивал своего врага, ни о какой жалости не было речи. На соревнованиях дух должен быть таким же – атака и победа при первой возможности. Вы должны быстро выбрать момент и «покончить» со своим оппонентом.
Японские старики рассказывали мне о самурайских боях. Так двое противников начали бой в 6 часов утра, а к 12-ти часам они всё ещё стояли в тех же позах и обнажёнными мечами, потому что если бы кто-нибудь из них ошибся, то моментально бы погиб. Только в фильмах самураи долго машут мечами, на самом деле никто не двигается, они смотрят друг на друга и это может продолжаться часами, совершивший ошибку моментально умирает. В каратэ должно быть то же самое. Раньше, когда каратэ использовалось для самозащиты и не проводилось соревнований, каждый удар оттачивался до совершенства, потому что при внезапной атаке на улице вы должны были покончить с нападающим одним ударом. Если два или три человека вас атакуют, вы не сможете бить по очереди каждого из них. Вы должны одним ударом нокаутировать (убить) одного, потом повернуться к остальным, но они не захотят быть следующими и убегут. Это было давно, когда существовала сильная техника. В наше время можно встретить человека, победившего на нескольких соревнованиях, чемпиона республики или Мира. На Окинаве же про мастеров говорили: «Смотрите, вон идёт мастер, два раза сделавший «Иккен Хисацу»!» Иккен Хисацу означает – смерть от одного удара, то есть этот мастер, нанеся два удара, убил двоих человек. Удары были такими сильными, что несли смерть, попадая в жизненно важные места. Хотя в те времена не было соревнований, таких мастеров уважали больше, чем нынешних чемпионов, потому что знали наверняка о их возможностях.
В старину слово «шобу» означало бой до смерти между самураями, другими словами, «Шобу» - победа или смерть. Если ударом отрубали руку, то это было как «Вадза-ари», потому что возможно продолжать бой одной рукой, ну а если отрубали голову, то это был «Иппон»! поэтому соревнования по правилам «Шобу иппон» должны проводиться с похожими чувствами. Один точный удар. Оцененный в «Иппон», означает условную смерть или чистую победу. Поэтому мне нравится «Шобу иппон», там очень сильная техника!.Соревнования дзюдоистов проходят по тому же принципу – либо один «Иппон», либо два «Вадза-ари». В соревнованиях WKF техника легче и быстрее, больше похожа на бокс. Бокс – это хорошо, но как спорт, а не самозащита, а каратэ – это самозащита. На улице нет правил – вы можете бить по глазам, в горло, кусаться, бить лбом и локтями, всё это подходит для реального боя. Поэтому многие чемпионы по спортивному каратэ становятся беспомощными на улице – для тренировок в зале и для реальных уличных боёв, самое главное не удары руками или ногами, очень важен ваш дух. Вы можете иметь прекрасную технику в ката и кумитэ на соревнованиях. Но на улице, увидев нож, вы можете испугаться и упасть в обморок. Это плохо – значит у вас отсутствует дух! Поэтому, сначала должен развиваться дух и только потом техника. Если у человека соединились хорошая техника и сильный дух, то справиться с ним будет очень тяжело!..."




Июнь 2017

П В С Ч П С В
   1234
567891011
12131415161718
19202122 23 2425
2627282930