Перейти к содержимому


  




Ямаока Тэссю (часть 2)

Автор: cypherpunk, 26 Апрель 2012 · 1 482 views

Продолжаю писать о Ямаока Тэссю.

Почти во всей литературе о Ямаока, написано, что он получил сертификат, подтверждающий, что он достиг полного просветления от монаха Текисуи Гибоку из храма Тенрю-дзи. Как я говорил, есть нюанс, о котором пишет Аншин:

In terms of Yamaoka's interpretation of the highest level of mastery in swordsmanship, we need to consider what triggered Yamaoka's comprehension of the 'innermost secret'. So far, all of his biographies, without exception, have treated his breakthrough in swordsmanship as a natural extension of his reaching the final stage of Zen enlightenment. This version have also been uncritically accepted by scholars and swordsmanship historians(*). They base their assertion on the fact, that a famous Zen monk of the time, Tekisui, is said to have granted Yamaoka the certificate of achieving the final stage of enlightenment approximately at the same time as Yamaoka comprehended the 'innermost secret'. It is true that Yamaoka's Zen study intensified considerably after Asari Yoshiaki stopped teaching swordsmanship(**) . However, he never stated explicitly himself, that he had reached the final stage of Zen enlightenment. Furthermore, as Shima Yoshitaka has demonstrated, according to the practice common in Zen circles, Tekisui granted Yamaoka a certificate, that confirmed the latter's solving of only one of the numerous Rinzai Zen puzzles (koan), and Yamaoka was very unlikely to receive a certificate proving his achievement of the final stage of Zen enlightenment (***) (neither an original nor a copy of such a certificate is to be found).

Аншин, страницы 106 - 107.


То есть:

С точки зрения интерпретации Ямаоки того, что является самым высоким уровнем мастерства в фехтовании, мы должны рассмотреть, что вызвало понимание Ямаока "сокровенной тайны" фехтования. До сих пор все его биографы, без исключения, рассматривали его прорыв в фехтовании, как естественное продолжение достижения им просветления. Эта версия также была слепо принята учеными и историками фехтования (*). Они основывают свои утверждения о том, что, как говорят, знаменитый монах того времени, Тэкисуи, выдал Ямаока свидетельство о достижении окончательной стадии просветления примерно в то же время, как Ямаока постиг "сокровенную тайну" фехтования. Это правда, что занятия Ямаока Дзэн значительно усилился после того, как Асари Йосиаки прекратил обучать фехтованию (**) (Асари Йосиаки прекратил преподавать в 1870ом году, предположительно из за тяжёлой болезни --cp). Тем не менее, Ямаока никогда не заявлял, что он достиг финальной стадии просветления. Кроме того, как Сима Йоситака продемонстрировал в своих работах, в соответствии с практикой распространенной в дзен-сообществе того времени, Тэкисуи выдал Ямаока сертификат, который подтверждал только то, что Ямаока решил лишь одну из многочисленных головоломок (коанов) Риндзай Дзэн и чрезвычайно маловероятно, чтобы Ямаока получил сертификат, подтверждающий достижения им финальной стадии просветления (***) (До сих пор, ни оригинала, ни копии такого свидетельства найти не удалось).

(звёздочками отмечены ссылки на разные источники в книге Аншина. Если надо, то я могу эти ссылки расшифровать)

То есть, в кратце, сертификата не найдено, то есть его может и не было. А если и был, то это был бы сертификат о том, что Ямаока сумел решить коан, так как другие сертификаты в то время просто не выдавали. Меняет ли это наше отношение к Ямаока? Да нет, конечно. Но момент интересный.

ЗЫ: Вот тут HippY даёт ссылку на свой перевод статьи о Ямаока в журнале Kendo World. Пересказ нормальный, только в самой статье много неточностей.




Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Latest Visitors