Перейти к содержимому


  




расстроенный камертон

Автор: ratnik, 01 Февраль 2012 · 5 186 views

Благодаря моему другу и соратнику, Богдану, который, толи по не знанию, толи по чьему-то совету, установил у себя (в новом зале «Тенгу») «Камертон Шилова», мне удалось «посмотреть», «послушать» и «попробовать» (надеюсь, соседи не из-за меня жалобу накатали), сей девайс. Так, что теперь, я могу без напрасных обвинений (не читал, а хаешь) поделиться своим видением на этот агрегат. Но сначала пара слов о том как на мой взгляд должна выглядеть традиционная макивара (если мы говорим о варианте «доски закреплённой внизу»).
Основная задача макивары - поставить каратисту удар (вернее, помочь научиться выстраивать чёткую структуру тела, во время нанесения удара). Всё остальное (набивка, укрепление запястья, точность и т.д.) лишь, приятое дополнение к главной задаче. Исходя из этих соображений, во время оценки качества снаряда, я выделяю два основных пункта: материал и конфигурация. Связано это с тем, что макивара, в первую очередь, должна быть гибкой. То есть, при нанесении удара она не просто должна отклоняться, а изгибаться ( на подобии лука), чтобы график увеличения воздействие на бьющую конечность был, не прямой, а изогнутый. Тогда, во время нанесения удара, адепт вынужден будет не давить или толкать снаряд, а именно бить (в противном случае, он провалится вперёд). Для достижения этой цели, берётся доска, из лиственных пород древесины и вытачивается на конус, а закрепление происходит в горизонтальную поверхность. Макивара, в таком случае, играет роль стоящего противника, а энергия удара, частично передаётся обратно в бьющую конечность (что и позволяет правильно формировать структуру тела), частично – уходит в землю.
Что такое «Камертон Шилова»? Это – клееная, из брусков разных пород древесины, совершенно прямая (не конусообразная), доска (шириной сантиметров сорок). Прикреплённая, к клееному брусу, по средством клееного деревянного клина, в который, вставлен анкерный болт. По нему скользит клееный клин (изменяя, в зависимости от высоты, жёсткость снаряда). На саму доску приклеена толстая полоса пористой мягкой резины.
Почему я так заострил внимание на слове «клееная»? Всё очень просто. Из-за этого, гибкость макивары стремится к нулю. Дело в том, что подобные клееные доски, были специально созданы на западе, чтобы они не «горбатились», со временем или под воздействием воды. Естественно, для её производства нужен специальный клей и особые условия. В силу этого, подобная доска дорогая (отсюда и заоблачная цена «Камертона Шилова»), но в строительстве и ремонте вещь очень даже хорошая (если конечно не нарвётесь на российскую подделку). Как итог: гнётся ударная часть только в месте соприкосновения с клином, что для макивары не приемлемо (о причине я написал выше).
Вторым большим минусом является брус (к которому крепится доска). Мало того, что энергия удара уходит не в землю, а в него, так из-за этого создаётся эффект камертона, что плохо влияет на здоровье (суставы, зрение, позвоночник). Ну и если вы, прислоните брус к стене, соседи Вам скажут «большое человеческое спасибо» (в чём Богдан уже убедился).
Не способствует комфорту работы и люфт между доской и клином (а также клином и брусом) из-за которого слышится постоянное дребезжание, как из расстроенного музыкального инструмента. Впрочем, этот недостаток, убирается резиновой прокладкой, или обычным полотенцем (кладётся на клин, а края просовываются в зазор).
Четвёртый момент (о котором я писал раньше) – ширина доски. Традиционная макивара (с шириной около 10 сантиметров) промахов не прощает. Если Вы, по ней, будете работать кое-как, то очень быстро обдерёте ударную поверхность руки (в том числе и за счёт попадания в край, а не центр снаряда). По «Камертону Шилова» можно работать даже с закрытыми глазами (всё равно не промахнётесь). Как следствие, теряется важный методический аспект тренировки.
Пятый минус – пористая резина на ударной части доски. При большом количестве ударов за один подход, она начинает рвать кожу (за счёт своей пористости). Этот недостаток можно убрать, привязав сверху кожаную прокладку, а также обмотав доску классической верёвкой (рисовой или пеньковой).
Каждый сам для себя выбирает, что ему нужно. Можно найти применение и для «Камертона Шилова». Только всегда нужно помнить, что цена должна соответствовать тому, что Вы хотите получить от товара (чтобы не переплачивать).
Вот такое маленькое музыкальное произведение, для "камертона". Без оркестра.




Спасибо за оценку девайса. Я бы, конечно, хотел бы и сам попробовать "камертон", но, наверное, не скоро мне такая возможность выпадет.
А Вы бы не могли черкануть схемку правильной ,на Ваш взгляд макивары?Схематически,а то не очень понятно на словах.

А Вы бы не могли черкануть схемку правильной ,на Ваш взгляд макивары? Схематически,а то не очень понятно на словах.

Да всё просто.
Вкопанная в землю (закреплённая там камнями) или прикреплённая к полу (с помощью стакана) доска лиственных пород дерева. Шириной 10 мм и конусообразной формы (по толщине). Ударная часть на высоте солнечного сплетения.
Например вот такая
http://www.kamikazew...text=f&id=10053
    • KBc это нравится

Я бы, конечно, хотел бы и сам попробовать"камертон", но, наверное, не скоро мне такая возможность выпадет.

Будешь в Москве, заходи к Богдану (если он конечно от нею не избавится).
Спасибо, прочел с интересом.

Четвёртый момент (о котором я писал раньше) – ширина доски. Традиционная макивара (с шириной около 10 сантиметров) промахов не прощает. Если Вы, по ней, будете работать кое-как, то очень быстро обдерёте ударную поверхность руки (в том числе и за счёт попадания в край, а не центр снаряда). По «Камертону Шилова» можно работать даже с закрытыми глазами (всё равно не промахнётесь). Как следствие, теряется важный методический аспект тренировки.

Этот момент обсуждался, от себя лишь хочу добавить, что при ударах с вращением таких как гяку цуки, часто у начинающего идет "смазывание" удара. Тот кто держал лапы сразу меня поймет, так вот макивара этого не прощает, сразу получаете удар в район мизинца.
а как этот камертон выглядит?
Четкая и лаконичная оценка "Камертону Шилова". Респект, Павел.
    • BUCH это нравится
Благодарю, прочитал с большим интересом :) .
Резина на бойке - косяк. Одну макивару уже ободрал и поставил кожу. Устройство для регулировки жесткости бьет оп основанию, поэтому поставил прокладки из ободранной резины)))) Сразу пропал вопрос о "не промахнешся". Абсолютно не согласен с оценкой гибкости доски. Считаю это мнение субъективным. Я, слава боуг тоже не вчера макивару увидел, в том числе и на Окинаве. "Камертон" не вызывает вопросов.

Абсолютно не согласен с оценкой гибкости доски. Считаю это мнение субъективным.

Почитай учебник по сопрамату или хотя бы книги по столярному делу и кажущейся субъективизм моментально пропадёт.

а как этот камертон выглядит?


На заднем плане по ней ребята работают.
Хотел преобрести камертон,но не адекватность продавца и своеобразная манера общаться,отбила желание напроч,не купил,о чём не жалею,соорудил сам и доволен,Ратнику за статью огромная благодарность :)

Хотел преобрести камертон,но не адекватность продавца и своеобразная манера общаться,отбила желание напроч,не купил,о чём не жалею,соорудил сам и доволен

У меня нет негативноего отношения к макиваре Шилова, жаль что автор не пошел на нормальный контаткт с форумчанами, возможно у него появилось несколько модификаций "Камертона" и всем была бы радость :)
В любом случае практика все покажет. Зал место проходное, не один человек "стучать" будет.

Ратнику за статью огромная благодарность :)

Не за что.
Это ещё не статья, а только один абзац (тот который касается традиционной макивары) из статьи, которая находится пока в черновом варианте.
Она будет касаться как видов макивары, так и упражнений на них. А так же всего, что связано с работой по данному снаряду (объяснение механики движения, закалки ударных поверхностей, подводящие упражнения, уход за руками и т.д.). К сожалению, ещё остаётся несколько вопросов, не до конца понятных. Надеюсь, что в июле, на Окинаве, я их уясню и осенью смогу готовую статью представить на суд людской.
Ждем с нетерпением :)
Субъективные ощущения - они всегда субъективные :)

Почитай учебник по сопрамату или хотя бы книги по столярному делу и кажущейся субъективизм моментально пропадёт.

:) При том, что я чуточку разбираюсь в этих вопросах и пробовал разные макивары, не могу сказать, что жестко закрепленная доска - это идеал и неоспоримый единственный вариант. Пробовал как минимум три варианта макивар: 1. вкопанную в землю и жестко закрепленную на полу; 2. доску. установленную на полу через качающееся основание (где-то я писал о том, как эту макивару поставил в своем подвале). 3. доску, установленную на пружинах или рессорах...
3-ий вариант отпадает - хренотень. Первые два врианта нормальные, хотя и обладают разной информативностью. Но вот самый главный вопрос - как характеристики макивар связаны с ощущениями от удара по человеку? :)

ИМХО, они все полезны, и предположу, что

чтобы график увеличения воздействие на бьющую конечность был, не прямой, а изогнутый.

нужно просто ИСКАТЬ необходимую ЭЛАСТИЧНОСТЬ.

В "камертоне" препятствием тому служит то, что доска - многослойная фанера или клеенная доска? В чем проблема заменить на обычную доску? Надо, чтобы на конус уходило? Дык тоже не проблема.

Насколько я понимаю, регулировку "жесткости" "камертону Ш" обеспечивает перемещение бруса-препятствия на разную высоту. Вот то, что он клееный - только в плюс ему. :) меньше будет ломаться.

Диапазон "регулировок" находится в самой нижней части "камертона", и "плечо" от вершины доски до места, где за доской регулировочное" препятствие, небольшое. И это хорошо! Есть регулировка упругости. Отнимает часть "плеча" по сравнению с обычной макиварой, но ничего страшного.
Согласен ан 100% с Павлом Долгачевым. По камертону работаю каждый день. Дивайс несомненно требующий доработок о чем я и написал. Но не достойный столь разгромной рецензии. И да))) Паша я не только читал учебник по сопромату, я его еще и изучал-сопромат ;)
ну не стоит она 15000р вот не пойму за что,хоть кидайте в меня помидорами..чтоила бы 5 то можно было подумать но ни как 15т.р

Макивара МБШ

Штука, мало того, что нужная, -

ОНА безальтернативна...

Не знаю ни одного снаряда с аналогичными характеристиками и возможностями...



Сергей Бадюк

ну никак не вериться..извините меня не уча...
Поскольку я тоже кое-какие познания имею в коммерции и некотором производстве (кустарном, конечно), то скажу, что стоимость "камертона" можно разделить на три составляющие. Первая - стоимость материала. Доски здесь из хорошей древесины, и они клеенные. Наверняка стоят "нормально", то есть, ощутимо дорого. Второе - стоимость идеи, защищенной патентом :) Это право Шилова. Я, дипломатично говоря, неоднозначно отношусь к Шилову, но в этом плане готов его поддержать: пусть у нас будет больше людей, способных воплотить идею в жизнь.
Третья часть - изготовление. Ну да, в принципе, себестоимость подготовки материала, сборки, изготовления крепежа находится, допустим, в пределах 5-6 тысяч. Плюс транспортные расходы (на то, чтобы оставить заказ токарю - простенько, недорого, но все-таки). Сколько стоит клееная доска или склеить разные доски - не представляю. Но материала в каждом "камертоне Ш" - тыщи на 2. В итоге все равно выйдет себестоимость в пределах 10 тыщ.

Если попробовать сделать самостоятельно - как говорится, "флаг в руки" (в рамках дозволенного законами). Можно оооочень хорошо сэкономить в деньгах. Но если нет мастерской, не на чем, кроме метра или трамвая возить материал, и руки растут Бог знает откуда - придется потратить уйму времени.

ну никак не вериться..

Пожимаю плечами: маркетинг. :) Русские освоили способы продажи "Соника-2000" :D

В "камертоне" препятствием тому служит то, что доска - многослойная фанера или клеенная доска? В чем проблема заменить на обычную доску? Надо, чтобы на конус уходило? Дык тоже не проблема.

Какой смысл отдавать большие деньги за то, что нужно дорабатывать?
Проще сразу, или купить нормальный вариант, или сделать вот так

Я распечатал с интернета фото классической макивары. Пошел в цех металлоконстукций и в мебельный цех. В итоге мне сделали такие же макивары (подставка - 250 руб и доска - вообще копейки) 10 штук на два зала.

нужно просто ИСКАТЬ необходимую ЭЛАСТИЧНОСТЬ.

Согласен. Проблема в том, что клееная доска (как впрочем и фанера) эластичность не даёт (они наоборот созданы для тог, чтобы её избежать).

Но не достойный столь разгромной рецензии.

Это, всего лишь, мой взгляд на данный девайс. Если денег некуда девать можно купить, а можно...
перечислить в какой нибудь детский дом или пустить на проведение детских соревнований по Годзю-рю.

я не только читал учебник по сопромату, я его еще и изучал-сопромат

Ну так
Перечти "Женитьбу Фигаро" (с)
    • vlnda это нравится

Какой смысл отдавать большие деньги за то, что нужно дорабатывать?

Согласен. Незачем. Но, во-первых, нет ничего идеального. Во-вторых, люди охотно берут вещи, которые ПРЕДЛАГАЮТ. И совсем не часто начинают бегать в поисках изготовителя сами.
Каждый выбирает свое "до" :)))

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031